Искусственный интеллект (ИИ) в управлении персоналом – предмет споров и обсуждений. Алина Боташева, консультант, LANTA Talent Solutions, рассмотрела угрозы и возможности, которые ИИ даёт HR.
Возможности
Экономия времени
ИИ может автоматизировать процесс подбора по заранее заданным критериям, позволяя быстро и эффективно находить подходящих кандидатов за считанные минуты.
Снижение субъективности
ИИ убирает человеческий фактор при принятии решений, оценивая кандидатов на основе объективных данных и заранее определенных критериев, повышая прозрачность процесса отбора.
Анализ больших данных
ИИ предоставляет HR специалистам возможность использовать большие данные для улучшения качества подбора персонала, выявляя тенденции успехов и провалов, что позволяет принимать более взвешенные решения.
Улучшение опыта кандидатов
ИИ ускоряет обратную связь с кандидатами, может дать персонализированные рекомендации и, тем самым, повысить уровень удовлетворенности процессом подбора.
Угрозы
Ошибки обучения
Риск возникновения субъективности в самих системах никто не отменял. При машинном обучении алгоритмы опираются на исторические данные, которые могут ошибки, которые ИИ может повторять и даже усиливать существующую дискриминацию.
Потеря человеческого фактора
Процесс подбора с использованием ИИ исключает анализ человеческих качеств, таких как мотивация, культурное соответствие и межличностные навыки. Эти параметры невозможно оценить без участия HR специалистов, способных понимать и чувствовать человеческую природу.
Этические и правовые аспекты
Вопрос хранения персональных данных не перестает быть актуальным. Обеспечение конфиденциальности, равноправие всех кандидатов - все эти вопросы требуют четких ответов и регуляций, чтобы применение ИИ было безопасным и справедливым.
Обучение сотрудников
HR специалистам необходимо обучаться работе с новыми технологиями, понимать, как работают алгоритмы, и быть способными интерпретировать результаты их анализа. Это требует инвестиций и может быть непростым и долгосрочным процессом.
Искусственный интеллект в HR имеет свои плюсы и минусы. Задача компаний – обеспечить безопасное использование технологий, а также обучать специалистов по работе с персоналом, чтобы они могли эффективно сочетать их преимущества с собственной интуицией.