Найти тему
Бизнес по-умному

Как сделать рекламу эффективнее: 10 полезных настроек на платформе МТС Маркетолог

Оглавление

Многочисленные настройки МТС Маркетолога помогают компаниям находить максимально релевантную аудиторию. Несколько ключевых решений на платформе заслуживают особого внимания. Подробности — в статье.

Перейти в МТС Маркетолог

©3rdtimeluckystudio, shutterstock.com
©3rdtimeluckystudio, shutterstock.com

Основные настройки: сегменты и фильтры

1. Таргетинг по гео

Использовать геоположение пользователя — один из самых эффективных методов показать рекламу нужной аудитории. Эта настройка таргетирует сообщение на тех, кто вероятнее всего будет находиться рядом с торговой точкой или в установленной геозоне во время рекламной акции.

-2

Если вы развиваете локальный бизнес, настройка по геолокации поможет привлечь потенциальных клиентов. Например, у вас торговая точка по продаже свежей выпечки. Вы можете запустить SMS-рассылку на аудиторию, которая работает или проживает в радиусе 1–2 км.

Геонастройки работают на основе Big Data МТС. МТС Маркетолог позволяет найти подходящий тип аудитории:

  • Часто находятся в выбранной зоне в определённый временной период. Например, с семи вечера до часа ночи бывают в радиусе 0,5 км от магазина. Так вы нацелитесь на аудиторию, которая с большой долей вероятности живёт в указанном районе.
  • Окажутся в выбранной зоне в период маркетинговой кампании. Эта настройка помогает найти горячую аудиторию, у которой может быть спрос на ваш продукт. Например, человек приходит в торговый центр и получает SMS от находящегося там магазина. Если добавить сегмент интереса вроде парфюмерии или бытовой техники, такая рассылка может превратить потенциального клиента в действующего.

Настроить геозону в МТС Маркетологе можно двумя путями: выбрать на карте нужный сектор или вручную вбить адрес торговой точки. Точность настройки зависит от размеров города или района и начинается от 150 м.

2. Интересы аудитории

Точнее нацелить рассылки помогут готовые сегменты по интересам. Сейчас в МТС Маркетологе их более 200. Аналитики Big Data МТС собрали их на основе 5 000+ метрик по онлайн- и офлайн-активности абонентов и регулярно их обновляют. Допустим, абонент ранее интересовался фастфудом, но сейчас ищет в интернете информацию о фитнес-центрах. В этом случае из первого сегмента он попадёт во второй.

Настраивать интересы могут компании не только в сфере B2C, но и в сфере B2B. В МТС Маркетологе предусмотрели сегменты любой сложности: от простых вроде покупок товаров для животных до более специализированных, например «Посещают сайты по теме „Журналы о кадровом деле“».

-3

При настройке нескольких интересов сегменты будут складываться, но не пересекаться. Например, вы выбрали два сегмента: «Владельцы собак» и «Интересуются услугами клининга». Следовательно, ваша аудитория будет включать две группы пользователей.

Сегмент можно настроить точнее через детальные настройки. Например, автодилер продаёт автомобили премиум-класса. Для попадания в потенциальную аудиторию следует задать соответствующий сегмент по интересам и добавить уровень дохода от 150 000 рублей.

3. Кастомные сегменты

Если готовых таргетингов не хватает, дотянуться до целевой аудитории помогут кастомные сегменты. Их можно собрать самостоятельно, а можно с помощью аналитиков МТС Маркетолога. В каких случаях будет актуальна эта опция:

  • компания работает в узкой нише со специфической аудиторией;
  • бизнесу нужно привлечь внимание аудитории, которая интересуется аналогичными услугами или товарами;
  • вам необходимо сделать рекламную кампанию более эффективной за счёт новых сегментов.

Как собрать нужный сегмент:

  • Загрузить список номеров тех компаний, куда могут обращаться ваши потенциальные клиенты.
  • Загрузить список ссылок на сайты, которые предлагают услуги наподобие ваших.
-4

Чтобы сделать настройку ещё более точной, можно объединить кастомный сегмент с геофильтром или опцией «Интересуются сегодня».

Настройка Telegram Ads через МТС Маркетолога

В МТС Маркетологе доступна интеграция с рекламной платформой Telegram Ads. Одно из главных преимуществ таких кампаний — доступность и низкий порог входа. Размещать объявления в Telegram-каналах могут даже небольшие компании с ограниченным бюджетом.

Разберём, какие настройки помогают настроить рекламу в Telegram Ads максимально эффективно.

4. Управление по модели CPM

Рекламу в Telegram Ads оплачивают по модели CPM — за 1 000 показов через аукцион, когда между собой соревнуются ставки рекламодателей. Более высокий CPM повышает шансы на то, что аудитория каналов увидит ваши объявления. Быстрее будет откручиваться реклама с высокими ставками.

Если у вас нет задачи провести маркетинговую кампанию в сжатые сроки, на CPM получится сэкономить. Например, можно запустить рекламную кампанию с минимальным CPM и постепенно повышать ставку, если показов объявлений будет недостаточно. Обратите внимание: снижать CPM можно, если бюджет рекламной кампании начинается с 50 000 рублей. Также на CPM влияет ограничение или разрешение на показы в новостных каналах.

  • Не активировать опцию «Настроить новостные каналы» — аудитория увидит объявления во всех каналах, CPM получится снизить до 250 рублей.
  • Только новостные каналы — минимальная ставка составит 125 рублей.
  • Все каналы, исключая новостные, — старт с 300 рублей.
-5

5. Кастомные эмодзи

Правила модерации объявлений в Telegram запрещают использовать большое количество эмодзи в текстах, а ещё нельзя добавлять эмодзи с негативным смыслом, например бомбу. Однако вы можете сделать кастомный эмодзи в виде лого вашей компании. Это выделит объявление на фоне конкурентов и привлечёт внимание аудитории. Уникальное эмодзи можно сделать с помощью отрывка из видео, картинки или GIF. Вам в помощь — наша инструкция.

6. Точные интересы

Запустить показ объявлений в Telegram Ads можно по двум типам сегментов: от Telegram и Big Data МТС. Настройки будут отличаться. В первом случае вы можете выбрать каналы, темы или аудиторию. Для аудитории можно задать интересы, например путешествия или финансы.

Важно! В Telegram есть опция пересечь интересы для работы с таргетингами.

-6

Для этого выберите более двух интересов и активируйте чек-бокс у настройки «У аудитории должны быть все выбранные интересы». Если её не включить, объявление покажут сегменту с одним из них. Сегменты по интересам Big Data МТС можно пересечь, обратившись к персональному менеджеру.

Дополнительные настройки SMS

7. Исключить аудиторию из прошлых маркетинговых акций

Если вы уже ранее запускали рекламу по определённой аудитории и теперь хотите охватить новые сегменты, предыдущих пользователей можно исключить. Эта опция пригодится и тогда, когда вы тестируете гипотезу и вам необходимо дотянуться до пользователей, которые ещё не видели вашу рекламу. Также можете исключить ваших покупателей, если делаете рассылку со спецпредложением, которое распространяется только на новых клиентов.

-7

Можно, наоборот, добавить свою клиентскую базу, чтобы оповестить большую аудиторию о ваших распродажах или поступлении нового товара.

8. UTM-метки

Если вам нужно отследить конверсию, разместите UTM-метку и сократите ссылку с помощью сокращателя от МТС Маркетолога. Для этого включите настройку «Вставить ссылку на ваш сайт или соцсеть», укажите URL с уже зашитыми метками и название вашего бренда. После этого платформа создаст короткую ссылку, которую надо вставить в SMS. Длина ссылки на стоимости сообщения не отразится.

-8

9. Промокоды

Промокоды помогут определить, сколько человек оформили заказ после получения SMS. Эта опция будет полезна, если вы, например, проводите распродажу в офлайн-точке. Чтобы точнее оценить эффективность рекламной кампании, используйте уникальные промокоды, которые действуют только один раз. Отправить их клиентам с помощью платформы МТС Маркетолог легко. Нужно просто загрузить в выбранное поле таблицу с ними. Количество промокодов должно быть таким же, как и число получателей SMS.

-9

10. Уникальное имя рекламодателя

Опция поможет увеличить узнаваемость компании и эффективность рассылки. Имя — это название контакта, от которого аудитория будет получать рекламу. По умолчанию в настройках стоит имя Promo. Если вы — ИП или юрлицо, то можете согласовать уникальное имя — например, название бренда, адрес сайта или наименование товара.

Добавить уникальное имя можно по пути: «Аккаунт → Имена отправителя → Создать имя». Ещё один способ — задать имя в разделе «Настройка», когда вы задаёте конфигурацию сообщений.

Чтобы согласовать имя с модератором, понадобятся подтверждающие документы. Например, для товарного знака — свидетельство из Роспатента либо разрешение правообладателя. Если имя рекламодателя будет совпадать с международным наименованием, модератор такую заявку не пропустит. Список международных имён можно посмотреть здесь.

Переходите по ссылке в МТС Маркетолог, чтобы запустить эффективную рекламу

Источник: МТС Медиа

Подписывайтесь на наш канал. Делимся полезными решениями для малого и среднего бизнеса, помогаем разобраться, рассказываем про тренды.

📌 ПОДПИСАТЬСЯ

Ещё полезные статьи: