Да-да, по мнению моей жены это настолько важное событие в жизни, что даже свадьбу можно пропустить, а вот выпускной, особенно в девятом классе это то что должно стать главным событием в жизни. Ну не знаю, свой выпускной 9-го класса особенно и не помню - только кто-то в шортах пришел на вручение аттестатов. А из выпускного 11-го класса помню как за водкой бегали и с утра пошли купаться на Авангард.
По причинам конфиденса и защиты персональных данных фотографий счастливых выпускников не будет и рассказов про забытый и найденный паспорт тоже, а вот за техническую сторону операции "выпускной" расскажу. В общем планирование началось ещё два года назад. Да-да, в общих чертах что да как можно провести планирование началось 2 (два) года назад. То, что это будет целое путешествие обрисовалось год назад и вот примерно с октября месяца началось накопление средств тех кто изъявил чёткое желание поехать. Те кто проснулись этой весной, то мест уже не было и благополучно выпускники и родители оказались в буквальном смысле "за бортом". Кстати инцидентов с пьяными выпускниками не было - и инцидентов не было и пьяными они не попались. Инцидентов с пьяными родителями тоже не было - ну просто инцидентов не было...
Отправление поезда с Киевского вокзала, уже необычно, правда? В Питер с Киевского?! Поезд отправлением 1.00 прибытием 11.30, в пути десять с половиной часов, но много длительных технических остановок.
Снова сюрприз, что поезд двухэтажный... я в таком ещё не ездил. Двух этажные поезда это ведь современная замена плацкартам - количество мест такое же, а уровень комфорта выше. Кстати действительно выше.
Тесновато, вот реально... в коридоре разойтись двоим взрослым проблематично, хотя может это я потолстел, тоже самое и в купе. По моим ощущениям в обычно купейном вагоне места побольше. Вот например стоя в коридоре в окошко не посмотришь, надо кланяться.
А вот сидя в купе сразу понимаешь преимущества второго этажа - вид изумительный, иногда. В самом купе будет удобно людям примерно до 170 сантиметров ростом и худой комплекции. Хотя в остальном всё продумано и удобно, и розетки есть, а на верхней полке даже сразу ЮСБи, и лампочки подсветки книжку почитать, и свет в купе большой и маленький, и шторка нетканевая и реально глухая для солнца. С розетками только проблема что работают они вместе с общим кондиционером, ну то есть если кондей дует то можно ставить заряжать телефон, что-то там регулируется в машинном отделении машинистом, потому что питание общее от паровоза.
Сервис достачный, проводница очень добрая и вежливая. Купить можно много чего, расплата и по карте, только терминал в зависимости от связи не везде берёт но это не проблема оплатили чуть попозже (прям нормально, без всяких старых закидонов в стиле РДЖ 90-х и 00-х годов), можно и налом оплатить. Чай - 65 рублей, кофе (но из капсул, зернового нет) - 165, сахар сливки дополнительно за копеечку. Завтраки, шоколадки, конфетки не брали. А так даже подстаканники вот эти продают.
Туалеты просто космос... во-первых их три, во-вторых на табло в коридоре видно заняты или нет, в-третьих нет санитарной зоны, туалеты экобиовеган. В общем этом вопрос РДЖ закрыло технично и изящно. Уборка в туалетах тоже регулярная кстати - вот чувствуешь себя человеком.
А вот мы и в Питере. А я пока расскажу лайфхаки... Групповая закупка билетов предполагает регистрацию по списку, так вот садимся в поезд по своим местам, вторую проверку проходим на своих местах, а потом меняемся как хотим. То есть мальчики налево, девочки на верхнюю полку, кто с родителями, кто как хочет. Дети всё равно колобродили до 5 утра, кто в карты играл, кто в шахматы - поспать не дали заразы...
После лёгкого обеда в Столовой №1, а их на Московском вокзале аж 3 штуки в доступности 5 минут пешком, у нас обзорная экскурсия по Питеру на автобусе.
Проблематично только, что всё происходило в пятницу плюс "Алые паруса". Пробки, много перекрытий. Пешком до Авроры и то не дошли - перекрыли для пешеходов, даже старожили (экскурсовод и водитель) такого не помнят.
Самый лайфхак и цимус, что автобус привозит нас к причалу... не надо бегать по метро, потом наземным транспортом искать кораблик. Очень удобно - берите на заметку.
Вот в обратную сторону мы ехали ласточкой, а до поезда добрали на метро. От причала до Пролетарской 15 минут пешком. Кстати оказывается в столовой детям нечего есть, хотя мы с женой нормально на 450 рублей покушали. В обратном пути засели во Вкусно и точка на улице Стремянной, прямо у выхода с Маяковской находится. Оказалось очень удобно, заказы свои ждали по часу. Как раз протупили до ласточки 3 часа. А вот ласточка это треш - 6 часов сидет на неудобных (жестковаты и не откидываются) креслах... вот сейчас пишу статью а седалище побаливает. Кстати нет вайфая, а в поезде был. Чай, кофе, шоколадки из тележки как в самолёте, сендвичи закончились сразу. Ну туалет в принципе нормально, только очереди. Вода из кулера во всех поздах была - в принципе удобно.
Продолжение следует...
«Есть в этом что-то волшебное: уезжаешь одним человеком, а возвращаешься совершенно другим» (ц, Кейт Дуглас Уигген).