Найти тему
ПРОГОВОРИ

“Любовь — это человеческий талант, сидящий внутри, убери предмет твоей любви, а любовь все равно будет жить”, — Владислав Ветров

Оглавление

Вы получили звание народного артиста РФ. Вам было приятно получить такое признание?

В семье не особо отмечают мои премьеры и достижения. Поэтому хотелось бы, конечно. Что здесь такого? Звание - это всегда приятно. Это всегда возможность какую-то галочку себе поставить, когда вспоминаешь стартовые условия и своё неверие во что-то. Это в какой-то мере поучительно, ведь ты же не верил на том историческом этапе. Это такой факт биографии, который заставляет ретроспективу своих поступков как-то так посмотреть. В семье действительно никто не фанатеет. Они не ходят по премьерам, как-то интерес к этому потерян. У нас мама артистка, поэтому все на ней сходится клином. Всевозможные события в моей жизни тоже мало кого интересуют.

Вы преподаете на заочном в ГИТИСе. Расскажите про ваше обучение, про ребят.

Я был против педагогики, всегда, выбирая своего мастера, ты выбираешь свою судьбу и вынужден как-то разделить с ним его мысли, его чаяния, принять на себя его претензии, его советы. Это чревато, потому что, давая совет человеку, ты же не понимаешь, в каком контексте историческом он сейчас живёт и существует, поможет это ему или наоборот. Вот я возьму талантливого человека, он изначально уже хорош, талантлив, и буду его мордовать. Нет, не получается. Нет, отвратительно. Нет, ты бездарный. Я доведу его до белого каления. Я сказал, что я буду преподавать до тех пор, пока мне интересно с ними.

А почему не очное преподаете?

Я не хочу калечить детей преждевременно. Да потому что эти все знания впрок они никому не нужны. Абсолютно надо добирать по мере надобности, когда тебе дают впрок знания. Ты с такой головой приходишь в театр, а видишь, что реальная ситуация совершенно другая. Эти знания не востребованы. Тут нужно воспитать ясность и мировоззрение, без которого ничего не происходит. Самообладание. Вот 3 вещи, которые надо в человеке воспитать, это мало имеет отношение к актерству. Это имеет просто отношение к жизни. Ты выйдешь на сцену или в кадр и ничего не сможешь сделать, потому что нет самообладания элементарно и ясности. Надо просто ясно видеть, что происходит. Не придумывать себе, не жить в своей психической реальности, которая мало имеет отношения к действительности.

-2

Сейчас прогремел сериал “Слово пацана”, там показывали как раз девяностые, вы застали это время. Вы росли в это время. Какие у вас воспоминания о том периоде?

Я думал, что все-таки Андрей Александрович Першин делает нечто ироническое и весёлое, и не прочитал в этом такого замеса трагического. В реальности я жил в то время в Таганроге, отчасти в Москве. Конечно, это было серьезное время. На мосфильме снималось полтора фильма и клип Ветлицкой. Больше там ничего не было. Понимаете, это тяжело было. Я видел матерей актрис, которые стучатся в дверь: “Возьмите меня. У меня двое детей”. Да, шальные времена были, но все равно приходилось как-то спасаться.

А “Слово пацана” вы смотрели?

Я посмотрел. Я читал сценарий, поэтому как-то мне достаточно было посмотреть. Это откровенно. Это мощно. Это сильно. У Андрея Николаевича никогда этого не произойдет, знаете, какой-то приблизительности халтуры. Я очень люблю Першина, то бишь Жору Крыжовникова, работал с ним неоднократно и очень этим горжусь, а то, что вот Ваня Янковский совершил подвиг, конечно, да, взять это на себя и с такой полнотой, честностью и откровенностью рассказать эту страшную достаточно историю. Конечно, я сам не святой, я человек, который вырос в городе Таганроге, и какие-то дворовые привычки от меня, может быть, и до сих пор не отнять. Упорная моя кость и природная моя злость иногда дают о себе знать. То есть это там все сформировалось.

Какие у вас в целом воспоминания о вашей юности, детстве?

Все хорошие, потому что это детство твоё, его уже не вернуть. Конечно, ностальгия какая-то есть по этой безмятежности.

