Arla Foods Ingredients провела масштабное исследование, чтобы узнать больше о факторах, которые мешают пациентам следовать назначениям врачей и принимать рекомендованное лечебное питание.
Знания о потребителях лечебного питания: почему это важно?
В сфере лечебного питания улучшение потребительского опыта напрямую связано с грамотной поддержкой организма в период болезни и здоровьем пациента.
По данным исследования Arla Foods Ingredients, только 7 из 10 пациентов с серьезными заболеваниями получают рекомендации по использованию лечебного питания.
При этом в точности следуют назначениям врача с точки зрения дозировок и продолжительности использования такого питания только 5 из 10 пациентов.
Лечебное питание: форматы, способы приема и причины отказа пациентов
Главными лицами, принимающими решения о необходимости использования лечебного питания, являются врачи – они же определяют, какой продукт, бренд и формат продукта необходим пациенту.
Самые популярные форматы лечебного питания:
- готовые к употреблению напитки с повышенным содержанием протеина,
- смеси для энтерального питания,
- порошковые смеси.
90% потребителей начинают употреблять лечебное питание в медицинских учреждениях, а после продолжают прием дома. Но лишь 7 из 10 пациентов проходят весь курс лечебного питания, рекомендованного врачом.
Самые частые причины:
- 60-70% - стоимость такого питания,
- 40% - сложности с проглатыванием или усвоением,
- 30%- непереносимость ингредиентов,
- 30% - недостаточная доступность продукта,
- 20% - смена продукта,
- 20% - вкус лечебного питания.
Помимо продолжительности приема, вызовом для пациентов становится употребление необходимых дозировок лечебного питания.
3 из 10 пациентов отмечали, что не могут употребить полностью рекомендуемый объем продукта. Самые частые причины недостаточного потребления:
- 60-70% - сложности с глотанием и перевариванием (слишком густая, неприятная текстура),
- 40-50% - высокая цена,
- 40% - вкус продукта,
- 30% - забывчивость,
- 30% - нехватка мотивации.
Необходимо ли работать над улучшением вкуса лечебного питания?
С одной стороны, исследование показало, что питательные характеристики лечебного питания важнее для пациентов. Последние отмечают, что со временем привыкают ко вкусу лечебного питания.
В то же время, работа над вкусом – это способ внести разнообразие, доставить приятные впечатления людям в период, когда им особенно важна поддержка и позитивные эмоции. Также разнообразие вкусов страхует от ситуаций, когда потребитель сам начинает искать аналоги наскучившему продукту.
Насколько важен формат?
7 из 10 пациентов отмечали, что им было проще употреблять меньший объем лечебного питания за прием.
Самый приемлемый формат, по мнению 70% потребителей – небольшие шоты.
Более 7 из 10 потребителей отмечали, что для них ценна научная основа, которая стоит за брендом лечебного питания. Им особенно интересно:
- какие нутриенты содержатся в продукте и что служит их источником,
- какие научные исследования и разработки стоят за продуктом,
- рекомендуют ли бренд/продукт научные сообщества и профессиональные организации.
Что могут улучшить поставщики ингредиентов для производства специализированного питания?
- Работать в тесной связке с производителями лечебного питания, улучшая формулы.
- Совершенствовать технологии, для получения продукта с лучшей текстурой.
- Предлагать ингредиенты, которые могут использоваться в большем количестве форматов лечебного питания.
- Поддерживать связь с научным сообществом, чтобы знать о потребностях индустрии и запросах пациентов.
С экспертами «Кизельманн» вы можете связаться
📧по почте: sales@kieselmann.ru
📱по телефону: +7(495)258-92-30
А подробнее о рынке специализированного и детского питания в России мы рассказывали в нашем предыдущем посте: