Найти тему
Pop Heaven

Придурковатый дэнс-поп для летних вечеринок: Confidence Man – TILT

Я начал новую неделю, а заодно и июль с просмотра пары сетов на Гластонбёри, и среди них были Confidence Man. Я впервые увидел этот австралийский квартет, хотя и знал их (весьма поверхностно) по прошлогоднему бесячему синглу с Dj Seinfeld. Но их выступление так мне понравилось, что я решил всё-таки немного изучить их дискографию и пригласить вас сделать то же: сегодня слушаем отличный летний танцевальный альбом TILT.

Больше всего в их выступлении мне понравилось то, с какой уверенностью артисты делали разные глупые вещи на сцене. Они раздевались, увлекались странной хореографией, замирали с напряжёнными лицами, будто на фотосете. Но всё это так удачно сочеталось с музыкой, что хотелось их не критиковать и не фыркать под нос, а увлечься безумными танцами следом за ними.

Это отношение к артистичности кажется довольно необычным и напоминает инди-сцену нулевых и десятых. Сейчас же артисты так сильно сосредоточены на вирусных хитах, что почти вся музыка пишется с мыслью о конечном потребителе. Тем интереснее кажется эгоистичный подход Confidence Man. И пусть альбом шедевром назвать нельзя – зато в нём есть кое-что от самих музыкантов. И хоть они, как и многие коллеги, тоже вдохновлялись и 80-ми и 90-ми, ни один из этих треков я не смог бы всунуть в популярные нынче шаблоны дэнс-попа.

TILT в итоге получился бесконечно глупым и поэтому очень увлекательным. Тексты местами могут показаться связными, но не стоит поддаваться этому обманчивому впечатлению. Toy Boy и некоторые другие песни словно пытаются соблазнить нас модными словечками, но группа специально не углубляется в тему: она не оставляет политически корректную недосказанность, а изначально и не собирается заявлять ничего серьёзного. Ближе всего к смыслу группа подобралась на первом же треке Woman, который вполне мог бы превратиться в гимн дерзких женщин и прочих феминисток:

Не называй меня искоркой.
Я огонь и я пламя.
Ок?

Тексты и вокал (особенно подача «злой» вокалистки на Angry Girl) здесь нужны лишь, чтобы дополнить биты и обозначить характер самой группы. Та же инструментальная Trumpet Song тоже неплохо звучит и кажется достаточно энергичной, но всё же без вокала становится слишком похожа на другие солнечные хаус-треки.

И этот альбом один из примеров, когда поверхностный подход гарантирует отличную атмосферу. Летние, яркие треки, которые не хочется воспринимать всерьёз настолько, что они убеждают быть под них несерьёзными. Ну как можно противостоять всем этим заразительным битам? What I Like совмещает текстуры хауса и гэриджа; Feels Like a Different Thing добавляет немного диско; Holiday звучит, как вариация на хит Мадонны, но с намёками на мировую музыку; Push It Up внезапно отправляет нас в девяностые с незамысловатым проигрышем и вокалом в стиле Ace of Base.

Послушать целиком на ютубе | споти | apple music

TILT играет со знакомыми всем элементами танцевальной музыки за последние десятилетия, но делает это не с целью произвести революцию в музыке (вспомним пресс-релизы Чарли ХСХ, Дуы Липы или Леди Гаги, где переработка диско и евро-дэнса считалась чем-то гениальным). В итоге альбом оставляет приятное ощущение: слышно, что артистам было весело его записывать, вот и у слушателей от такой музыки остаётся хорошее настроение и пара заевших мелодий в голове. Ставлю 4/5.

-2

______________________

Читайте также на моём канале:

______________________

Ещё больше статей о музыке и не только на моём персональном сайте или телеграм-канале. Поддержите меня напрямую!