Найти в Дзене
Бизнес по-умному

Что изменится для малого бизнеса в июле: 4 нововведения

Рассказываем про самые важные нововведения, которые ждут малый бизнес с 1 июля 2024 года. Запрет на продажу немаркированной одежды С 1 апреля 2024 года маркировка некоторых видов одежды и текстиля стала обязательной. Производители наносят на продукцию специальные штрихкоды. А владельцы розничных магазинов или предприниматели, торгующие онлайн, принимают и продают только маркированные вещи. Иначе им грозят штрафы. Вещи, которые произвели или закупили до 1 апреля, продавать можно, но только до 1 июля. После этой даты продажа немаркированных остатков запрещается. Как подготовиться: хранить вещи без маркировки ещё можно. Но перед продажей их нужно описать в личном кабинете в системе «Честный знак», выпустить коды, нанести их на текстиль и ввести в оборот. Новые форматы уведомлений об иностранных счетах Все российские компании и предприниматели по умолчанию считаются валютными резидентами РФ. Когда они открывают, меняют или закрывают банковские счета за границей, по закону положено уведомит
Оглавление

Рассказываем про самые важные нововведения, которые ждут малый бизнес с 1 июля 2024 года.

©fizkes, shutterstock.com
©fizkes, shutterstock.com

Запрет на продажу немаркированной одежды

С 1 апреля 2024 года маркировка некоторых видов одежды и текстиля стала обязательной. Производители наносят на продукцию специальные штрихкоды. А владельцы розничных магазинов или предприниматели, торгующие онлайн, принимают и продают только маркированные вещи. Иначе им грозят штрафы.

Вещи, которые произвели или закупили до 1 апреля, продавать можно, но только до 1 июля. После этой даты продажа немаркированных остатков запрещается.

Как подготовиться: хранить вещи без маркировки ещё можно. Но перед продажей их нужно описать в личном кабинете в системе «Честный знак», выпустить коды, нанести их на текстиль и ввести в оборот.

Новые форматы уведомлений об иностранных счетах

Все российские компании и предприниматели по умолчанию считаются валютными резидентами РФ. Когда они открывают, меняют или закрывают банковские счета за границей, по закону положено уведомить об этом российскую налоговую, причём в течение 30 дней. Для этого ИП или владельцы компаний должны подать в ведомство заявление на специальном бланке. Вот список документов, для которых с 1 июля 2024 года поменяется формат:

  • об открытии (закрытии) счёта в финансовых учреждениях, расположенных не в России;
  • об изменении реквизитов такого счёта;
  • о наличии счёта в зарубежном банке, открытого в соответствии с разрешением, действие которого закончилось.

Как подготовиться: с 1 июля налоговая принимает уведомления только на новых бланках. Лично нести бумажное заявление необязательно. Документ можно предоставить онлайн — через личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС.

Новые правила реализации и учёта алкогольной продукции

Весь алкоголь, который продаётся в барах, кафе и ресторанах, подлежит обязательному учёту в ЕГАИС (единой государственной автоматизированной информационной системе контроля за оборотом спиртного). Когда посетитель бара заказывает стаканчик крепкого алкоголя, персонал заведения действует так: открывает бутылку, сканирует акциз, составляет акт списания и отсылает его в ЕГАИС.

Но уже 1 июля алгоритм поменяется. Теперь сотрудники заведений будут обязаны списывать каждую порцию алкоголя с точностью до миллилитра и учитывать всё, что с ней происходит: вскрыли бутылку — отчитались, добавили 50 граммов напитка в коктейль или выпечку — тоже отчитались. Нововведение касается только крепких напитков: например, виски, водки, текилы, коньяка. На пиво и другие слабоалкогольные напитки новые правила не распространяются.

Как подготовиться: владельцам заведений общепита нужно подготовить контрольно-кассовую технику (ККТ) и убедиться, что текущая версия товароучётной системы поддерживает учёт по порциям. Если работать по старинке, то заведение оштрафуют. Для предпринимателей сумма штрафа составит до 15 000 рублей, для юридических лиц — до 200 000 рублей.

Эксперимент по размещению кодов маркировки на слабоалкогольных напитках

Для борьбы с контрафактом государство постепенно вводит цифровую маркировку товаров. С 1 июля 2024 года по 31 августа 2025 года в стране пройдёт эксперимент по размещению кодов маркировки системы «Честный знак». Размещаться они будут на слабоалкогольных напитках из специального перечня. В него вошли напитки крепостью до 9% включительно, например медовуха и разные алкогольные коктейли. Предполагается, что эксперимент поможет предпринимателям и компаниям отработать технологию нанесения кодов и интеграцию с системами «Честный знак», ЕГАИС и Гознак.

Как подготовиться: участие добровольное. Предприниматели и компании, которые продают слабоалкогольные напитки, должны зарегистрироваться в Государственной информационной системе мониторинга оборота товаров (ГИС МТ), а затем через личный кабинет направить заявление об участии в эксперименте. Участники бесплатно получат спецмарки с уже нанесёнными QR-кодами. Их нужно будет прикрепить к каждой бутылке или банке.

Соблюдать все правила ведения бизнеса важно — так же как и находить новых клиентов. Если планируете запускать рекламную кампанию, обратите внимание на платформу МТС Маркетолог: здесь точно подбирают сегменты целевой аудитории с помощью технологии Big Data. Это помогает отправлять сообщение точно по адресу — тем, кому ваше предложение интереснее всего, и экономить рекламный бюджет.

Переходите в МТС Маркетолог, чтобы запустить успешную рекламу

Источник: МТС Медиа

Подписывайтесь на наш канал. Делимся полезными решениями для малого и среднего бизнеса, помогаем разобраться, рассказываем про тренды.

📌 ПОДПИСАТЬСЯ

Ещё полезные статьи: