Найти тему

История одной взятки. Часть 16. СИЗО. Больной сосед или сломанный нос как метод воспитания

Фото с сайта kommersant.ru
Фото с сайта kommersant.ru

В этой «душной» камере Алексею пришлось провести около 3 месяцев. За это время он успел еще раз съездить на продление меры пресечения, на которой следователь повторил обычные слова о необходимости проведения следственных действий. Вопросы адвоката о том, что если нужно проводить следственные действия, то почему же вы их не проводите, остались без ответа. Обжаловать продление заключения Алексей не стал – на данном этапе занятие абсолютно бесполезное. Его адвокат подал жалобу на длительность следствия и волокиту в СК г. Москвы, куда через какое-то время уголовное дело забрали на проверку, но потом вернули обратно с рекомендаций ускорить расследование.

Через 3 месяца Алексея и еще одного арестованного – патрульного, который вымогал деньги с бабушек, за право торговать возле метро, перевели в маленькую камеру на 4 человека. В камере уже находились двое – наркоторговец, молодой парень из Мордовии, и бывший сотрудник СОБР из Московской области, задержанный за вымогательство у какого-то коммерсанта. С последним у Алексея, ожидаемо, нашлось несколько общих знакомых среди оперативных сотрудников МВД.

Камера была действительно небольшой. Прямо напротив двери зарешеченное окно, по бокам две двуярусные кровати, слева небольшой стол с двумя лавками. Причем одновременно за столом могли находиться только 2 человека. Между столом и огороженным туалетом стоял довольно старый телевизор. С другой стороны, между кроватью и дверью, к стене был прикреплен большой металлический шкаф, затем стоял невысокий (примерно до пояса) старый холодильник. Напротив туалета, к стене была прикреплена доска с четырьмя крючками для одежды арестованных.

Обстановка в камере была крайне расслабленной. В душу никто не лез, подробностями уголовного дела не интересовался. Алексей еще в предыдущей камере начал ходить в спортзал, здесь он тоже не собирался бросать тренировки. Из-за его переезда в другую камеру он также попал и в другую группу спортсменов, где познакомился с интересными людьми. Свой досуг Алексей проводил в основном за чтением книг и изучением немецкого языка, который нравился ему все больше и больше.

Примерно через месяц патрульный, получив по суду свои 4 года лишения свободы общего режима, уехал отбывать наказание, а вместо него в камеру заселили мужчину, лет 55, руководителя одного из строительных ФГУП МВД, задержанного за мошенничество и злоупотребления. В ходе разговора выяснилось, что с одним из его подельников Алексей ранее пересекался в большой камере в старом корпусе и немного знал суть уголовного дела. Каких-либо реальных улик против руководителя ФГУП у следствия не было, но выстроенная мошенническая схема не могла быть реализована без его непосредственного участия. Сам прекрасно понимая все нюансы уголовного дела, «строитель» в разговорах убеждал всех, что он не виновен, его оговорили, подставили и т.д. Немного посмеявшись над оправданиями новенького, его оставили в покое.

Еще примерно через месяц, «собровец» вышел из СИЗО на подписку о невыезде, а чуть позже стало известно, что обвинение ему переквалифицировали на самоуправство и затем по приговору суда он получил срок, который уже отсидел в СИЗО.

Затем в камеру подселили крайне проблемного арестованного. Как потом узнал Алексей, его уже 3 месяца переводили из камеры в камеру, так как ни в одной из них он надолго не задерживался.

Примерно за полчаса до заселения в камеру зашел оперативник, сообщил, что сейчас в камеру подселят больного человека, сказал, что нужно освободить для него одну из кроватей на нижнем ярусе. Чуть позже в камеру завели довольно высокого (около 185 см) человека, плотного телосложения, с отсутствующим взглядом. Походка у него была неуверенная, он старался опираться на какие-нибудь предметы. Так он дошел до кровати, сел на нее. Через несколько минут мужчина лег на кровать и заснул. Проспал он несколько часов, затем сел за стол, поздоровался со всеми, представился и сообщил, что страдает эпилепсией и иногда ведет себя немного странно. Он принимает таблетки из-за чего бывает заторможенным и сонливым. Уголовное дело в отношении него возбудили из-за того, что он подрался в электричке с курсантом полиции, а не сочтя для себя обязательным приходить на допросы, он ожидаемо был заключен под стражу в СИЗО. Б/С же мужчина считался потому что ранее служил срочную службу в дивизии Дзержинского Внутренних войск, в подмосковной Балашихе.

Первое время поведение мужчины было абсолютно нормальным, за исключением его сонливости. Через пару дней случился первый приступ, который продлился несколько минут. Примерно через неделю выяснилось, что родственники забыли передать ему необходимые препараты, а те таблетки, которые в качестве замены предложили врачи из СИЗО не в состоянии купировать болезненные проявления. На следующую ночь начались странности в поведении, и видимо, помимо эпилепсии, мужчина страдал еще каким-то психически расстройством. Около 2-х часов ночи он стал улюлюкать и немного подвывать на мотив какой-то песни, а через несколько минут с ним случился очередной приступ и он с грохотом упал с кровати. Там мужчина и пролежал до утра, поинтересовавшись затем у сокамерников, как он там оказался. С каждым днем поведение больного менялось в худшую сторону, вой и улюлюканье могли случиться за ночь 3-4 раза, что, разумеется, приводили к отсутствию сна у других арестантов. На одной из утренних проверок о поведении мужчины сообщили «продольному», но тот только пожал плечами – «я же не буду за свой счет ему таблетки покупать». Еще через пару дней у арестантов стали появляться подозрения, что мужчина намеренно ведет себя таким образом, чтобы провоцировать конфликты в камере. Как-то ночью, после очередного приступа, он сел за стол и громко включил телевизор, одновременно чавкая каким-то продуктами. Несколько раз мужчина, не помыв руки после туалета, пробовал взять общий хлеб со стола. Одной из ночей он подошел к окну и громким голосов пробовал общаться с заключенными из других камер.

Разумеется, что после таких выходок, мужчине делали замечание, однако, он мало обращал на них внимание. Нужно понимать, что драка на воле и драка в СИЗО имеют разные последствия. На воле, если не будет вреда здоровью, то участники получат протокол за мелкое хулиганство и штраф 500 рублей. В СИЗО же, драка может закончиться дисциплинарной комиссией и взысканием, которое очень затруднит дальнейших выход на УДО или иное смягчение наказания. Большинство же Б/С, люди, которое свое нахождение в тюрьме рассматривают как временное явление и их главное желание – выйти на свободу как можно быстрей. Исходя из этого, до поры до времени воспитательная работа с мужчиной ограничивалась устными замечаниями.

Однако мужчина начинал наглеть все больше и больше. Он перестал закрывать воду в раковине, после ее использования, мог бросить туда же свою грязную тарелку – «я потом помою». Не желая влезать в драку, Алексей, после очередной такой выходки, несколько раз больно стегнул мужчину по лицу полотенцем и ближайший день тот провел очень спокойно. Но ночью он опять стал улюлюкать и желая проверить, притворяется мужчина или на самом деле это приступ какой-то болезни, Алексей набрал кружку воды и плеснул ему в лицо. Приступ сразу же прошел и больной кинулся драться. Но серьезная драка не состоялась, их разняли сокамерники. На утренней проверке мужчина попросился ко врачу, а оттуда пошел к оперативнику и рассказал ему, что в камере его притесняют и издеваются. Когда оперативник пришел разбираться и ему рассказали правду, тот наорал на больного – «еще раз ты мне наврешь, очень пожалеешь». На день мужчина успокоился, а на следующее утро, когда он начал скандалить, сидя за столом, Алексей без слов подошел к нему и ударил в лицо. Мужчина очень удивился и целый день вел себя спокойно. Теперь каждое утро в камере начиналось с того, что больной получал по лицу кулаком или полотенцем и день проходил вполне нормально. Но еще через неделю мужчина понял, что за одним ударом ничего больше не следует и опять стал наглеть.

Как-то он спровоцировал драку с парнем из Мордовии, а потом вновь пожаловался оперативнику и тот переселил в другую камеру не виновника, а того парня. Вместо него же в камеру подселили бывшего участкового, по имени Руслан, задержанного по ст. 228 УК РФ. Буквально на следующий день больной стал провоцировать Руслана, всячески его задевая и еще через день у них произошла драка. Руслан был невысокого роста и худощавого телосложения и больной стал одолевать его. Алексей попробовал разнять их, но видя, что больной не планирует останавливаться, ударил его головой о дужку кровати, тот обмяк, а Руслан в это время с силой оттолкнул его от себя.

Пролетев несколько метров по камере, больной стал поворачиваться в воздухе и носом врезался в холодильник. Пошла кровь, и он стал стучать в дверь (ломиться в тормоза) и звать на помощь. Через пару минут подошел недовольный продольный, а услышав жалобы на то, что мужчина сломал нос, вначале ответил – «да и хрен с твоим носом», но затем привел врача, а несколько позже появились и другие сотрудники СИЗО, в том числе оперативник. Больного увели в медпункт, Руслана забрали из камеры в кабинет оперативника. Через час он вернулся и стал собирать вещи, ожидая переезда в другую камеру. Руслана забрали, но как потом оказалось на дисциплинарную комиссию, а потом он попал в карцер. Больного же, с перевязанной головой, вернули обратно часа через 3, а уже к вечеру он стал провоцировать и открыто угрожать Алексею, что мол "одного в карцер отправил и ты туда же пойдешь".

Алексей на следующее утро вызвал оперативника, передал ему слова больного и от себя добавил, что если мужчину из камеры не заберут, то в этот раз сломанным носом может не закончиться, и вряд ли оперу нужны такие «приключения» на «продоле». Через час больного забрали из камеры и около двух часов он простоял возле окна, пока оперативник искал ему новую «хату». В той камере мужчина также не успокоился и продолжил провоцировать людей, чем обеспечил себе регулярные посещения медпункта и переезды в разные камеры.

Часть 17. СИЗО. Следственые действия.

Понравилась статья? Ставьте лайки, пишите комментарии. Подписывайтесь, будет много интересного.