Предыдущая главаhttps://dzen.ru/a/ZoO561l6uylfusg-
Началоhttps://dzen.ru/a/ZmQdriRAtUrq-KYs
Только я мог так сильно затупить! Из последних сил сдерживался, чтобы не швырнуть телефон в стену. Как же все достало ... Но нормально попсиховать мне не дал Макс. Как только он удалил комментарии, стал названивать как ненормальный. И откуда у него мой номер? Неужели у Яны узнал?
Отвечать не хотелось. Ладно, признаюсь: мне было даже немного страшно, я бы на его месте тоже бы рвал и метал. Но игнорировать - не вариант. Тем более казалось, что он будет звонить вечно.
- Что? - рявкнул я в трубку. Получилось довольно грозно.
- Ты меня достал.
- Ты удивишься, но это взаимно.
- Давай встретимся и спокойно поговорим.
Вау! А вот это уже интересно…
- Не думаю, что получится спокойно.
- Струсил?
- Я?!
Вообще-то, он как в воду глядел. Вдруг на ту встречу Макс придет не один, а в компании своих дружков? А я - один и беззащитный. Хоть бери бывших с собой ... Хотя нет, прятаться за спинами девчонок – это еще постыднее, чем быть избитым. Но ведь и на собеседование с разбитой рожей потом идти не комильфо. Вот дилемма-то.
– Я тебя не буду трогать, - Макс словно прочел мои мысли. - Только хочу расставить точки над "и".
Другое дело. В таком случае можно и дальше притворяться крутым смельчаком.
- Сегодня вечером в кафе, - уверенно заявил я.
- Сейчас! На стадионе за общагой.
Чем его кафешка не устраивала? Выбрал безлюдное место ... Подозрительно. Точно закопать меня решил! Но деваться некуда. Пришлось согласиться.
– Договорились. Уже выхожу.
Надел две самые теплые кофты. Во-первых, чтобы в случае драки мне было не так больно. Во-вторых, потому что у меня не хватило времени купить новую куртку. Хотел предупредить Вику, чтобы хоть знала, где искать мой труп, но она дрыхла, а будить ее было еще опаснее, чем идти на проклятую встречу с Максом. В результате я остался без всякой поддержки.
Дорога была короткой. Я даже не успел настроиться. Оставалось только притворяться спокойным и крутым. Уже в нескольких сотнях метров от стадиона я заметил одинокую фигуру. Быков действительно пришел один. От этого стало немного легче. Даже, если его дружки прятались за кустами, я имел неплохие шансы смыться.
А еще я додумался до гениальной штуки. Да-да, я не только тупить умею. Иногда выдаю что-то умное. Достал телефон и на всякий случай включил диктофон. Компроматы лишними не бывают. Расправил плечи, натянул капюшон на голову и уверенно (надеюсь, это выглядело именно так) приблизился к Быкову.
– А ты, Гайворонский, решил перейти к грязным методам, - произнес Макс вместо приветствия.
- Кто бы говорил.
- Ну знаешь, я хоть бабой не прикидываюсь.
Я решил прикинуться дурачком. Вика постоянно прибегает к такому приему, когда пытается избежать наказания за какие-то косяки - «я - не я, и хата не моя».
- Не понимаю.
- Ага, так тебе и поверил. Но я не об этом хотел поговорить, – он кивнул мне, предлагая пройтись. Ну окей, только бы не в безлюдную часть парка. - Дело вот в чем, мне нужно, чтобы ты на время отстал от воробья.
- На время?
- До сессии.
Одной фразой он подтвердил все мои подозрения. Какое же это приятное ощущение - знать, что был прав.
- А будет после?
- Тогда я спокойно закрою все хвосты, а она станет полностью свободной.
- Какой же ты козел…
- А вот и нет. Вы думаете, что я использую Янку, но это не так. Я делаю для нее больше, чем кто-либо другой в этом городе.
- То есть?
- Объясняю: до того, как мы начали встречаться, Воробьева была никем. Теперь же она получила известность, завела друзей и даже парочку хейтеров, – он явно гордился собой. - А тот трюк на конкурсе, помнишь? После него ей завидует половина универа. Женская, конечно.
- Черт, – я снова захотел врезать ему, - иными словами - ты позволяешь ей купаться в лучах своей славы.
Макс самоуверенно улыбнулся.
- Ну не славы, а скорее популярности.
- Но ей нужно не это. Она же уверена, что ты ее любишь!
- Это уже не моя вина. Я ей такого никогда не говорил, – развел он руками. - Она прикольная и милая, но не более.
Меня разрывало от циничности, с которой говорил Макс о воробушке.
- И тебе хватит совести, бросить ее после сессии?
- Раньше, может, и не хватило бы. Но явился ты и облегчил мне задачу, – голос Макса стал подозрительно дружеским. - Смотри, как все прекрасно получится: я разрываю наши отношения, Янка обижена и несчастна, а тут ты – герой-любовник – ее утешишь. Все счастливы, все довольны.
Звучало и в самом деле привлекательно, однако, кое-что меня настораживало. Например, где гарантии, что он ее точно бросит? Вдруг у него возникнут чувства? Как вспомню тот щенячий восторг, с которым Яна смотрела на Макса... Со временем он привыкнет к такому отношению и не захочет ничего менять. А я только время буду терять. Так себе перспектива…
- Ну, так как? - продолжил Быков. - Мы договорились?
Неужели он действительно считает, что я буду стоять в сторонке и наблюдать, как он развлекается с моей девушкой. Если бы Яна ему только научные проекты делала, то я бы еще подумал. Но ведь Макс не пренебрегает ее лаской. То поцелуи, то обжимания.
- Пообещай, что не будешь прикасаться к ней! – выпалил я. - Никакой близости.
Макс остановился, медленно повернул голову ко мне.
- Ты это серьезно? - он скривился. - И как я должен отказывать ей? Буду говорить, что голова болит?
- Что-нибудь придумаешь.
- Слышь, парень, ты сейчас хочешь лишить Яну, возможно, величайшей радости в ее скучной жизни.
- Ты смотри, какой заботливый стал! - я уже скрипел зубами от ярости. - Хочешь, чтобы я сошел с дистанции – найди себе другую. Яну не трогай. Не хочу, чтобы у вас дошло до постели.
– Да как это тебе сказать..., - его улыбка стала еще шире. - Уже поздно.
Во мне пылала ревность. Черт, как же это больно... Я бы хотел думать, что он блефует, но обманывать себя не имело смысла. Ну, Яна, куда же ты так спешишь? Дурочка наивная.
– Ясно…
- Спрашиваю еще раз: тебя устраивает такой вариант? Всего месяц не путайся у меня под ногами.
Пусть и не мечтает! Ни за что.
– Я подумаю, - проговорил, разворачиваясь в противоположном направлении. - Позже скажу.
- Только ты не затягивай!
Ничего обдумывать я не собирался. Мне надо было спасать воробушка из лап этого стервятника. И срочно. Достал телефон, проверил записался ли наш разговор – все сработало. Потом забежал в ближайшую кофейню, надел наушники и прослушал его. Пришлось обрезать начало и конец разговора. Осталось лишь то, где говорится о сессии.
Потом набрал Яну. Сердце колотилось так, что уши закладывало.
– Я знаю, что тебе запрещено общаться и мной..., - начал я.
- Мне никто не запрещал.
- Ага, конечно, - она явно не сама додумалась удалить меня из своей жизни. Быков приказал. - Нам надо встретиться.
- Я не могу.
- Яна! Или ты сейчас приходишь в кафе..., – взглянул на меню, потому что даже не знал его названия, – «Марципан», или я залезу в общежитие. Дорогу я уже знаю.
- Но ... но.. Тот балкон закрыли! - придумывала она на ходу. - У тебя не получится.
- Тогда я куплю шоколадку вахтерше и зайду через парадный вход.
- Не надо.
- Приходи. Пожалуйста.
Она долго колебалась. Я думал поседею, пока дождусь ответа.
- Ну, хорошо…
Нервничал так, что с удовольствием выкурил бы целую пачку сигарет. Видимо, не надо было бросать курить ... Даже задумался, не сбегать ли в ближайший киоск, но сдерживало возможное осуждение Яны. Когда-то она сказала, что презирает курильщиков, поэтому было бы тупо вонять дымом во время такой важной встречи. Можно сказать, судьбоносной.
Я не был уверен, что поступаю правильно. Меня прямым текстом попросили не лезть, а я мало того, что компромат собирал, так еще и решил вывалить его Яне на голову без всякой подготовки. Она же так помешана на быке, что запись обязательно станет для нее ударом. А ударю, выходит, именно я.
Ждать долго не понадобилось. Кафе находилось недалеко от общежития, а потому Воробьева прибежала почти мгновенно. Она была немного бледной, под глазами виднелись темные круги. Мне это совсем не понравилось. Разве так выглядит счастливая девушка? Определенно нет. Это добавило уверенности. Я должен был освободить ее от ига в лице Макса Быкова.
- Привет ..., - Яна осторожно присела на край диванчика напротив меня.
- Привет, - у меня вспотели ладони. Казалось, что телефон с записью обжигал руки. - Ты хочешь кофе?
- Нет, спасибо.
- Или, может, мороженого? Здесь так жарко…
Яна покачала головой.
- У них еще есть, – придурок, я не знаю зачем полез в меню, – комплексные обеды с пюрешкой... тебе взять?
- Дэн, ты позвал меня пюрешку есть?
- Ну что ты, конечно, не для этого, – стало совсем трудно. Я попросил официанта принести воды, залпом выпил весь стакан. - Черт, даже не знаю, как начать…
- Тогда лучше не начинай, - взгляд Яны сделался испуганным, словно она предчувствовала что-то плохое. Да это и неудивительно, когда напротив сидит такой дерганый тип, как я.
- Нет, это важно, - я сделал глубокий вдох. - Знаю, что ты просила не совать нос в твою личную жизнь. Но я не могу молчать, когда происходит такая несправедливость. У меня есть одна запись... Короче, просто послушай.
Я протянул Яне телефон. Какое-то мгновение она со страхом смотрела на него, боясь даже прикоснуться. Потом все-таки надела наушники. В тот момент, когда воробушек нажала кнопку «прослушать», мое сердце оборвалось, как старый лифт.
Мне бы хотелось отвести взгляд, но не получилось. Я сидел напротив и наблюдал, как эмоции на ее лице сменяют друг друга. Удивление, злость, смущение, опять недоумение... и в финале полнейшее отчаяние. Ну, по крайней мере не расплакалась, потому что тогда я бы вообще не знал, что делать.
- Когда? - прошептала она. - Когда ты... вы ... он действительно это сказал?
- Мы встречались буквально час назад.
Яна опустила взгляд, о чем-то задумалась.
- Ясно, теперь мне можно идти?
Вот этого я точно не ожидал. А где гнев на Макса?
- Постой, - тут уж я начинал закипать. - И это все? Ты нормально расслышала, о чем он говорил?! Может, еще раз включить?
- Не надо.
- Яна, я тебя не понимаю!
Она подняла большие грустные глаза.
- А что ты от меня хочешь? Чтобы я извинилась? Признала твою правоту?
- Чтобы ты вырвалась из этих псевдо отношений! Блин, да сколько тебе еще говорить? Ты заслуживаешь другого отношения. И можешь отпираться, не отвечать на мои сообщения, не общаться со мной, но я все равно найду способ сказать об этом.
- Советы хороши тогда, когда о них просят.
– Нет. Когда какая-то мразь тянет дорогого тебе человека на дно, то ты должен вмешаться. А ты мне очень дорога, - может, момент был не идеален, но я больше не мог скрывать очевидного. - Потому что я в тебя влюблен.
Яна спрятала лицо в ладони. Не феерия радости, но и не худшая из возможных реакций. Пока она не вздумала убежать, я продолжал говорить:
- Извини, что признаюсь при таких обстоятельствах…
– Я знаю, - оборвала Яна, все еще скрывая лицо в ладошках.
- Что? - я едва собственной слюной не подавился. - Вика! Она все-таки проболталась?
– Нет.
- Быков?
– Нет.
- Мне дальше перечислять?
Воробьева тяжело вздохнула.
- Тогда в общежитии, когда ты ночевал у меня, – пробормотала она. - Я все слышала. Сделала вид, будто сплю, потому что испугалась.
Вот хитрая, прямо не воробей, а лиса! А я ведь еще телефоном на нее светил, проверял.
- Неужели я такой страшный? - убрал ее руки и заставил посмотреть на меня.
- Не страшный, но если и сейчас можно было бы притвориться спящей, то я бы охотно повторила это снова.
Я улыбнулся, но продолжал стоять на своем.
- Теперь поздно. Ты должна сделать выбор: либо остаешься марионеткой Быкова, либо даешь шанс мне. Советую второй вариант.
Яна ерзала на месте, прятала взгляд, мяла скатерть – всем своим видом показывала, насколько некомфортно она чувствует себя. Я, может, и хотел бы ее отпустить, но боялся, что после этого наш разговор снова отложится на неопределенный срок.
