Найти тему

Интервью с вампиром. Сериал. Сезоны 1-2. 2022-2024 гг. США. 18+

Интервью с вампиром. Сериал. Сезоны 1-2. 2022-2024 гг. США. 18+

Начало прошлого века, Новый Орлеан, чернокожему Луи непросто вести дела в стране, где заправляют белые. Отцовская плантация не приносит деньги, и чтобы прокормить большую семью, Луи приобретает бордель, в который однажды приходит гость, француз с изысканными манерами Лестат де Леонкур. Наши дни. В шикарном небоскрёбе в Дубае вампир Луи Де Пон Дю Лак даёт интервью известному журналисту Дэниэлу Маллою. Тридцать лет назад они уже встречались, но тогда диалог не задался. Сейчас Луи готов рассказать свою историю.

Подробно представлять франшизу «Интервью с вампиром», уверен, не нужно. Энн Райс написала пару десятков романов о похождениях вампира Лестата, а экранизацию 1994 года можно смело назвать киноклассикой, хотя по выходу фильм раскритиковали за выбор актёров. Ничего удивительного, что в наше время кризиса идей с истории стряхнули пыль. Вампиры – они всегда в моде, а материала в книгах Райс хватит на десять сезонов.

Чтобы уйти от вторичности, многое в концепции переделали. Перенесены события из восемнадцатого века в век двадцатый, соблюдены расовые условности: Луи и Клодия – теперь чернокожие. Заметно поменялась тональность рассказа. Сразу оговорюсь, книги Райс я читал давно и далеко не все, и порядком прочитанное подзабыл, поэтому вольно или невольно сравниваю с экранизацией 1994 года. Так вот, в фильме интервьюер – Маллой – молодой репортёр, существенной роли в сюжете не играющий, выполнял сугубо функциональную роль слушателя. В сериале – он уже старый опытный журналист, карьера идёт к закату, и помимо фиксации истории, он параллельно проводит расследование и добавляет в рассказ Луи подробности, о которых Луи либо умалчивает, либо сам не знает. Существенно изменился и главный герой. В фильме Луи – пресыщенный отпрыск семейства богатых плантаторов, уставший от жизни еще в юности, тогда как сериальный Луи – делец, владелец борделя, человек по-своему достойный, но – это важно – чернокожий, и новоорлеанский истеблишмент его в полной мере принять не может. Мотивация стать вампиром у двух Луи совершенно разная. А вот характеры Клодии и Лестата существенным изменениям не подверглись.

Актёры играют нормально, но без восторгов. Я не смог абстрагироваться от фильма, в сравнении с которым сериал сильно проигрывает. Тем более, во втором сезоне заменили актрису, играющую Клодию, и это тоже не поспособствовало восприятию. И мне слегка показалось, что создатели были ограничены в бюджете, видно по декорациям, которые могли быть подороже, по малому количеству локаций, в которых происходят события.

Создатели сериала осовременнили концепцию истории, добавили актуальную социальную повестку, например, расовую дискриминацию. При этом не забыли об истоках, поэтому общая канва и литературных произведений Райс, и фильма 1994 сохранены. Благодаря чему история стала более доступной современному зрителю, вряд ли сильно оттолкнёт поклонников творчества Райс и фильма, но готическую мрачную атмосферу прилично растеряла.

Два сезона воспринимаются по-разному. Мне значительно больше понравился первый, а второй заметно растянутый, если не сказать – нудный. Хотя сценаристам удалось заплести увлекательную детективную интригу. И два сезона, чтобы вы понимали, это только первый роман Райс, который в 1994 году вполне удачно уложили в два часа, а сериалоделам для этого же понадобилось два полноценных сезона. Не уверен, что это хорошая мысль – так яростно тянуть кота за хвост, ладно бы материала не хватало, но Райс написала тьму книг. Один сезон – одна книга – более чем удобный формат. И, конечно же, продолжение следует. Судя по концовке второго сезона, в планах – создание целой вампирской киновселенной. Не уверен, что буду смотреть дальше, привлекательная тёмная романтика сменилась чем-то современным, утилитарным и попкорновым.

#сериал #рецензия