Найти в Дзене
Рассказы Ларисы Володиной

Журналистское расследование (часть 35)

Голова закружилась, в ушах загудело, тело забило мелкой дрожью. Марго оперлась о стенку, стараясь не потерять равновесие. На часах было девять двадцать. В полуметре лежало безжизненное тело убийцы. Гул в ушах нарастал, но сквозь него Маргарита отчётливо услышала дверной звонок. Сначала звонили настойчиво, а потом послышался стук, сопровождаемый грозными выкриками Влада: - Открывайте! Милиция! Понимая, что что-то пошло не так, Влад заручился поддержкой оперативной группы. Они приехали практически следом. "Это Влад... Не дождался меня... пришёл сам..." - подумала Маргарита. "Нужно постараться дойти и открыть дверь. Кортик остался торчать в боку, Марго не рискнула его выдёргивать, понимая, что так велика вероятность истечь кровью. Несколько метров показались ей огромным расстоянием. При каждом движении из раны вытекала кровь. Футболка неприятно прилипала к телу. Было больно, но она не проронила ни звука. Нужно дойти, доползти до двери... Там спасение... Ради детей... Я им нужна! Один ша

Голова закружилась, в ушах загудело, тело забило мелкой дрожью. Марго оперлась о стенку, стараясь не потерять равновесие. На часах было девять двадцать. В полуметре лежало безжизненное тело убийцы. Гул в ушах нарастал, но сквозь него Маргарита отчётливо услышала дверной звонок. Сначала звонили настойчиво, а потом послышался стук, сопровождаемый грозными выкриками Влада:

- Открывайте! Милиция!

Понимая, что что-то пошло не так, Влад заручился поддержкой оперативной группы. Они приехали практически следом.

"Это Влад... Не дождался меня... пришёл сам..." - подумала Маргарита. "Нужно постараться дойти и открыть дверь.

Кортик остался торчать в боку, Марго не рискнула его выдёргивать, понимая, что так велика вероятность истечь кровью. Несколько метров показались ей огромным расстоянием. При каждом движении из раны вытекала кровь. Футболка неприятно прилипала к телу. Было больно, но она не проронила ни звука. Нужно дойти, доползти до двери... Там спасение... Ради детей... Я им нужна!

Один шаг... второй... по стеночке... ноги уже не слушаются... Последним усилием воли Маргарита открыла дверь и практически рухнула на руки к Владу.

- Ну, как же ты так? - расстроился он, заметив торчащую из бока голову орла с рубиновым глазом. - Марго, смотри на меня! Не закрывай глаза!

Маргарита до последнего держалась, даже пробовала шутить, но к приезду скорой, отключилась. Влад очень нервничал по этому поводу и не отходил от неё ни на минуту. Малых был жив и к приезду врачей пришёл в сознание. Оценив ситуацию, Олег потерял самообладание, сначала заныл, затем начала обвинять всех и вся, а потом впал в некую отрешённость. Его препроводили в отделение. Маргариту увезли в больницу. Она потеряла много крови...

***

Бросив на стол новую папку для дела, Влад опустился в старое кожаное кресло, расположенное в углу кабинета. Напротив там, где обычно сидят допрашиваемые, привели и усадили Малых.

Вздохнув, следователь взял в руки будущую папку уголовного дела. Ему нравилось превращать вот эти несколько страничек - протокол осмотра места происшествия, да милицейский рапорт в пухлый том уголовного дела. Это будет целая книга, состоящая из показаний людей, причастных к этому событию или совершенно случайных, которую дополнят результатами всевозможных экспертиз.

Предчувствуя большое дело, Влад разволновался, пробегая глазами по строчкам протокола осмотра места происшествия, он внутренне готовился к допросу обвиняемого. Нужно было совладать с эмоциями, личной неприязнью к Малых. Вообще по жизни он терпеть не мог тихушников, от которых никогда не знаешь, чего ожидать. Он давно заметил, что скрытничают в основном мелкие, зачуханные, неуверенные в себе люди. Сколько за свою жизнь пришлось видеть больших руководителей, больших бизнесменов и больших уголовников, так вот они тихушничеством отнюдь не страдали. Нет, конечно, всё подряд такие люди тоже не болтают. Но о том, что, они знают и что может принести им конкретный вред, такая категория граждан разумно умалчивает. Скрытностью это не назовёшь, просто разумный человек рационально фильтруют выдаваемую им информацию. И всё. А такие, как Малых, тихушничают, хитрят по мелочам, изворачиваются... Это сорт мелких, ущербных, чаще недалёких, внутренне зажатых, с психологическими проблемами людишек... Но нравится или не нравится, а работать приходится со всеми.

- Представьтесь! - попросил Влад, приготовил новый лист бумаги и положил перед собой ручку. В ответ молчание. Он снова, но уже громче, повторил: - Представьтесь!

- Малых Олег Геннадьевич... - безынициативно ответил обвиняемый. Лицо его было бледным, а глаза выглядели уставшими, словно он провел в мучениях не одну бессонную ночь.

- Хочу, сразу предупредить об уголовной ответственности за дачу ложных показаний по статье 307 УК  Российской Федерации...

- Сколько мне корячится? - стараясь придать голосу нотки безразличия спросил Олег.

- За убийство от шести до пятнадцати лет лишения свободы, а за покушение на убийство срок может быть разным. Это зависит от многих факторов. Нет смысла добавлять срока ложными показаниями. Советую помогать следствию и это в итоге вам зачтётся. Давайте начнём по порядку. Кем вам приходилась Маргарита Макарова?

Допрос продолжался до поздней ночи. По крупицам из сказанного обвиняемым, Влад складывал сначала хронологию покушения на убийство домработницы, а затем и убийство Тимофея Макарова. Испуганный Малых подробно рассказал о своём детстве, о семье, о воспитавшем его деде. Однако, на первый взгляд, в его словах не просматривалось расстройство психики. Им всегда двигало эгоистичное желание выделиться, быть не хуже, а по возможности и лучше других. Для этого он стал одним из лучших учеников сначала в школе, а затем в институте. Изучение по дедовым книгам основ боевых искусств добавляло ему внутренней уверенности, а размахивание дома, доставшимся в наследство от Николая Макаровича офицерского кортика, добавляло некоторого превосходства, ведь не каждому это дано. Жажда внимания, признания и любого проявления одобрения может быть связана с невротическим состоянием человека, а может и нет. Об этом дадут заключение врачи после проведения психиатрической экспертизы. Пока же Влад скалывал листы допроса в картонном скоросшивателе и размышлял о дальнейших действиях.

***

Маргарита потеряла много крови, но, к счастью, рана не была смертельной. Пока в палату к ней не пускали, но Мария уже два раза созвонилась с лечащим врачом и узнала о состоянии больной.

Следующий день был пятницей, а значит это время традиционной встречи группы поддержки Эдуарда. Маша с Лилией Альбертовной ждали Влада с новостями. Он явно запаздывал. Дамы уже обсудили подвиг Маргариты, его последствия, помощь детям и постепенно перешли к обсуждению предстоящей регистрации, до которой оставалось три недели.

- Красивая, молодая, стройная... Из тебя получится сказочная невеста! Платье уже купили?

- Нет, не купили и костюм тоже не выбрали... Всё никак не получается. Боюсь, что в чём есть, в том и пойдём в ЗАГС.

- С одной стороны, неважно в чём пойти на регистрацию, много важнее с кем. С другой, это память на всю жизнь...

- А у вас есть свадебные фотографии?

- Есть несколько любительских снимков... Сейчас покажу...

Лилия ушла в комнату и вернулась обратно со старым альбомом. На первой странице было написано красивым почерком: "Семейный альбом Вагиных". Ниже вклеена фотография. Невеста в прямом белом платье и короткой фате, а жених в костюме явно с чужого, большего размера, плеча. Молодожёны от волнения выглядели зажатыми и напоминали испуганных людей с первых постановочных снимков.

- Второе фото на ступенях ЗАГСа очень живое получилось. Вы почти не изменились... - заметила Мария.

- Только постарела и выросла вширь... - улыбнулась Лилия Альбертовна. - У нас не было денег на дорогие наряды, поэтому платье сшили скромное и лаконичное, фата, как переходящее Красное знамя, досталась от подруги, а костюм мужу дал друг...

- Соглашусь, что свадебные наряды не самое главное в семейной жизни... Экипировка на чувства не влияет... - размышления Марии прервал звонок в дверь.

Пришёл Влад. Он выглядел уставшим, а его мужественное лицо было чернее тучи. Молодой человек молча повесил на вешалку пуховик, скинул ботинки и прошёл в кухню, удостоив присутствующих одним словом:

- Здравствуйте!