Найти тему
Pop Heaven

Женственный дипхаус: альбом Kiesza – Sound of a Woman отмечает 10-летие

В этом году дебютный и пока что единственный коммерчески успешный проект канадской певицы Кайзы отмечает десятилетие. И пока она готовит новую пластинку, я решил ещё раз изучить её взгляд на то, как должна звучать женщина – к альбому Sound of a Woman я не обращался уже несколько лет, и слушать буду, как в первый раз.

Как и большинство своих слушателей, меня эта артистка привлекла цепляющим треком Hideaway и клипом, снятым за один дубль. Когда песня уже продержалась месяц в британской десятке лучших (самый авторитетный для меня чарт), то я наконец-то сдался, послушал песню раз, потом послушал ещё раз тридцать и обнаружил, что я попался на крючок. Простенький припев уже самовольно играл в голове, тембр певицы было невозможно перепутать с другими исполнительницами, а продакшн в стиле 90-х звучал неожиданно свежо – это был стопроцентный хит.

Ближе всего к формуле Hideaway подбирается второй сингл Giant in My Heart, и ещё одним несостоявшимся хитом можно считать No Enemiesz, который явно готовили после релиза лид-сингла с надеждой повторить успех. Кроме синглов похожий радийный дип-хаус появляется ещё и на The Love и Over Myself– отличные треки, на которых становится понятно, что Кайза вполне могла стать главным голосом танцевальной музыки 2010-х, если бы аудитория её не проглядела. Продюсеры, между нарочим, тоже очень постарались, чтобы песни при всех схожих элементах не сливались и не надоедали спустя две минуты – приятным сюрпризом под конец альбома стало добавление абсолютно взрывного рефрена на Over Myself уже на второй половине песни, когда слушатель и не ожидает ничего нового.

На всей пластинке артистка остаётся предана выбранной эстетике, но позволяет себе смешать несколько музыкальных жанров из любимой декады. В итоге к дип-хаусу добавляется трип-хоп, R&B и немного хип-хопа. На соблазнительных Losin’ My Mind и Bad Thing оказалось, что ей вовсе не обязательно петь песни с броскими хуками, и под олдскульные биты она с лёгкостью воссоздаёт атмосферу тридцатилетней давности.

Чтобы уж совсем не застрять в 90-х и не превратить альбом в набор клише, в треклист всунули заглавный трек. Наверно, он самый современный по звучанию – и, возможно, самый скучный и предсказуемый. Но и тут есть интересные элементы, вроде восточных ноток, которые ещё не раз появятся на альбоме, и, видимо, символизируют женственность и мистичность.

Мостиком между этим современным звучанием и 90-ми стал кавер на мегахит What Is Love: песня старая, а аранжировка современная. Неожиданно эмоциональная версия Кайзы представляет её уязвимой и ранимой, а от узнаваемых евродэнс битов не остаётся ни следа.

Слушать альбом целиком на споти | ютубе | apple music | яндекс музыке

В целом, Sound of a Woman – сбалансированная пластинка, где встречаются эмоциональные песни о любви и танцевальные хиты для вечеринок, цепляющие проигрыши чередуются с приглушёнными, вайбовыми инструменталками, а синты очень мирно сосуществуют с простыми аранжировками лишь с пианино. Альбом отдаёт дань уважения традициям, но хорошо вписался в музыкальную тренды 2014-го и даже привнёс новые идеи в привычные жанры.

______________________

Читайте также на моём канале:

______________________

Ещё больше статей о музыке и не только на моём персональном сайте или телеграм-канале. Поддержите меня напрямую!