Разговор о ваших ролях я бы хотела начать все-таки с роли дяди Бори, потому что все мы очень любим эту роль. Как вы считаете, это ваша главная роль в вашей биографии или все же нет?

Может, кому-то это не понравится. Конечно, главной ролью я ее не считаю, поскольку дело в том, что простодушие, на каком замешан этот дядя Боря и каким я его представлял - это оно нам очень близко, да ввергнуть себя в пучину каких-то дурацких обстоятельств и потом оттуда выкарабкиваться. Понимаете? И ещё какое-то делать серьёзное лицо при этом.

Кто к вам чаще всего подходит фотографироваться?

Моего поколения люди или постарше, всякие.

Как вы играли человека с алкогольной зависимостью?

Как у любых русских артистов было время попрактиковаться в этом, так что в этом ничего страшного нет, но вы знаете, опять же, как к этому относиться, как показать, у нас в традиции русской это всегда как-то весело подается анекдотами, какими-то шутками-прибаутками. На самом деле, болезнь гремучая, и с ней надо бороться всячески, и это мешает. И вот спрашивали, что там отличает сегодняшнее кино от Советского. Когда приезжал выпивший артист, когда приезжал выпивший режиссёр, когда приезжал, это было, но по крайней мере на моих глазах не часто, но это было. Это было вполне себе нормально, товарищеский суд и все. А сейчас это просто по факту несовместимо. Изменилось отношение, все кино стало гораздо ответственнее за сам процесс и за результат, потому что на государственные деньги снимали.

Какие работы, в которых вы снимались, вы можете назвать неудачными, и были ли у вас такие?

Может быть в начале пути, как в театре, так и в кино. Я факты своей биографии очень тяжело вспоминаю. Ты предполагал, что больше сделаешь, а потом посмотришь не получилось, а что-то получилась.

-3

Вы вообще любите смотреть свои картины?

Нет, я просто иногда смотрю, что в сцене что-то закладывали и что вышло, и что получилось на выходе. Вот это интересный результат, и что получилось в монтаже, когда я примерно тенденцию понимаю незамысловатого режиссёра. А дальше смотреть, там я уже примерно сценарий я помню. Да, можно было бы, конечно, посмотреть, но у меня нет таких условий. В кинотеатр я не пойду сидеть, смотреть свой фильм, чтобы зрители смотрели: “Дурачок, что сидит, своё кино смотрит?”

Сейчас вы председатель Художественного совета театра “Современник”. Вы как человек, который находитесь непосредственно в самом театре, отвечаете за репертуар и за премьеры. Что вы хотите показать зрителям, какие струны души затронуть?

Надо сказать сразу, что Художественный совет - это совещательный орган при дирекции, решение которого носит рекомендательный характер и никаких рычагов на то, чтобы воздействовать или что-то там делать, у нас нет, это все в тандеме с администрацией, дирекцией происходит, но тем не менее пытаемся выбирать тот материал, который носит онтологический характер. Просто так гонять какие-то сюжеты или дурачиться и кривляться - этого мы пытаемся избегать, если это опять же не носит характер онтологической сущностной, потребности поднять себе настроение, но умелыми методами. Не каждая пьеса предполагает диалог со зрителем.

Можно сказать, что вам всю любовь дают в кино и что кино стало вашей единственной любовью?

Если говорить о любви, это в чистом виде человеческий талант. Мы говорим “моя половинка”, такого не бывает. Сколько бы ты ни искала идеальную свою половинку, ее нет, и всегда настигнет разочарование по одной простой причине, что любовь - это человеческий талант, сидящий у тебя здесь внутри, убери предмет твоей любви, а любовь все равно будет жить. А что с ней делать? От кого это от него зависит? Его уже нет в жизни, а ты любишь. Это исключительно человеческий индивидуальный талант, понимаешь? Любовь - это доверие человеку, погружение в его какие-то проблемы, мысли.

Карьера и семья - совместимые вещи, или тут надо выбирать?

Судя по мне, нет, конечно, но, в принципе, я думаю, что хотя бы формальной семейной поддержки и восполнении сил в семье, да, есть какой-то практический интерес. В этом практическая польза.

Вы не жалеете, что вы выбрали именно актерское карьеру?

Я не знал, что есть другое. А так у меня не было вопросов. Я же не знал, как это происходит. Это сейчас люди в интервью находят ответы на все вопросы, понимаете? Но, когда ты это делал и жил этот отрезок жизни, у тебя вопросов не было никаких. Конечно, ты просто жил. Вот и все. А как вы в тот момент, а как вы? Да никак, я жил на вокзале в казанском две недели, пил фанту и я думал, как это плохо.

-4

Какие у вас самые сильные отцовские переживания?

Да, вот это проклятая эмпатическая сила. Я начинаю ставить себя на его место. Мне сразу всех жалко, все это я проигрываю 1000 раз, понимая, что результат то будет вот такой, предполагая, что он ещё просто не знает о результате, к чему приводит определенный набор действий, которые он сейчас совершает. Я это все проигрываю бесконечно количество раз и до слез, до слез. Когда это касается детей и людей, к которым я испытываю какую-то симпатию, любовь, бесконечное сочувствие, безграничное сердце болит, обливается кровью. Это так, это даже не фигура речи.

А какие у вас есть рычаги, чтобы им помочь?

Во-первых, финансовые рычаги. Это всегда бодрит, иногда спасает ситуацию, потому что, как ни крути, деньги - это энергия, когда даже незнакомый человек в данный момент загибается от нищеты и не может позволить себе элементарного. Ты же можешь помочь, ты понимаешь, что это необходимое равновесие в жизни, ты сейчас поучаствовал в этом. Мы все понимаем, что справедливости в жизни не бывает. Бывает только исключительно вселенский закон равновесия. И когда ты принимаешь участие в этом, это тебя наполняет. Значит, ты в правильном месте в правильное время.

У вас есть супруга Екатерина Кирчак, и интересно, что она тоже актриса. Вы не ревнуете друг друга к успеху друг друга?

Зачем ревновать? Надо научиться радоваться. Ревность - это же такое чувство дурацкое, которое съедает тебя самого в первую очередь, а не того, кого ты ревнуешь.

А почему вы вместе на премьеры не ходите?

Сегодня у неё спектакль, завтра у меня спектакль, то есть просто в разных театрах. А что делать? Репетиции идут утром и вечером. На дорожку выйти не всегда это получается, я не всегда хожу, ведь это не самое главное в своей биографии, что можно сделать - пойти на красную дорожку.

В вашей жизни было много любви?

Да, я любвеобилен. Я, на самом деле, сам обманываться рад. И так получается, что, когда ты к партнеру испытываешь подобие вот этих человеческих чувств, любви, симпатии и привязанности, это одна из необходимых профессиональных составляющих. Это не значит, что ты после съемки потащишь его в койку. Просто, если ты играешь близкие отношения, желательно испытывать это достоверно. В этом, конечно, серьезная проблема актерского творчества, потому что можно принять выдуманные свои иллюзии за реальность. Зачастую с кем-то это и происходит.

Какой ваш любимый поэт?

Я сказал бы Пастернак, Пастернак - это удивительный, выстраданный, какой-то близкий мне совершенно человек. Я не знаю. Это очень тонкая, хорошая, спокойная поэзия, которая мне очень близка, хотя и Бродский, несмотря на сумасбродство свое, иногда проникает в мою черствую душу, откликается.

А на какого литературного героя вы похожи?

Бог его знает, на какого, я даже не знаю. Внешне на Печорина, кстати Печорина я с Львом Константиновичем Дуровым на радио прочитал. “Героя нашего времени” стоит послушать, между прочим, вот то, что касается такой аудио деятельности, у меня есть чем похвастать и что взять с собой в машину. Товарищи, в машину в пробках - это самое лучшее лекарство от раздражения.

Скажите напутствие моим зрителям и молодому поколению.

Выбирайте контент хороший. Не надо эту чернуху смотреть. Я понимаю, что она больше привлекает внимание с какими-то идиоматическими выражениями, с дурью, это, поверьте, недорогого стоит. Будьте избирательны к тому, что вы смотрите, ведь в конечном итоге то, что ты слушаешь, видишь, чувствуешь, из этого строится серое вещество и нейронные связи, поэтому хорошо бы быть избирательным. В конечном итоге не смотрите весь этот мусор, им хорошо зарабатывают. Вы к этому не должны иметь никакого отношения.

Полное интервью смотри на нашем канале❤️