Она даже не Галина. Родилась девочка в Казани, где её назвали Еленой. Полное имя музы Сальвадора Дали - Елена Ивановна Гомберг-Дьяконова.
Недолго прожив вне столицы, семья Елены вновь переехала в Москву. И здесь молодая девушка получила весьма неплохое образование в женской гимназии им. М. Г. Брюхоненко.
Гала с юности не была красавицей в традиционном понимании, но её начитанность, умение вовлекать в разговор и страстность приводили мужчин в восторг.
Заболев туберкулёзом, наша героиня была отправлена на лечение в Швейцарию в санаторий Клавадель. Там же проходил лечение Эжен Грендель (псевдоним будущему мужу - Поль Элюар - придумала как раз Гала), начинающий поэт и сын влиятельного торговца недвижимостью. Это был первый страстный роман, который закончился браком. Гала даже родила от Элюара дочь.
Позже пара вращалась исключительно в богемных кругах, где и произошло знакомство с художником Максом Эрнстом. Уже через год они стали жить втроём: любовный треугольник никем не скрывался.
Встретив в 35 лет молодого Дали, который был младше её на 10 лет, Гала сообщила Элюару, что с талантливым человеком жить прекрасно, но она уходит к гениальному.
Сальвадор Дали также был сражён Галой, она для него стала постоянной музой, любовницей, бренд-менеджером, продюссером и женой. Живая икона для Дали, она полностью перенаправила финансовые потоки, обеспечив прибыль молодому взбалмышному гению. Доходы начали расти в геометрической прогрессии. Вся экспрессия, девиантное поведение, гротеск и просто выходки теперь приносили деньги. Одной из выдающихся побед Галы, как импрессарио, стал чек на баснословную сумму в 29 000 франков за работу, которую художник ещё даже не написал.
На закате жизни Сальвадор купил для Галы замок в местечке Пуболь, куда никто не мог приехать без личного разрешения Галы, даже собственный муж. Какое-то время Гала проживала там с молодыми юношами, пока не повредила шейку бедра.
(Там же, кстати, и решила быть захороненной)
После травмы и обездвиживания, Гала недолго прожила с мужем. Чувствуя, что скоро умрёт, завещала похоронить её в своём замке. И, действительно, долго не прожила. Нарушая законодательство Испании, Дали обернул мёртвую жену в одежду и усадил в автомобиль чтобы исполнить последнее желание. Так он довёз её в Пуболь.
Неординарный экрстравагантный Сальвадор Дали встретил её, женщину-праздник, любовницу, друга и не упустил. Возможно, именно благодаря ей мы знаем его как художника, а не психопатичную личность. Во всяком случае вклад Галы очень велик.
Закончу этот текст строчками из мемуаров художника.
В своих воспоминаниях он писал: "Тело у неё было нежное, как у ребёнка. Линия плеч практически совершенной округлости, а мышцы талии, внешне хрупкой, были атлетически напряжены, как у подростка. Зато изгиб поясницы был поистине женственным. Грациозное сочетание стройного энергичного торса, осиной талии и нежных бёдер делало её ещё более желанной ".