Найти тему

Sony RX10: оптимальные настройки фотосъёмки

Оглавление

Обновил финальный обзор на Sony RX10. Сравниваю фотокамеру с новым приобретением - Sony F707. Потомку определённо есть чему поучиться у предка. Вместе с тем, RX10 остаётся самой универсальной компактной фотокамерой и фотокамерой с самым лучшим и самым адаптивным управлением с корпуса. Разбираюсь в нюансах настроек фотосъёмки на Sony RX10.

Максимум от камеры вы получите снимая в RAW и обрабатывая снимки через CameraRAW14.1. Оригинальный проявщик оказался не столь удобным и не предоставляет ничего нового, в сравнении с проявщиком Photoshop. Если есть потребность быстро поделиться кадром через Wi-Fi (такая возможность на камере есть) - снимайте RAW+JPEG. Тогда вы сможете сразу передать JPEG-копию на смартфон. Обрабатывать RAW в камере не удастся - прошивка не предполагает это.

Sony RX10 и Sony F707
Sony RX10 и Sony F707
Снимайте в RAW и обрабатывайте снимки через CameraRAW14.1.

Цветовое пространство устанавливаю AdobeRGB (при пакетной обработке RAW не забываем указывать вывод в цветовом пространстве AdobeRGB - может быть по умолчанию установлено sRGB). Что касается т.н. "творческого стиля", всегда выбираю настройки "Стандартное" - только фирменная утилита увидит эти настройки. Поэтому, при съёмке в RAW, выбирать что-то отличное от "Стандартного" цветового режима нецелесообразно. Цвет тонко можно настроить позже, в т.ч. - пакетом.

При проявке я рекомендую установить в CameraRAW14.1 компромиссные 12Мп. При выводе изображения в JPEG нецелесообразно сохранять его в полном разрешении 20Мп.

Для этого в поле "Размер изображения" выберите настройку "Мегапиксели", введите ниже "12,0Мп" при разрешении 300 пикселей/дюйм. Качество 10. Изображение сохранится в размере 4242х2828 пикселей. Большее разрешение объектив Sony RX10 всё равно не тянет. Размер конечного файла составит около 3-4Мб.

Sony RX10
Sony RX10

Файлы с цветовым пространством AdobeRGB понимают не все программы и цвет правильно показывают не все мониторы. При проверке сторонней программы ориентируйтесь на вывод изображения Photoshop, открывая снимок параллельно в двух программах на одном мониторе.

На фотоаппарате нужно контролировать светлые участки изображения.

При съёмке в JPEG, о тенях вполне позаботится система DRO-auto. При съёмке в RAW тени можно будет легко вытянуть позже.

Для контроля переэкспонированных участков можно вывести на монитор "зебру". Причём чувствительность "зебры" здесь тонко настраивается. Вы сможете подобрать вариант для себя. Регулируемая "зебра" вместе с отдельным диском экспокоррекции - неплохой инструмент фотографа.

RAW это хорошо, но бывают ситуации, когда нужно сразу получить приемлемое качество в JPEG. Долго экспериментировал с внутрикамерным JPEG.

При съёмке в JPEG лучше остановиться на 10Мп в максимальном качестве. 10Мп дадут вам лучшую резкость, снижение шума и, не забываем - возможности цифрового зума "без потери качества".

Как уже писал выше, полное разрешение в 20Мп при увеличении картинки - зрелище не из самых приятных. RX10 - компакт и его датчик изображения небольшой по размеру.

Думаю, лучше остановиться на настройке "Стандарт" и далее работать с настройками контраста, цвета и резкости. Цветовое пространство sRGB (если не планируете редакцию). Цвет точно лучше выводить с усилением +1. Контраст снижать. В солнечную погоду до -2. Резкость, с учётом того, что вы снимаете с разрешением 10Мп - оставить нулевую.

Помимо прочего, я рекомендую ставить экспокоррекцию +0,3eV по умолчанию (т.е. для большинства кадров). Отдельный диск экспокоррекции на Sony RX10 в этом плане удобен - можно жёстко зафиксировать параметр и легко его изменить при необходимости.

Sony F707. Резкость по умолчанию. Всё остальное не регулируется.
Sony F707. Резкость по умолчанию. Всё остальное не регулируется.

Интересно, что при настройке внутрикамерного JPEG на RX10 я ориентировался на внутрикамерный JPEG фотокамеры Sony F707. Она даёт по умолчанию яркий вывод и особую интерпретацию цвета, которая будет утеряна уже вместе со следующей моделью Sony F828. 828-й выводит цвет уже очень близко к RX10.

При съёмке в JPEG выбираю настройку "Стандарт". Контраст -2, цвет +1, резкость 0. Экспокоррекция +0,3eV. Всё для ярких снимков вместе с RX10.

Ниже даю кадры, выполненные при разных значениях параметров.

Sony RX10. ST_C0N0R0_0eV
Sony RX10. ST_C0N0R0_0eV
Sony RX10. ST_C0N0R0_+0.3eV
Sony RX10. ST_C0N0R0_+0.3eV
Sony RX10. ST_C-1N+1R0_+0.3eV
Sony RX10. ST_C-1N+1R0_+0.3eV
Sony RX10. ST_C-2N+1R0_+0.3eV
Sony RX10. ST_C-2N+1R0_+0.3eV
Sony RX10. ST_C0N+1R+1_+0.3eV
Sony RX10. ST_C0N+1R+1_+0.3eV
Sony RX10. ST_C0N+1R+2_+0.3eV
Sony RX10. ST_C0N+1R+2_+0.3eV
Sony RX10. ST_C+3N+3R+3_+0.3eV
Sony RX10. ST_C+3N+3R+3_+0.3eV

Кроп-фактор Sony RX10 равен 2,7. Это означает, что максимальные F2.8 на фотокамере эквивалентны F7,5 "полного кадра". F5.6 эквивалентно F15. Переключаясь в режим приоритета диафрагмы, вы можете установить кольцо диафрагмы на F5.6 - достаточная глубина резкости для большинства ситуаций. На этом значении диафрагмы (F5.6) фотоаппарат даёт, как мне кажется, наиболее резкую картинку практически по всему полю кадра. Пытаясь создать более художественную фотографию, открывайте диафрагму сильнее, но будьте готовы к размытию в углах снимка. Я не нахожу Sony RX10 фотоаппаратом, который "резкий на открытой". Обычный зум-объектив. Не худший вариант, но и не лучший.

Если есть сомнения - делайте версии фотографии на F3.2 и F5.6. Жаль - нет брекетинга по диафрагме (я захотел что-то новенькое?). Камерой особенно удобно пользоваться в режиме приоритета диафрагмы, т.к. на объективе есть отдельное кольцо управления.

Встроенный ND-фильтр, который можно установить в автоматический режим, способствует удержанию на камере F3.2-5.6 даже в яркий солнечный день. Встроенный ND-фильтр и его автоматический режим работы - отличное изобретение.

Приходится помнить о том, что в широкоугольном положении (экв. 24 мм) есть сильное виньетирование, которое исправляется программно (в файл RAW записывается необходимая информация для корректуры). Это приводит к замыливанию в углах кадра. Широкий угол достаточно посредственен на этой фотокамере (R1 здесь однозначно лучше).

Во многих съёмочных ситуациях Sony RX10 можно применять встроенную вспышку. Встроенная вспышка не самая мощная, но зато она всегда с вами и не добавляет к весу и объёму фотокамеры. Есть горячий башмак с одним центральным контактом. Можно использовать фирменные внешние вспышки Sony поддерживающие Sony Multi Interface Shoe (или Sony MI).

Sony Multi Interface Shoe (или Sony MI) на Sony Cyber-shot DSC-RX10
Sony Multi Interface Shoe (или Sony MI) на Sony Cyber-shot DSC-RX10

При работе с заполняющей вспышкой стороннего производителя в MANUAL-режиме особое внимание следует уделять "зебре", которая отлично укажет на проблемные области кадра. Увеличивайте импульс вспышки и диском экспокоррекции сводите на нет участки "зебры". Все эти "крутилки" крутить удобно :D

Объектив 24-200 мм (экв.) действительно покрывает большую часть ваших потребностей в путешествии.

Подробнее о фотокамере: уже в финальном обзоре

Айсберг Добра: Sony RX10
История цифровой фотографии28 января 2024

Мои старые цифровые фотокамеры

Мои старые цифровые фотокамеры
История цифровой фотографии23 апреля 2022