Эксперты сети автосервисов Fit Service проанализировали 24 тысячи машинозаездов китайских машин на свои станции за 5 месяцев 2024 и 2023 годов и на основании этого выяснили, какие автомобили посещали СТО чаще других и во сколько обходились их владельцам подобного рода визиты.
Оказалось, что в этом году самыми частыми гостями на сервисе были автомобили марок Chery, Geely, Lifan, Haval, Great Wall. Так, на 29% увеличилось количество машинозаездов Chery, на 35% – Geely и на 95% – Haval. А вот «герои прошлых лет» – Lifan (-3%) и Great Wall (-6%) – снизили свои посещения СТО.
Объяснить этот тренд совсем не трудно, заметила Татьяна Овчинникова, директор сети автосервисов Fit Service: «Китайские марки, демонстрирующие самые массовые результаты по продажам новых автомобилей, лидируют и на вторичном рынке. Тут все закономерно. Видим, что на наших дорогах становится все больше машин Chery и Geely, поэтому они чаще других заезжают на сервис для обслуживания и ремонта».
Наиболее экономичной по сумме среднего чека по итогам 5 месяцев 2024 года стала продукция брендов Haval и Chery. Причем у первой компании средний чек за визит на станцию техобслуживания за год снизился ощутимо, а у марок Chery и Geely практически не изменился.
По информации Татьяны Овчинниковой, средние чеки «Большой китайской тройки» примерно одинаковые – около 7 тыс. рублей, что объясняется активностью марок Chery, Geely и Haval и стремительным ростом их продаж в России. А свежим машинам не требуется дорогостоящий ремонт, они, как правило, проходят только регулярное ТО.
Этого не скажешь про такие некогда востребованные у нас бренды, как Lifan и Great Wall. Их время прошло, и это уже подчас сильно возрастные машины, которым требуется ремонт, отсюда и более высокие суммы заезда на СТО.
Татьяна Овчинникова не видит какой-либо специфики в ремонте и обслуживании китайских машин. По ее словам, качество их исполнения за последние годы выросло, и особых «болячек» они уже не имеют. Проблемы могут быть лишь с подбором и заказом запчастей.
Фото: Geely Crimea Service