— Лариса, я к маме. Ты скоро домой? Денис остается один дома.
— Я уже поднимаюсь, подожди. А что случилось?
— Мама просит в магазин сходить, снова давление подскочило. Боится выйти из дому. Да и пенсия сама знаешь, маленькая. Где денег на лекарство набраться?
— Но я же два дня назад была у нее. Все купила необходимое. Странно. Ладно, оставайся дома с сыном. Я быстрее справлюсь на машине, чем ты на общественном транспорте доберешься. Говорила тебе, иди учись и сдавай на права. А так Денису спать скоро ложиться, с собой не возьмешь — завтра все таки в школу.
***
— Лариса, а почему не Сергей, — удивленно сказала Валентина Петровна. — Вот уже не ожидала тебя увидеть.
— Так получилось, решили, что мне быстрее к вам на машине добраться, чем Сергею. Давайте список, куплю всё необходимое, — сказала и пошла проверить холодильник.
Стоя у холодильника, перебирала по памяти список продуктов, которые пару дней назад закупила для свекрови. Глаза задумчиво скользили по полкам, где обычно должны были лежать молоко, яйца, масло, овощи и фрукты. Но увы, в холодильнике было пусто.
— Странно, — пробормотала я себе под нос. — Куда же они могли деться? Ну, не под силу пожилому человеку за пару дней такой пакет осилить. Я уверена была, что хватит на целую неделю.
Шла в магазин и думала, что уже несколько раз замечала, что запасы продуктов в холодильнике как будто растворяются прямо на глазах. Моя мама давно умерла и Валентина Петровна было и за маму, и за свекровь для меня. Я ее уважала и любила. Поэтому старательно следила за тем, чтобы свекровь не осталась без необходимых продуктов и лекарств. Но очевидно, что-то пошло не так.
Сергей тоже забегал к своей матери на минутку. Но, как говорила свекровь, он все больше проводил времени у нее, уткнувшись в свой ноутбук. Сергей стал какой-то то ли слегка равнодушный, то ли отрешенный. Иногда и дома казалось, что его интересы ограничиваются лишь работой и играми в ноутбуке.
Может поэтому ничего странного не замечает за матерью. В подъезд заходила вместе с соседкой по лестничной площадке.
— Снова ты Лариса целый пакет продуктов несешь. Ну не может Валентина столько осилить. Потом то мне, то Матвеевне за полцены отдает, чтобы не выбрасывать. А то ведь срок годности истечет и тогда ни себе, не людям.
Меня даже в пот шибануло.
— Да я как бы всегда сроки смотрю продуктов. Не свежие не беру, на случай если не сможем в течение недели приехать.
— Не знаю. Лариса. Валя приходила ко мне вчера, я и выручила ее. Пенсии то теперь какие у нас с ней, только на самое необходимое хватает. Это хорошо, что вы с ней в одном городе. А мои и Матвеевны дети за 1.000 километров. Хорошо, когда раз в полгода приедут. Поэтому мы с Матвеевной и лекарствами не гнушаемся за полцены. Всё экономия.
Тут уже я решила выяснить, что же на самом деле происходит. Напрямую не спросишь — все равно не признается.
— Может чайку попьешь, — вырвала меня из размышлений Валентина Петровна.
— Попью, не откажусь.
Пока свекровь готовила чай, мой взгляд упал на стопку бумаг на секции. Пару дней назад ее еще не было.
Взглянув на бумаги почувствовала как холодок пробежал по спине. Все три одобренные банками счет-фактуры были на холодильник, стиральную машину и телевизор. Причем, каждая вещь премиум-класса.
Зачем это ей? Холодильник поменяли в прошлом году, телевизор два года назад — еще исправно работал. Машине стиральной, правда, уже четыре года. Но и у нас не новая — 6 лет как куплена, а работает как новая. Я быстро спрятала документы в сумку. Чай пить уже расхотелось.
— Валентина Петровна, дома попью. А то, что-то уже усталость берет. Борюсь после вашего ароматного чайку и на сон потянет. Поеду домой.
Муж ждал на кухне, разогрев ужин.
— Сергей, тебе не кажется, что с мамой что-то странное происходит. Продукты как-то испаряются из холодильника? Мама же не может столько съесть за два дня, это и ежу понятно. А тут возвращаясь из магазина, помогла в подъезде сумку донести соседке. Так она рассказала, что мама приторговывает тем, что мы привозим.
— Но это еще пол беды. Смотри, что я у нее забрала, — сказала я протягивая мужу собранные свекровью счет-фактуры. Срок выкупа истекает завтра. Зачем это ей?
За все это ей пенсии не хватит платить. Так еще ведь не один год, а на целых три. И еще, все три банка разные, но все бумаги взяты в один день. Ты понимаешь, что еще чуть-чуть и она вляпается в какую-то аферу. Скорее всего, где-то мошенники орудуют. Ну не могла она сама по банкам, которые в разных концах города ездить.
Сергей даже побелел:
— Да, я тоже места себе не находил, когда ты поехала. Это сразу не придал значения ее просьбе, а потом ведь думаю и правда: всего два дня прошло, как ты у нее была. Надо как-то разобраться с этим. Только вот как?
— Понимаешь, завтра по-любому она хватится этих бумаг. Ведь завтра последний день, когда они действительны. Странно, что еще не отоварили все сразу и отложили на последний день. Давай, завтра отпрашивайся или бери отгул. Надо разбираться, пока гром не грянул и если еще не поздно.
— Ты же знаешь маму, от нее правды не добьешься. Остается либо следить, либо в угол зажать. Может, тогда сознается.
Мы уже поднимались утром к свекрови, когда раздался звонок:
— Лариса, я знаю, это ты забрала документы. А пенсия где? Сейчас же верни мне все.
— Мама зачем вам это все?
— Не твоего ума дело. Не лезь не в свои дела, — зло ответила свекровь.
Сергей даже не стал звонить, открыл дверь своим ключом. За столом в гостиной сидел незнакомый мужчина, который при виде нас хотел сразу уйти. Но не тут-то было. Я сразу вызвала полицию.
Оказалось, что так как пенсионерам дают кредит под 4% на отечественные товары, то этим решил воспользоваться мошенник. Валентине Петровне сказал сразу дает часть денег, а остальную часть вернет после продажи техники.
— Мама, ты кому веришь. Какую часть денег он тебе отдаст. Ты его хорошо знаешь?
Свекровь растерянно покачала головой.
— Ну, вот видишь. Он технику заберет и поминай как звали его. А ты кредит, а вернее мы, будем платить еще три года. А деньги тебе зачем? Чего тебе не хватает?
— А вдруг я вам надоем и вы мне помогать не будете, так хотя бы у меня будут эти деньги.
Все время до приезда полиции успокаивали Валентину Петровну, что никогда не оставим ее без присмотра. А теперь тем более. Даже решили на время к себе забрать, чтобы успокоилась и не натворила новых глупостей.
Когда вернулись домой, Сергей приобнял меня и сказал:
— Как хорошо, что ты поехала, а не я. Я бы точно со своей рассеянностью не заметил эти документы. Теперь понимаю, что надо не только все на тебя заботу о матери взвалить. Надо и самому чаще бывать, тогда таким аферистам в ее жизни не будет места.
Спасибо за прочтение, лайк и подписку
— Ты что не ждала гостей, Машенька? — спросила Варвара Степановна. — Даже стол не накрыла к приезду