- Дэн, ты хороший человек…
О нет! Где она нахваталась этих словечек? Еще нормально в отношениях не побывала, а уже освоила классические приемы отшивания мужиков.
- Только не начинай!
- А как тебе еще сказать? Да, Макс - самое большое разочарование в моей жизни! Но я не могу взять и разлюбить его в один момент. Это невозможно, - она порвала одну салфетку и потянулась за другой. - Но я очень ценю нашу дружбу…
- Да нет никакой дружбы! - не выдержал я и закричал, не сдерживая эмоций. Мы начинали привлекать внимание, только меня это мало смущало. - Есть я, ты и твоя любовь к Максу.
- Извини, но в ближайшее время так оно и будет оставаться.
Мне хотелось биться головой о стол.
- Яна! - забрал у этой вандалки салфетки. - Включи наконец мозг! Или ты его только в учебе используешь?!
- Вот именно этого я и боялась..., – она уже поднялась на ноги.
- Ладно! Не хочешь быть со мной – не надо. Только не позволяй Быкову и впредь обманывать себя.
- Я сама разберусь.
Разберется она! Пойдет поплачет, и снова будет бегать за ним, надеясь, что там вдруг появятся чувства. Неисправимая, глупая девчонка! Я сделал все возможное. Если она хочет иметь подружку, то пусть поищет другого. Мне эта дружба уже в печенках сидит. Надоело.
В конце концов, на Яне мир клином не сошелся. В городе полно других девушек ... Вспомнил совет, который мне давала Надя. В тот день она показалась как никогда мудрой (совет, а не Надя). Я бросил на стол несколько купюр, чтобы рассчитаться за чай, к которому так и не прикоснулся, а потом поехал искать приключения в дешевый ночной клуб.
Спойлер: я их нашел.
Я проснулся ... Нет, не так - я «воскрес» от пронзительного визжания Вики.
- Спасайте! Денис! - вопила она.
Мне было все равно. Подумал, если она снова увидела паука, то пусть сама с ним и воюет. Не было ни сил, ни желания геройствовать... Голова раскалывалась, меня тошнило, а во рту был мерзкий привкус. Я накрылся подушкой и снова закрыл глаза.
- Я сейчас полицию вызову! - подключилась к ней Надя. - На помощь!
Вот дуры-то. Чтобы вызвать полицию надо позвонить по телефону. В участке крики не услышат. Только мне поспать не дают ... Стоп. Мозг начинал понемногу раскочегариваться. Полиция для паука? Что-то здесь не то.
Сорвался с кровати и, путаясь в простынях, побежал на крики. Надя держала вазу, как биту, и готовилась защищаться от нападающего. Вика пряталась за ее спиной. Обе были в пижамах и с такими испуганными выражениями лиц, словно они только что сбежали из психушки. И еще больше я удивился, когда увидел на своей кухне Андре Рошеля. Шок оказался лучшим способом избавиться от похмелья.
- Какого..., - у меня опустилась челюсть. - Как?
Чтобы вы понимали, это можно приравнять к тому, что в наш дом пожаловал единорог или королева Британии.
- Денис, ну что ты стоишь?! - едва не плакала Вика. - Выгони его!
Сам Андре, казалось, не понимал, почему на него кричат. Он выглядел не лучше меня: взъерошенные волосы, примятая щека, опухшие глаза. Ко всему еще и надетые задом на перед трусы – единственный предмет одежды на его чрезмерно волосатом теле. Кажется, ему было около тридцати пяти, но без привычного кителя он казался еще моложе.
Я попытался вспомнить свои приключения, но после ссоры с Яной начиналась какая-то размывчатая мозаика. Да, я познакомился с Рошелем, но где? И как? А, главное, что он делает в моей квартире?! Явно же не мастер-класс устраивать пришел.
- Пардон, мсье ..., - продемонстрировал я свои знания французского. - Мы на минутку.
Рошель кивнул, опустился на табуретку и приложил ко лбу стакан с холодной водой. В отличие от нас, он оставался более-менее спокойным.
Я же схватил девушек, и потащил в свою комнату.
- Это Андре Рошель! - прошептал я - Крутой шеф-кондитер, к которому я пытаюсь устроиться на работу! Только не говорите, что кто-то из вас додумался переспать с ним.
Девчонки переглянулись.
- Ты нормальный? - возмутилась Вика. - Я только что его увидела! Хотела чайник поставить, а он шарит в холодильнике. Подумала, что это какой-то бездомный.
Надя оглянулась. Ее взгляд остановился на куче одежды у моей кровати.
- Если кто-то с ним и переспал, так это ты.
- А?!
Нет. НЕТ-НЕТ-НЕТ!!! Я, конечно, разочаровался в Яне. Но это не значит, что она отбила у меня желание ко всему женскому полу. Да мне о таком даже думать противно!
- Ты так сильно хочешь на эту работу, что решил добиться места через постель? - удивление Вики смешалось с насмешкой.
- Замолчи, - прошипел я.
Я схватился за голову. Это же как надо нажраться, чтобы не отличить девушку от мужика? Нет, я не мог. Ну, не мог я.
- Французы - народ раскованный…
- Я не француз! Да и он француз только наполовину.
Надя сжала мое плечо.
- В любом случае здесь тебя никто не осуждает.
- Что значит не осуждает? - пропищала Вика. - Я осуждаю!
- Да я не такой! Это все какая-то ошибка. Будьте так добры, помолчите, а? Дайте мне подумать! - я напряг каждую извилину, пытаясь припомнить прошедший вечер. Безрезультатно. - Пойду поболтаю с Андре, а вы... Вы просто идите к себе и не мешайте.
Я сгреб одежду француза и пошел на кухню.
- Здесь вот ... ваша одежда…
- О, мерси! - просиял тот.
- А вы случайно не помните, как оказались здесь?
- Помню. Вы были так грустны из-за девушки, пили и плакали. Это было так мило! Не каждый осмелится показать свои чувства посторонним.
Пил и плакал? Да нет, это он что-то напутал.
- Так вы меня в клубе встретили?
– Нет. Вы же приехали ко мне в ресторан на собеседование.
Память понемногу начала возвращаться ... Наконец-то! Вот я заливаюсь алкоголем в компании девушек, которые празднуют какой-то юбилей, мне звонит Марина и сообщает, что договорилась о собеседовании, я решаю не откладывать и поехать на него прямо из клуба. Типа не повезло в любви, так добьюсь карьерного роста. Поперся среди ночи к Андре, а там я действительно пил и плакал. Боже мой. Что за стыдоба!
- Я не мог вас оставить в таком состоянии! - продолжал Андре. - Решил утешить.
Мне стало откровенно страшно. Под его "утешить" могли скрываться любые аллегории.
- И поэтому ..., - язык не поворачивался спросить прямо. - Вы привезли меня сюда?
- Да, мы посидели... Выпили. Вы продегустировали все позиции моего бара. Потом я вызвал для вас такси, но побоялся оставлять одного. Довел до кровати, уложил спать.
- А дальше?..
Рошель слегка смутился. Застегнул все пуговицы на рубашке, обвел взглядом кухню.
- Я бы выпил чашечку кофе.
Меня настолько насторожило его поведение, что я был готов услышать худшее. Даже стал прикидывать, сколько может стоить хороший психотерапевт. Во мне назревала травма размером с Марианскую впадину.
- Андре, - прохрипел, потому что в горле совсем пересохло. - Что здесь произошло?
- Я встретил прекрасного ангела... Ну, и мы подарили друг другу феерию наслаждений.
- Что? - я ничего не понял.
Рошель шумно выдохнул воздух.
- Ее звали Эми ... и это было что-то неимоверное.
Эмма? Так, выходит, меня никто не лишал чести? Эмма! При других обстоятельствах, я бы показал ей, где раки зимуют: додумалась устраивать "феерии" с незнакомцем в моей же квартире! А с виду такая приличная девушка ... Но я почувствовал такое облегчение, что был готов ей в ноги кланяться.
Чтобы окончательно разъяснить ситуацию,я набрал номер Эммы.
- Ты только не психуй! - сразу затараторила она.
- Да я…
- Ты слышал его акцент? Ну, как там можно было устоять?!
Фу-у-ух, я заверил подругу, что все в порядке. Выключил телефон и на радостях так осмелел, что спросил у Рошеля о не менее важном:
- А у меня есть возможность прийти на собеседование еще раз?
Тот громко рассмеялся.
- К черту собеседование.Приходите сразу на творческий конкурс, – он подмигнул.- Сможете удивить меня - место ваше.
- Спасибо!
Читать дальшеhttps://dzen.ru/a/ZoVFRWLSGgtb4rct
С любовью и уважением к моим читателям. Жду ваши комментарии, и благодарю за корректность по отношению ко мне и друг к другу. Если вы нашли ошибку или описку, напишите, я исправлю. Главы будут выходить ежедневно в 7 утра по московскому времени.