Найти тему
MY Soft

Сколько можно заработать с веб-сервисом? 6 способов монетизации веб-платформ

Оглавление

Вопрос монетизации может интересовать, и тех, кто уже имеет веб-сервис и тех, кто только задумывается о его разработке.

Рассмотрим вкусный пример веб-сервиса, который в 2023 году принес владельцу выручку в 1,7 трлн рублей - OZON.

Пример монетизации веб-сервиса: OZON.
Пример монетизации веб-сервиса: OZON.

Неплохо, правда? :)

Стоит отметить, что компания использует сразу несколько стратегий: рекламу, акции и программы лояльности, партнерство и открытие франшиз по всей стране.

Поэтому способов получить доход может быть много: от рекламы и продажи товаров до подписок и партнерских программ. В статье разберем основные. :)

6 способов монетизации веб-сервиса

1. Реклама

Монетизировать веб-сервис можно через размещение рекламных объявлений на страницах. Это может быть как контекстная реклама, так и баннеры, спонсорские публикации и другие любые форматы рекламы.

Принцип работы прост: прибыль приходит от рекламодателей за показы или клики на рекламные материалы.

Красным - пример контекстной рекламы на странице новостного веб-сервиса.

Пример контекстной рекламы новостного веб-сервиса.
Пример контекстной рекламы новостного веб-сервиса.

2. Платная подписка

Пользователи оплачивают ежемесячную или ежегодную подписку для получения доступа к премиум-контенту, дополнительным функциям или эксклюзивным материалам. Этот способ особенно популярен для образовательных, развлекательных или информационных веб-сервисов.

В этом случае важно, чтобы контент был уникальным и интересным для пользователей. В противном случае они предпочтут ограничиться бесплатным доступом.

3. Прямые продажи

Этот способ предполагает получение прибыли путем продаж товаров или услуг с веб-сервиса. В сервис закладывается функционал для проведения транзакций и получения прибыли от продаж.

Помимо Ozon, который мы упомянули в начале статьи, яркий пример прямых продаж - сервис для подбора авиабилетов “Авиасейлс”.

Пример монетизации веб-сервиса: “Авиасейлс”.
Пример монетизации веб-сервиса: “Авиасейлс”.

Принцип монетизации сервиса прост: путем предоставления пользователю подходящих вариантов билетов, он перенаправляется на веб-сайт агрегатора или официальной авиакомпании, где затем производится оплата. "Авиасейлс" получает комиссию с каждой совершенной покупки билета.

4. Фримиум-модель

Эта модель подразумевает бесплатное предложение базовой версии веб-сервиса со встроенными ограничениями или рекламой. При этом платная версия предоставляет более продвинутые или расширенные функции.

Пользователи имеют возможность бесплатно пользоваться сервисом, но для доступа к дополнительным возможностям они должны заплатить установленную владельцем сумму.

Фримиум-моделью пользуется сервис Google Диск. Когда объем хранилища заканчивается, сервис предлагает пользователю купить дополнительное место для хранения данных. Интересно, учитывая, что пользователь вряд ли захочет морочиться и переносить свои данные в другое облачное хранилище. 😊

Фримиум-модель - способ монетизации сервиса Google Диск.
Фримиум-модель - способ монетизации сервиса Google Диск.

5. Партнерские программы

Сотрудничество с другими компаниями или партнерами позволяет получить комиссию за реализацию продуктов или услуг через веб-сервис. Это может быть партнерская программа для электронной коммерции или реферальные программы, где владелец получает вознаграждение за каждого привлеченного клиента.

К примеру, "Яндекс.Такси" с помощью функции интеграции просто и быстро взаимодействует с партнерами - водителями. Нанимает, берет комиссию, регистрирует, отслеживает работу, ставит рейтинг и т.д.

То есть способ обеспечивает более гладкую и быструю работу в рамках партнерских отношений и становится основным источником дохода.

А мы переходим к последнему способу монетизации. 😘

6. Донаты

Получение финансирования от спонсоров или пожертвования от пользователей, которые поддерживают Вас и Вашу онлайн-деятельность. Способ не эффективен в коммерческой среде и часто применяется в случае ведения блогов, подкастов или сообществ, где пользователи могут добровольно пожертвовать средства для поддержки и дальнейшего развития проекта.

Если Вы уже нашли для себя способ получить прибыль с веб-сервиса, не спешите закрывать статью. :)

Важно обратить внимание на специфику ресурса, так как не все варианты монетизации могут Вам подойти.

Какие веб-сервисы можно монетизировать?

На самом деле практически все. Стоит задуматься о том, какой функционал включает в себя Ваша платформа и что от нее ждут пользователи. Так рекламные интеграции будут органично смотреться на ресурсе, не отвлекая внимание клиентов от главного - Вашей продукции или услуг.

Итак, виды веб-сервисов:

☑️ Социальные сети: монетизируются через рекламу, партнерские программы, платные рекламные возможности и продвигаемый контент для бизнес-аккаунтов.

☑️ Электронная коммерция: это веб-сервисы для онлайн-торговли. К примеру,, Amazon, eBay и Alibaba. Все монетизируются через комиссионные с продаж, рекламу, партнерские программы и платные услуги для партнеров (продавцов).

☑️ Образовательные платформы: образовательные веб-сервисы монетизируются через продажу онлайн-курсов и подписки, часто с комиссионными от доходов авторов или платой за доступ к премиум-контенту.

☑️ Фриланс-платформы: монетизируются через комиссии с транзакций или платные планы для фрилансеров и заказчиков.

☑️ Платежные сервисы: получать доход с платежных веб-сервисов можно через комиссии с транзакций или платы за расширенный функционал и услуги для бизнес-клиентов.

☑️ Сервисы хостинга и облачного хранения: чаще всего это платные подписки на премиум-планы, дополнительные услуги и дополнительное пространство хранения.

☑️ Сервисы доставки: сплошное партнерство. К примеру, Delivery монетизируется через комиссионные с транзакций, платные рекламные возможности и партнерские программы.

Партнеры Delivery - продуктовые магазины и рестораны.

Способ монетизации Delivery: партнерство.
Способ монетизации Delivery: партнерство.

Если Вы всерьез обдумываете идею разработки веб-сервиса и даже выбрали способ, как его монетизировать - следующий блок будет Вам не менее полезен. 😊

Расскажем о подходах к разработке веб-сервиса с учетом различных целей проекта и бюджета.

3 подхода к разработке веб-сервиса

Прежде чем начать создание веб-сервиса, важно определиться с целями проекта и выбрать подходящую модель разработки:

☑️ Создание веб-сервиса с нуля - если Вы хотите индивидуальное решение.

☑️ Разработка MVP веб-сервиса - для тестирования идеи.

☑️ Разработка MVP веб-сервиса и его доработка - тестирование идеи на начальных этапах и поэтапное добавление уникального функционала.

1️⃣ Создание веб-сервиса с нуля

Если Вы хотите веб-сервис с индивидуальным функционалом и богатым набором компонентов, то разработка веб-сервиса с нуля будет оптимальным решением.

Индивидуальные (кастомные) решения позволяют взаимодействовать с клиентами, расширять воронку продаж и автоматизировать процессы.

Как это выглядит? Разработчики пишут код и на начальных этапах закладывают в проект все необходимое. Каждый модуль веб-сервиса разрабатывается и проектируется с учетом целей и бизнес-процессов компании.

Однако, этот процесс является дорогостоящим и требует значительных временных затрат.

Время реализации проекта с нуля может составлять от нескольких месяцев до года в зависимости от сложности. Стоимость услуг по разработке веб-сервиса с нуля может начинаться от 1 млн. рублей.

2️⃣ Разработка MVP веб-сервиса

Другой вариант - разработка MVP веб-сервиса (минимально жизнеспособного продукта). Сервис создается на базе конструктора (CMS). MVP-версия веб-сервиса позволяет быстро запустить продукт на рынок, получить обратную связь от пользователей и проверить гипотезы.

Такая модель подойдет тем, кто желает протестировать идею и начать получать прибыль в ближайшее время.

Конструкторы предоставляют готовый код и разнообразные варианты дизайна блоков, но они имеют ограниченный функционал. Разработка веб-сервиса на конструкторе также называется коробочным решением.

Коробочное решение обладает знакомым и привычным интерфейсом для большинства пользователей. В интернете существует множество подобных проектов.

Такой подход позволяет использовать гибкую методологию и стандартный функционал в проекте. Вы сами можете выбрать дизайн и адаптировать его под свой бренд.

В целом, это хороший вариант для определенных индустрий и бизнеса, которым не требуются сложные системы, а нужно быстро запустить простой веб-сервис с каталогом продукции и рекламой.

Базовые потребности веб-сервис будет закрывать, но если проекту требуются дополнительные компоненты или особые функции, система может быть недостаточно эффективной для Ваших потребностей.

3️⃣ Разработка MVP веб-сервиса и его доработка

Создание MVP веб-сервиса и последующая его доработка позволяет создать мощный веб-сервис без потери времени, поэтапно добавляя желаемый функционал и внося изменения при необходимости.

Это решение может обладать уникальным функционалом и приносить владельцу доход сразу после запуска проекта. По сути, совмещает в себе плюсы первого и второго варианта разработки.

Процесс также прост: сначала разрабатывается MVP-решение, затем оно преобразуется в более сложное решение с расширенным функционалом и новыми возможностями.

Конечная стоимость и сроки создания веб-сервиса MVP с доработкой зависят от требований, функциональности, уровня настройки, интеграций и дизайна.

Выбор оптимального варианта разработки веб-сервиса зависит от Ваших потребностей, бюджета и временных ресурсов.

Если Вы нашли для себя оптимальный подход к разработке веб-сервисов, напишите нам, и мы поможем реализовать Ваш проект в краткие сроки и установленный бюджет.