В сентябре прошлого года на моем канале был обзор под названием Прощальный автомобиль Лада Ларгус. За сколько сейчас его продают и в какой комплектации. Признаю, что тогда я был настроен довольно скептически. Мне не очень верилось, что эта модель снова когда-либо будет в продаже.
Но АвтоВАЗ перевез все необходимое оборудование из Тольятти в Ижевск, и теперь Ларгус снова с нами! Раз такое дело, давайте посмотрим, какие сейчас комплектации есть в наличии, что они собой представляют и сколько стоят.
Начнем с пятиместной гражданской версии исполнения. Это самая максимальная комплектация Ларгуса, которую можно купить в салоне Лада. Комплектация называется Классик Плюс. Рекомендованная розничная цена 1.735 млн рублей, с допами 1.795.
Классик Плюс отличается от Плюс отличается двумя моментами:
- Доступны 15-дюймовые легкосплавные диски.
- Спинка заднего дивана раздельная. Ее можно складывать пополам.
В остальном все то же самое. По передней части все осталось таким же.
Те же хромированные молдинги бумеранги, обычные фары с лампами накаливания. Противотуманок нет. Их можно поставить как дополнительную опцию.
Под капотом доступны два варианта моторов:
- 16-клапанный двигатель.
- 8-клапанник.
1.8 мотор для Ларгуса пока не применяется. Что интересного можно отметить? Блок АБС стоит на месте. Система ЕСП еще недоступна, ее обещают вернуть в августе. В качестве усилителя рулевого управления используется старая добрая гидравлика.
Шумоизоляция на капоте отсутствует. На моторном щитке шумки тоже нет.
Видно, что дилер хорошо обработал антикором.
Боковая часть
Используются 15-дюймовые диски. Шины Формула Энерджи размером 185 на 65 R15.
По традиции у АвтоВАЗа спереди и сзади на всех моделях устанавливаются мягкие фетровые подкрылки. Зеркала от Весты нового образца.
Наружные ручки дверей не покрашены. Важный конструктивный момент в том, что здесь большая колесная база – 2 метра 90 см. За счет этого автомобиль хорошо держит дорогу на высокой скорости. Большой вместительный салон и багажник.
Салон
Обивки дверей из пластика без вставок. Ручка осталась на месте. Не всем она нравится по удобству хвата.
В плане опций доступны четыре электростеклоподъемника. Внизу ниша для мелочей, динамик мультимедийной системы, регулировка наружных зеркал механическая.
Сиденья максимально простые с черными тканевыми обивками, без лифта по высоте и поясничного упора. Центрального подлокотника нет.
Рулевое колесо использовано от Лады Весты. Но оно максимально простое – без кожаной оплетки и кнопок управления.
Хотя, управлять особо нечем. Зато есть подушка безопасности водителя. Комбинация приборов та же, что и была раньше, заимствована от Рено Дастер.
В боковой части с правой стороны есть небольшой бортовой компьютер. Центральная консоль без изысков, максимально простая и бюджетная.
Из приятных опций можно отметить наличие кондиционера, подогрева заднего стекла и наружных зеркал и 12-вольтовая розетка. В остальном по опциям больше ничего нет. Магнитолу нужно ставить дополнительно.
Хорошо заметен тот момент, что Ларгус – это автомобиль именно хозяйственного назначения. В верхней части центральной консоли есть вместительная ниша для мелочей.
Со стороны пассажира есть еще одна ниша, куда можно положить небольшие предметы.
Вещевой ящик глубокий вместительный.
В противосолнечных козырьках зеркал нет.
Плафон освещения есть, кнопка SOS на месте.
Датчика дождя и света нет. Зеркало заднего вида весьма простое. Оснащение не самое продвинутое, но базовые вещи (гидроусилитель руля, кондиционер) есть. Рейлингов на крыше нет.
Задний ряд
Для задних пассажиров доступны электрические стеклоподъемники.
Есть два L-образных подголовника. Интересное техническое решение применено касательно центрального ремня безопасности.
Сажусь сам за собой. Интересный момент Ларгуса в том, что задний ряд получился более зажатый, чем третий ряд, который доступен этой модели.
Не совсем уж тесно, но места не с избытком. Доступен плафон освещения, который смещен назад больше к третьему ряду.
На центральном тоннеле есть подстаканник.
Дилер сделал тонировку задней полусферы. Давайте оценим главную фишку Ларгуса, за что эту модель так любят и уважают – это багажник.
Пару слов про фонари. Они остались теми же. Популярный пример тюнинга – черную вставку меняют на дополнительную секцию фонарей. Поскольку это базовая комплектация здесь нет парктроников и камеры заднего вида.
Запаска находится под днищем автомобиля. В задней подвеске используется классическая балка.
Багажник – главный козырь. Здесь он огромнейших размеров. С погрузкой багажа все максимально удобно. По сути – это как мини Газель.
У Газели грузоподъемность 1.5 тонны, у Ларгуса 740 кг. Для удобства погрузки можно распашную дверь вывести из зацепления с ограничителем. Она открывается на дополнительный угол, и что-то габаритное грузить будет еще удобнее. Для хозяйственного человека Ларгус – полезный помощник для перевозки багажа.
Подведем итоги
Я рад, что Лада Ларгус снова с нами. АвтоВАЗ смог перезапустить производство этой модели. По факту это действительно нужный автомобиль для нашего рынка и потребителя. Ларгус – надежный полезный помощник во многих вопросах перевозки грузов и пассажиров.
Конечно, цена сильно изменилась. Я помню в 2021 году, когда появился рестайлинговый Ларгус, мой знакомый покупал люксовую кроссовую версию за 1.1 млн рублей. Сейчас самый доступный фургон обойдется в сумму более 1.6 млн.
Какое у вас мнение по поводу этого автомобиля, его цены, обязательно напишите в комментариях.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: