6,7K подписчиков

Как работать с клиентской базой в МТС Маркетологе: 5 инструментов

Платформа МТС Маркетолог помогает не только находить новых клиентов, но и работать с действующими покупателями, а ещё возвращать ушедшую аудиторию. В нашей статье — пять полезных инструментов и рекомендации по работе с ними.

Перейти в МТС Маркетолог

©batjaket, shutterstock.com
©batjaket, shutterstock.com

Рассылка SMS по базе

SMS — одно из самых популярных решений для коммуникаций с клиентами. И вот почему:

  • SMS остаётся в памяти телефона — клиент может вернуться к рекламному сообщению при необходимости.
  • Получатели увидят сообщение, даже если у них нет интернета.
  • Открываемость SMS — 98%.

Рассылки по своей базе работают на лояльность и удержание клиентов. Этот инструмент подходит даже для небольшой компании. С его помощью можно рассылать SMS по абонентам любых операторов из личного кабинета МТС Маркетолога или CRM.

Какие задачи можно решать рассылкой по базе:

  • предлагать персонализированные скидки;
  • информировать о начислении баллов в программе лояльности;
  • отправлять напоминания о важных событиях, например о записи к врачу;
  • доставлять коды доступа и пароли для верификации;
  • проводить опросы и анкетирования.

В личном кабинете пользователя можно посмотреть детальную статистику по каждому номеру. А ещё можно автоматизировать рассылку: например, настраивать триггеры для отправки, загружать более доступные шаблоны сообщений.

Рассылка SMS по своей базе создана для малого и среднего бизнеса. Для крупных компаний в МТС предусмотрена платформа OmniChannel, которая помогает экономить на каскадных взаимодействиях с аудиторией.

При работе с любой рассылкой по базе есть важное условие: вы должны убедиться в том, что ваши клиенты дали согласие на получение рекламы. Без этого SMS можно расценить как спам, а это грозит серьёзными штрафами.

RCS-рассылки

Rich Communication Services — это как SMS, но с большим набором возможностей. Например, эта технология позволяет добавить в сообщение иллюстрацию, карту, карусель картинок, кнопку со вшитой ссылкой или форму быстрого ответа.

За счёт диалога компания может улучшить общение с клиентами. При этом у RCS меньше ограничений по размеру сообщения — до 641 символа. Для сравнения: длина SMS не должна превышать 268 символов. Чтобы получать RCS, пользователю не нужно ставить дополнительное приложение — сообщения приходят как привычные SMS.

Обратите внимание: технология RCS доступна на смартфонах Samsung. Здесь можно посмотреть актуальный список моделей. Уже сейчас это решение доступно более чем в 50 российских регионах. Отправлять RCS могут ИП и юридические лица.

Пример: С помощью RCS напомнили своим абонентам о выгодных условиях пакетного тарифа (интернет + сотовая связь) и стимулировали подключиться к нему. Для этого настроили ретаргетинг на аудиторию, которая выбрала тариф, но не ответила на ответный звонок. В RCS-сообщение добавили баннер, короткое напоминание о заявке на подключение и три кнопки для обратной связи, чтобы клиент мог сделать звонок из сообщения, перейти в Telegram или на сайт.

Рекламная кампания помогла вернуть 10,3% аудитории. Больший процент кликов был по кнопке перехода на сайт — 7%. Конверсия в заявку составила 10%. Меньше всего клиентов перешло в Telegram, однако здесь конверсия в заявку достигла 100%. 27% клиентов оставили заявку после телефонного звонка в компанию.

Объявления в Telegram по своей базе

Telegram — один из самых интересных маркетинговых инструментов в плане охвата аудитории. Весной 2024 года в МТС Маркетологе появилась опция показа объявлений по действующей базе клиентов. Чтобы запустить показ объявлений по базе, нужно выбрать опцию «Реклама в Telegram» → «Своя база клиентов». Далее останется загрузить список контактов и настроить показы.

Чтобы запустить такую кампанию, необходимо подтвердить бизнес-профиль и согласовать имя отправителя — обычно на это уходит не более 10 дней.

Что важно учесть:

  • Рекламу смогут увидеть абоненты любых мобильных операторов, кроме МТС. При настройке аудитории нужно загрузить файл с телефонными номерами — наша система автоматически распределит базу. Абонентам МТС можно отправить SMS — эту опцию нужно включить в настройках. Если хотите делать показы в Telegram без ограничений, протестируйте профессиональную платформу для трейдеров Маркетолог Pro.
  • В МТС Маркетологе при необходимости можно включить услугу каскадной рекламы. Тогда пользователи получат SMS, если не увидят объявление в Telegram (например, у них премиум-аккаунт).
  • Для объявлений в Telegram действуют строгие правила модерации. Как её пройти без задержек, мы рассказали здесь.
  • SMS модерацию не проходят — рекламодателю необходимо самостоятельно убедиться в том, что сообщение не содержит ошибок и не нарушает требования закона о рекламе.

Чат-бот в Telegram

В МТС Маркетологе есть конструктор чат-ботов для Telegram. Чтобы запустить свой чат-бот, навыки программиста не нужны. Умного помощника можно собрать из готовых шаблонов.

Что умеет чат-бот:

  • Повышает средний чек за счёт сценариев, которые стимулируют покупательскую активность.
  • Отвечает на вопросы пользователей и разгружает команду поддержки клиентов.
  • Улучшает лояльность аудитории за счёт режима связи 24/7.
  • Работает на вовлечение — в чат-боте можно размещать викторины, опросы, тесты и прочие интерактивные механики.

Какие настройки доступны для сценариев:

  • Сообщение — позволяет создать текст с кнопками и медиафайлами.
  • Условие — добавляет критерий продвижения по скрипту, например записаться на приём или оставить контактные данные.
  • Действие — добавляет событие, например подписку на бота, пользовательские метки для сегментации подписчиков. С помощью меток можно в дальнейшем рассылать пользователям персонализированные оферы, например об изменении цены на понравившийся товар.
  • Пауза — отправляет сообщения в условленное время. Здесь вы можете настроить периодичность цепочки сообщений после подписки на бота.
  • Внешний запрос — новый шаг, который позволяет делать запрос во внешнюю систему и настраивать с ней интеграцию, например с CRM.

В конструкторе нет ограничений на число ботов. Вы платите только за отправленные сообщения. При этом в первые две недели у вас есть 1 000 бесплатных сообщений.

Переходите в МТС Маркетолог по ссылке

Источник: МТС Медиа

Подписывайтесь на наш канал. Делимся полезными решениями для малого и среднего бизнеса, помогаем разобраться, рассказываем про тренды.

📌 ПОДПИСАТЬСЯ

Ещё полезные статьи: