Найти в Дзене
ФантаМИСТИКА

Брошенные игрушки в поисках лучшего места. Часть 2. Долина Равновесия. Глава 11. Учебный лагерь.

Пролог:

Предыдущая глава:

На месте разобранных домов (для нужд обороны разобрали целые кварталы) ополчение за ночь развернуло учебный лагерь. Здесь новички за несколько часов, а то и быстрее, проходили курс молодого бойца. Большое свободное пространство заняло стрельбище. На разных расстояниях от стрелковых позиций стояли круглые мишени.

Летающие мишени — воздушные шарики в небе на привязи — имитировали комаров. В них было сложнее попасть, их раскачивал ветер. Несмотря на наличие данного упражнения в учебной программе, навык стрельбы по летающим комарам в настоящем бою использовался только самыми меткими стрелками, то есть редко. Тогда зачем это нужно? Ответ прост: чем сложнее цели, тем больше опыта набираются новички. Для развития боевых навыков. Вместе с шариками запускали и простенькие самодельные воздушные змеи в качестве мишеней.

Артиллеристов готовили сперва на учебных, а затем на боевых орудиях, с которыми потом они отправлялись на передовую. Новые орудия таким образом проходили испытания. Если орудие неисправно — его отправляли на ремонт или на доработку. Новобранцы испытывали следующее орудие.

Были ещё отдельные курсы стрельбы из пистолетов (в основном для артиллеристов) и владения холодным и древковым оружием. Эти курсы являлись дополнительными, на них шло не так много новичков, но лишними они точно не были.

На обучение уходило около двух-трёх часов. Артиллеристы учились дольше. В сложившихся условиях такая учебная программа признавалась самой эффективной. Известно, что её составлял командир Воякин. Хотя сам он не был доволен своей программой, считал её малоэффективной. Но что взять со вчерашних мирных жителей, которые впервые в жизни взяли в руки оружие и шли на войну, едва преодолевая страх?

Учебный лагерь был огорожен частоколом. За главными воротами стояли широкие палатки, куда тянулись несколько длинных очередей. В палатках находилась приёмная комиссия. Рекрутёры, сидя за столами, записывали добровольцев. В одну из очередей встал Ивашка-Помогашка. За ним встали все его друзья.

Выстояв очередь, Ивашка вошёл в одну из палаток. За столом с бумагами сидел рекрутёр. К своему удивлению он узнал в нём того самого мыша, который регистрировал его на выборах. Мышь всё в тех же прямоугольных очках, напротив, спокойно делал записи. На его правой лапе видна жёлтая нарукавная повязка. Ивашку он не узнавал (или делал вид, что не узнал?). А зачем? «Вас много — я один» — такой принцип у большинства работников, которые работают с клиентами, и запоминать каждого они не обязаны. А если кого-то случайно запомнят и потом узнают, то стараются не подавать виду, что видели его, или же просто могут быть не уверены, что это именно тот, который приходил в прошлый раз.

— Здравствуйте, — сухо поприветствовал Ивашку рекрутёр.

— А я Вас помню, — сказал Ивашка.

— Я очень рад за Вас, — невозмутимо ответил рекрутёр. — Ваши фамилия, имя, отчество?

— Эм-м-м… Ивашка-Помогашка.

— Где Вы работали?

— Нигде.

— Что Вы умеете?

— Ну… э… помогать.

— Можно поконкретнее? Что Вы умеете делать?

— Ну… Чинить, носить тяжёлые сумки…

— Вы обладаете боевыми навыками?

— Что?

— Вы умеете пользоваться оружием?

— Ну… да.

— Каким оружием Вы умеете пользоваться?

— Я дротики могу метать. Мы дрались с крысами.

— Мы с крысами не воюем. И дротиков у нас нет. Но Вы нам подходите.

Мышь-рекрутёр сделал нужные записи и объявил:

— Отправляйтесь в пункт сбора новобранцев дальше в правую сторону от главных ворот. Свободны!

Ивашка вышел из палатки. Следующей вошла Маруся. Рекрутёр задавал ей те же вопросы, что и всем.

— Фамилия, имя, отчество?

— Маруся.

— Где работали?

— В оранжерее.

— Что Вы умеете делать?

— Выращивать цветы, готовить, убирать, шить.

— Вы владеете боевыми навыками?

— А что это значит?

— Вы умеете пользоваться оружием?

— Я помню, как дралась с крысами факелом.

— И снова крысы. Мы не воюем с крысами.

Рекрутёр понимал, что кукла не очень подходила на роль солдата. Её детский характер было видно за версту. Но ей можно было найти иное применение.

— Раз Вы умеете шить, — сказал рекрутёр, — Вам самое место в госпитале, зашивать раненых. Либо можете отправиться на передний край. Будете санитаром в медпункте на передовой. Идите в госпиталь на вокзале. Там Вас определят, куда следует. Свободны!

Следующим вошёл Рожок. Но уже с порога рекрутёр заявил, что тот может быть в рядах ополчения только в должности тягача. Впрочем, бычок этого и ожидал.

Дальше на запись пришёл Топтышка. После ряда вопросов, он отправился в пункт сбора новобранцев, как и Ивашка. Его творческие способности здесь никого не интересовали.

Мурзика и Тузика записали в артиллерию. В пехоте предпочтение отдавали игрушкам покрупнее. Сыроежке рекрутёр посоветовал пойти поработать в мастерских, изготовлять оружие и снаряжение. Она ведь работала на заводе, пускай и молочном. И она согласилась. Решила изготавливать снаряжение для солдат. Попрыгайке предложили помогать строить оборонительные укрепления. Она сразу согласилась. В бой ей идти жутко не хотелось…

В правой стороне от ворот, на территории учебного лагеря находилась широкая зона, где собирались новобранцы, шедшие с приёмной комиссии. Зона обозначена большой табличкой на столбе: «Пункт сбора добровольцев». Сотрудники лагеря, не военные, гражданские лица с жёлтыми нарукавными повязками, разделяли большую толпу добровольцев на небольшие учебные отряды. Большая часть новобранцев была определена в пехоту.

Один отряд состоял из двадцати новобранцев. К каждому отряду приставлялся командир, который инструктировал новичков и водил их по тренировочным зонам. Ивашка и Топтышка попали в один учебный отряд номер 4. Они стояли впереди всех.

— Куда мы теперь пойдём? — спросил Топтышка, держа в лапах том с рукописью.

— Будем учиться стрелять, — ответил Ивашка.

— А это трудно?

— Трудно для тех, кто не умеет. Нас научат — и будет легко.

Перед отрядом вышел его командир, светло-розовая свинья в тёмно-синей бейсболке и полосатой рубашке с короткими рукавами. На правой лапе завязана жёлтая повязка, какая была у всех сотрудников учебного лагеря, включая инструкторов.

«Четвёртый учебный отряд, слушай мою команду!» — крикнул командир.

Новички столпились вокруг командира неровным строем, дугой, в два ряда.

«Отныне вы все — бойцы народного ополчения! — объявил командир, — Здесь вы пройдёте боевую подготовку, после чего получите снаряжение и отправитесь на передний край! Внимательно слушайте инструкторов и выполняйте их указания! Во время проведения учений приказываю строго соблюдать правила безопасности!»

Командир объяснил, как и какие команды нужно выполнять в процессе обучения. После подробного инструктажа он скомандовал: «Все за мной!»

Отряд пришёл в первую тренировочную зону. В каждой тренировочной зоне был свой инструктор, а также несколько его помощников. В этой зоне находилась полоса препятствий. Вернее пять одинаковых полос с одинаковыми препятствиями. Их могли проходить пять бойцов одновременно. Это сильно сокращало время тренировки.

Инструктор объяснил, как проходить полосу препятствий, после чего скомандовал: «На позиции!»

Первые пять новобранцев подошли к стартовой линии. За ними выстроились колоннами другие новобранцы. Стартовые позиции были разделены и пронумерованы табличками. Дальше следовали спортивные команды: «На старт!» — бойцы встали у стартовой линии и приготовились; «Внимание!» — инструктор поднял вверх красный флажок; «Марш!» — инструктор взмахнул флажком, бойцы побежали вперёд.

В следующей пятёрке оказались Топтышка и Ивашка. Инструктор повторил те же команды со взмахом флажка. Новобранцы по команде «Марш!» побежали. Сперва нужно было пробежать пару метров (один человеческий метр — для игрушки расстояние немалое), чтобы разбежаться и перепрыгнуть длинный неглубокий ров, который был общим препятствием на всех полосах. Перепрыгнув через ров, бойцы бежали через небольшие деревянные лабиринты. Затем они забрались на брёвна на небольшой высоте. Пробежав по брёвнам, стараясь держать равновесие и не упасть, они прыгали по «кочкам» — камням, расставленным в шахматном порядке, не касаясь земли. Далее бойцы на бегу с лёгкостью перепрыгнули через маленькие заборы, затем перемахнули через заборы повыше, опираясь одной рукой и перебрасывая с разбегу ноги, а затем и остальное тело. На очереди — ещё одно общее препятствие — высокая стена, на которую нужно забраться по лестнице и спрыгнуть вниз на другую сторону. Дальше нужно было передвигаться сидя в широких трубах, а потом — в трубах поуже — но уже ползком. Напоследок бойцы пробежали ещё несколько метров, и, дойдя до финишной линии, возвращались в обход тренировочной площадки на исходную позицию, где находился инструктор.

Цель прохождения полосы препятствий — обыкновенная физическая подготовка. А инструктор оценивал физические способности бойцов. Если кто-то спотыкался на каком-то препятствии или не смог его преодолеть, он обязан был вернуться на старт и перепройти полосу отдельно. Но таких случаев было очень мало. А если кто-то травмировался при прохождении препятствия, два помощника инструктора уносили его с тренировочной зоны и вызывали санитаров. Такое тоже иногда случалось. Неспособные пройти полосу препятствий не допускались до огневой подготовки и вообще не попадали на передовую. Их направляли на тыловые работы. Таких тоже было немного.

В этот раз обошлось без происшествий. Все прошли неплохо, по мнению инструктора. Разве что Топтышка, как и ещё пара новичков, чуть отставал от других, не выпуская из лап свою рукопись (странно, что никто её не заметил).

Командир повёл 4-ый учебный отряд в следующую тренировочную зону. Это было стрельбище. Тут обучали стрельбе из лука. Перед ограждением стояли пять столов с учебными деревянными луками. Между столами были свободные места — позиции для стрельбы, отмеченные табличками с номерами. Напротив стрельбища находилась сколоченная из досок будка с надписью «Пункт боепитания». В ней двое сотрудников лагеря набивали колчаны стрелами. По приказу командира новички по очереди получили по узкому колчану с тридцатью стрелами каждый, надев их на спины.

Инструктор, опытный охотник (коими были все инструкторы по стрельбе), объяснял новобранцам технику стрельбы из лука, показывая указкой рисунок заряженного лука со стрелой на учебной доске.

— Вот теперь постреляем! — шепнул Ивашка Топтышке.

После теоретической части курса началась практическая часть. По команде инструктора «Первая пятёрка, на позиции!» к стрелковым позициям подошли первые пятеро новичков, в числе которых оказался Ивашка. Прозвучала команда «К оружию!». Новички взяли учебные луки со столов и по команде «Заряжай!» зарядили стрелы, натянув тетивы.

Первое упражнение — стрельба на ближней дистанции. Напротив каждой позиции на длинной дорожке стояли на разных расстояния три круглые мишени. По команде «Целься!» стрелки прицелились в ближайшие мишени. И по команде «Пли!» стрелы полетели в мишени. По заданию стрелки выпустили по пять стрел.

Инструктор осматривал поражённые мишени в бинокль. Промахов не было, но «десятку» — самый центр мишени — поразила лишь одна стрела. И это была стрела не Ивашки. Остальные стрелы попадали в кольца вокруг центров. Две стрелы попали в белые края мишени — так называемое «молоко». Результаты не идеальные, но допустимые. По окончании упражнения звучала команда «Сложить оружие!», стрелки положили учебные луки на столы и уступили позиции следующей пятёрке новичков.

Топтышка упражнялся в последней пятёрке. В «десятку» он не попадал. Зато разок попал в «молоко», а другая его стрела пролетела мимо мишени, упав на землю рядом с дальней мишенью. А рукопись покорно ждала его рядом на столе. И на неё вновь никто не обратил внимания. Хотя её всё равно некуда было девать. Некоторые другие новобранцы были с маленькими сумочками на плечах, и те им не мешали. А у медвежонка сумки не было, но он был готов до последнего держать в лапах труд всей своей жизни.

Новички выполнили ещё два упражнения — стрельба на средней и дальней дистанциях — аналогичным образом, показав результаты немножко хуже предыдущих. Для следующих упражнений помощники инструктора запускали на верёвках воздушные змеи и шарики, которые стрелки сбивали по заданию. Небольшой ветер усложнял выполнение задания, раскачивая летающие мишени. Эдакая симуляция комаров в полёте. Инструктор заранее рекомендовал стрелять с упреждением, чтобы стрелы старались обгонять цели. Воздушные мишени запускались по пять штук поэтапно: на ближней, средней и дальней дистанции.

Попаданий в воздушные цели стало меньше, чем в наземные. Лопнули только семь шариков, сбито шесть змеев. Чьи-то стрелы, например, у Топтышки, даже срезали верёвки. Два шарика и один змей безвозвратно улетели в небеса.

Новобранцы сдали пустые колчаны в пункте боепитания и получили взамен новые, полные. В это время пять помощников инструктора собирали выпущенные стрелы, выдёргивая их из мишеней, готовя площадку для новых учебных стрельб.

— Ну, как тебе стрельба, Топтышка? — спросил Ивашка.

— Это трудно, — ответил Топтышка, — стрелы летят немножко не в ту сторону.

— Тут все так стреляют, — сказал Ивашка. — У меня тоже руки немного дёргались, когда я целился. Сейчас попробуем ещё раз. Может, получится.

Последнее упражнение, контрольное, совмещало сразу все предыдущие упражнения. Инструктор взмахнул красным флажком и скомандовал: «Пли!»

Стрелки стреляли в каждую мишень по очереди: сначала в ближнюю, потом в среднюю и в дальнюю, а также по летающим мишеням. И так, пока не истратили все стрелы. Надо сказать, что новички всё же немного усвоили технику стрельбы, ибо результаты немного улучшились. Точных попаданий в десятку стало немного больше. Ивашка даже попал в «десятку» один раз на средней мишени, но скорее всего случайно. Топтышка хотя и не попадал точно в цель, но ни разу не промахнулся. Два его попадания в «молоко» случились в дальней мишени. Но это понятно: слишком далеко, а значит, труднее, чем на ближней дистанции. А ещё стало больше точных попаданий по воздушным целям. Ивашка, например, сумел сбить три шарика и четыре змея (в прошлый раз — один шарик и один змей), а Топтышке удалось впервые сбить два змея (в тот раз — ни одного) и два шарика (против одного шарика в прошлый раз). Ни одна мишень не была срезана и не улетела в небо.

Сдав пустые колчаны в пункте боепитания, учебный отряд пошёл за командиром в соседнюю тренировочную зону, где только что отзанимался предыдущий отряд. Здесь проводятся курсы стрельбы из арбалета. Всё почти тоже самое, что и на курсах стрельбы из лука. Только оружие другое. И стрелы другие, и назвались они болтами. Арбалетные болты были короче лучных стрел, соответственно, и колчаны для них были короче.

После получения колчанов с болтами по тридцать штук в пункте боепитания 4-ый учебный отряд слушал короткую лекцию инструктора об арбалете и стрельбе из него с приложенными рисунками на учебной доске. Затем новички приступили к стрельбе из учебных арбалетов. Учебный план — упражнения в стрельбе — повторял план прошлого курса. Только мишени находились немного дальше, но на разных дистанциях, а летающие мишени парили немного выше.

Разницу между луком и арбалетом новобранцы ощутили сразу. Топтышка реже промахивался и стрелял из арбалета точнее, чем из лука, несмотря на то что мишени находились дальше, чем в прошлый раз. А в мишени в воздухе медвежонок попадал примерно так же, как из лука. Может, ему нужно было больше практики, а может, ему просто было проще стрелять по наземным целям. Ивашке не понравилось долго заряжать болты и с трудом натягивать тетиву арбалета. Лук перезаражался быстрее, и его тетива натягивалась, насколько хватало сил, и стрелы прекрасно летели. Но, по словам инструктора, арбалеты более эффективны против медведок, чем луки. Болты не могли пробить толстый панцирь, но меткий выстрел в голову мог сразить наповал. Луки же хороши против комаров. Те двигались быстро, и бой с ними требовал быстрой реакции стрелка.

Но самое главное, в бою можно было стрелять и горящими стрелами. Это сильно увеличивало урон. Поэтому на фронте горящие стрелы использовали чаще всего. С другой стороны, сгоревшую стрелу нельзя использовать повторно. Однако оружейники стараются выпускать огромные партии стрел как раз с расчётом на безвозвратную трату, и ополчению всегда хватало боеприпасов для ведения боёв.

— Что-то мне больше не хочется стрелять из этой штуки, — сказал Ивашка. — С луком проще: взял стрелу, натянул, отпустил — и всё. А тут тяжелее и дольше натягивать.

— Зато я не промахиваюсь, — отвечал Топтышка. — А натягивать не так уж трудно.

Это оттого, что у Топтышки побольше сил, чем у Ивашки. Он сам немного крепче и тяжелее мягкотелого парнишки. Так что каждый для себя решил, что ему подходит больше.

Новобранцы показали не очень хорошие, но допустимые результаты. Сдав учебные арбалеты и пустые колчаны, они отправились в соседнюю тренировочную зону. Теперь они будут учиться стрелять из огнестрельного оружия. Задания всё те же, только добавились упражнения по рукопашному бою. Новички отрабатывали на ватных манекенах удары прикладами ружей и уколы штыками, прикреплёнными к дулам ружейных стволов. Колотить манекены проще простого, но в бою это не всегда помогало.

После короткой лекции и инструктажа началась стрельба из учебных ружей. Жёлтые пластиковые пули, вылетавшие из дул, появлялись внутри оружия волшебным образом, поэтому огнестрельное оружие в мире игрушек в перезарядке не нуждалось. Просто процесс появления пуль скрыт от глаз — в этом и вся прелесть магической особенности игрушечного огнестрельного оружия. Поэтому в данной тренировочной зоне не было пункта боепитания. Зато ружья нужно было чистить, чтобы пули появлялись в них.

Из ружья стрелять оказалось куда проще, чем из лука и арбалета. Попаданий, особенно в «десятку», было гораздо больше. Но на складах ружей и винтовок было не так много, поэтому новобранцы их не получат. Зато они получили навык, который, возможно, пригодится им в будущем.

— Жаль, что у нас не будет винтовок, — сказал Ивашка, стоя в строю рядом с Топтышкой.

— Да, из них легко стрелять, — сказал Топтышка.

— И с ними заморочек нет, — добавил Ивашка.

В следующей тренировочной зоне новобранцы учились метать гранаты. Сперва метали учебные, небоевые гранаты — обычные шарики, весившие как настоящие гранаты. Кидали в вырытые ямы на разных дистанциях. Затем в пункте боепитания выдали настоящие пластиковые гранаты-лимонки. Новички бросали их в те же ямы. Взрывы были небольшие, но как будто тем самым ещё больше углубляли эти ямы. Случались перелёты (гранаты пролетали над целями) и недолёты, но, к счастью, снаряды, упавшие вблизи ям, успевали скатываться туда.

После прохождения огневой подготовки командир повёл учебную роту на склад для получения снаряжения. Там он напоследок объявил:

«Вы прошли основной курс боевой подготовки! Настоятельно рекомендую всем вам пройти обучение ближнему бою холодным оружием и стрельбе из пистолетов! Но если вы считаете, что вам хватает полученных знаний, то отправляйтесь на склад для получения снаряжения, после чего вы отправитесь на фронт! Желаю всем удачи! Разойдись!»

Новобранцы разделились. Кто-то сразу ушёл на склад, а кто-то решил задержаться в учебном лагере, чтобы пройти дополнительную боевую подготовку. Как никак, знание — ключ к победе. И хотя уровень подготовки новобранцев, мягко говоря, был не совсем тот, что нужен, те всё равно считали, что готовы к бою, и были полны рвения отправиться защищать Игроград…

В учебный лагерь доставили новое артиллерийское орудие — баллисту. Это был большой арбалет, поставленный на телегу. Обслуживали баллисту четверо артиллеристов. В составе расчёта баллисты оказались Мурзик и Тузик, прошедшие недавно обучение стрельбе из учебной баллисты, а также стрельбе из личного оружия — пистолетов. С ними в расчёт попали тигр среднего роста по имени Рома и высокий крокодил по имени Гарик. Тигра Рому назначили начальником расчёта.

Настало время испытать новое орудие и одновременно позволить артиллеристам-новобранцам закрепить полученные навыки. Учебные баллисты метали камни, которые везде можно было достать. На испытательном полигоне в качестве боеприпасов использовались большие боевые стрелы. Мишенью служила вертикально стоящая толстая пластиковая плита.

На огневую позицию сотрудники лагеря прикатили баллисту. Сзади поставили телегу со стрелами. Испытаниями руководил артиллерийский инженер, который находился в будке неподалёку вместе со своими помощниками.

«Расчёт, к испытанию орудия приступить!» — скомандовал инженер.

Артиллеристы залезли в телегу с баллистой. Дальше командовал Рома.

— Заряжай! — крикнул тигр.

Крокодил Гарик натянул канат, прокрутив лебёдку. Мурзик запрыгнул на телегу со стрелами и подал одну стрелу, которую Рома и Гарик вставили в ложе орудия. Тузик стоял рядом. Его задача была поджигать наконечники стрел, но сейчас этого не требовалось.

— Целься! — скомандовал Рома.

Гарик направил орудие вперёд. Прицел встал чуть выше плиты, чтобы стрела долетела до цели. Если прицелится прямо в мишень, стрела может не долететь. Рома дал главную команду: «Пли!»

Стрела вылетела из баллисты и, пролетев большое расстояние, попала в плиту. Один из помощников осмотрел пробитую мишень и сообщил по рации:

— Снаряд не прошёл насквозь.

— Слабовато! — крикнул инженер артиллеристам. — Сильнее натягивайте!

Стрела не смогла пробить плиту насквозь. Гарик натянул канат недостаточно туго. Стрельбу придётся повторить. После того, как помощники инженера унесли пробитую плиту и поставили новую, баллисту вновь зарядили. Гарик на этот раз натянул потуже.

Выстрел. Стрела впилась в плиту. Помощник, осмотрев мишень, сообщил:

— Наконечник немного вышел с другой стороны.

Сквозное попадание удалось, но этого оказалось недостаточно. На задней стороне плиты выглядывал лишь самый кончик наконечника. Инженер крикнул:

— Ещё туже натяните!

Пришлось зарядить ещё одну стрелу. Плиту на полигоне заменили. Канат был натянут ещё туже. Должно было сработать. Но не сработало. Вернее, сработало частично.

— Наконечник вышел полностью, но сам снаряд вышел лишь на десятую часть своей длины, — сообщил по рации помощник.

Инженера и это не устроило. И тогда он дал беспроигрышную рекомендацию:

— Натяните до самого максимума!

И вновь пришлось заряжать орудие.

— Да сколько можно! — ворчал Мурзик, подавая очередной снаряд.

Но натянутый до упора канат действительно дал нужный результат.

— Снаряд вышел на другой стороне, — сообщил помощник. — Застрял в мишени по центру своей длины.

Вот такой результат инженера устроил. И не зря. Плита имитировала панцирь медведки. Она, конечно, была толще панциря. Но результат испытания показал, что если стрела пробила плиту, то панцирь медведки она точно пробьёт. И именно так она и должна впиваться в тело чудовища, чтобы нанести ему мощный урон. А если стрелу ещё и поджечь — эффект будет что надо.

— Испытание окончено! — объявил инженер, — Орудие работает исправно и готово к отправке на фронт!

— Теперь мы пойдём воевать? — спросил Тузик.

— Поедем охотиться на землероек, — сказал Рома с интонацией некоего сумасшедшего, жаждущего устроить массовую бойню на поле боя. — Полакомимся жаренным мясом. Жаль только, приправу не дадут.

— Прелестно! — тихо проворчал Мурзик.

К артиллеристам подошёл один из помощников инженера.

— Везите орудие к воротам, — сказал помощник. — Там вам дадут тягач для транспортировки.

— Стоп! Нам что, самим толкать эту рогатку? — возмутился Мурзик.

— А вы что хотели? — отвечал помощник, — Это же ваше орудие. Вы его и должны транспортировать. И не забудьте получить личное снаряжение на складе.

— Вот тебе раз! — сердился Мурзик.

— Ты чего так кипишь, коротышка? — насмешливо спросил его Рома, — Это же обычное дело, когда артиллеристы толкают свою пушку. Тут так принято.

— Да ладно! Тут недалеко, — сказал Гарик. — Там к тягачу прицепим и поедем.

Артиллеристы прикатили баллисту к боковым воротам учебного лагеря. Через эти ворота въезжали и выезжали машины и новые орудия. Оставив баллисту у ворот, расчёт пошёл на ближайший склад. Там бойцам выдали тканевые бронежилеты и шлемы, а затем и пистолеты в кобурах. Одевшись в примитивную броню, артиллеристы вернулись к своему орудию. Пока они были на складе, сотрудники лагеря прицепили баллисту сзади к телеге со большими стрелами, в которую был запряжён Рожок.

— Поверить не могу, что тебя всё-таки отправили воевать, — удивился Мурзик, увидев Рожка.

— Я не воевать иду, — промычал Рожок. — Я ваш новый тягач.

— Ты повезёшь нас на фронт? — спросил Тузик.

— Вы разве не рады? — спросил Рожок.

— Это ваш приятель? — спросил Рома.

— Да, это Рожок, — ответил Тузик. — Мы вместе были в Землях Забвения. А это Гарик и Рома.

— Ну, что поехали? — сказал Гарик.

Артиллеристы залезли на телеги. К расчёту подбежал сотрудник лагеря, чтобы передать им сообщение:

— Парни, тут передать просили. В Южном укрепрайоне нехватка орудий. Отправляйтесь на Юг, к укреплениям на западном рубеже у реки.

— Слышал, рогатый? — крикнул Рожку Рома, — Вези нас на Юг.

Рожок хотел двинуться с места, но внезапно почувствовал, что всё его тело онемело.

— Эй! Почему не едем?! — возмутился Рома.

— Ключ! — промычал Рожок.

— В чём дело? — спросил Гарик.

— Нужно ему ключ повернуть, — сказал Тузик.

— Да, я совсем забыл про это, — сказал Мурзик.

Тузик завёл Рожка и вернулся на телегу со стрелами. Рожок потащил за собой две телеги с четырьмя пассажирами. Он шёл с обычной скоростью, хотя на самом деле напрягался по максимуму, ведь две телеги с орудием и боеприпасами — это не корзины с грибами. Артиллерийский расчёт покинул учебный лагерь и в полной боевой готовности двинулся в Южный район на поле боя. Скоро бойцы примут боевое крещение…

Следующая глава: