Найти в Дзене
Кизельманн Рус

Лечебное питание: вызовы, задачи производителей и запросы потребителей

Оглавление

Arla Foods Ingredients провела масштабное исследование, чтобы узнать больше о факторах, которые мешают пациентам следовать назначениям врачей и принимать рекомендованное лечебное питание.

Знания о потребителях лечебного питания: почему это важно?

В сфере лечебного питания улучшение потребительского опыта напрямую связано с грамотной поддержкой организма в период болезни и здоровьем пациента.

По данным исследования Arla Foods Ingredients, только 7 из 10 пациентов с серьезными заболеваниями получают рекомендации по использованию лечебного питания.

При этом в точности следуют назначениям врача с точки зрения дозировок и продолжительности использования такого питания только 5 из 10 пациентов.

Лечебное питание: форматы, способы приема и причины отказа пациентов

Главными лицами, принимающими решения о необходимости использования лечебного питания, являются врачи – они же определяют, какой продукт, бренд и формат продукта необходим пациенту.

Самые популярные форматы лечебного питания:

  • готовые к употреблению напитки с повышенным содержанием протеина,
  • смеси для энтерального питания,
  • порошковые смеси.

90% потребителей начинают употреблять лечебное питание в медицинских учреждениях, а после продолжают прием дома. Но лишь 7 из 10 пациентов проходят весь курс лечебного питания, рекомендованного врачом.

Самые частые причины:

  • 60-70% - стоимость такого питания,
  • 40% - сложности с проглатыванием или усвоением,
  • 30%- непереносимость ингредиентов,
  • 30% - недостаточная доступность продукта,
  • 20% - смена продукта,
  • 20% - вкус лечебного питания.

Помимо продолжительности приема, вызовом для пациентов становится употребление необходимых дозировок лечебного питания.

3 из 10 пациентов отмечали, что не могут употребить полностью рекомендуемый объем продукта. Самые частые причины недостаточного потребления:

  • 60-70% - сложности с глотанием и перевариванием (слишком густая, неприятная текстура),
  • 40-50% - высокая цена,
  • 40% - вкус продукта,
  • 30% - забывчивость,
  • 30% - нехватка мотивации.

Необходимо ли работать над улучшением вкуса лечебного питания?

С одной стороны, исследование показало, что питательные характеристики лечебного питания важнее для пациентов. Последние отмечают, что со временем привыкают ко вкусу лечебного питания.

В то же время, работа над вкусом – это способ внести разнообразие, доставить приятные впечатления людям в период, когда им особенно важна поддержка и позитивные эмоции. Также разнообразие вкусов страхует от ситуаций, когда потребитель сам начинает искать аналоги наскучившему продукту.

Насколько важен формат?

7 из 10 пациентов отмечали, что им было проще употреблять меньший объем лечебного питания за прием.

Самый приемлемый формат, по мнению 70% потребителей – небольшие шоты.

Более 7 из 10 потребителей отмечали, что для них ценна научная основа, которая стоит за брендом лечебного питания. Им особенно интересно:

  • какие нутриенты содержатся в продукте и что служит их источником,
  • какие научные исследования и разработки стоят за продуктом,
  • рекомендуют ли бренд/продукт научные сообщества и профессиональные организации.

Что могут улучшить поставщики ингредиентов для производства специализированного питания?

  1. Работать в тесной связке с производителями лечебного питания, улучшая формулы.
  2. Совершенствовать технологии, для получения продукта с лучшей текстурой.
  3. Предлагать ингредиенты, которые могут использоваться в большем количестве форматов лечебного питания.
  4. Поддерживать связь с научным сообществом, чтобы знать о потребностях индустрии и запросах пациентов.

С экспертами «Кизельманн» вы можете связаться

📧по почте: sales@kieselmann.ru
📱по телефону: +7(495)258-92-30

А подробнее о рынке специализированного и детского питания в России мы рассказывали в нашем предыдущем посте: