Компания ИБИКОН представляет Вам информацию по Конвенции о безопасной и экологически обоснованной утилизации судов 2009 года (Гонконгская конвенция).
На 80-й сессии Комитета ИМО по защите морской среды (КЗМС 80) был достигнут необходимый порог для вступления в силу Конвенции о безопасной и экологически обоснованной утилизации судов 2009 года (Гонконгской конвенции).
К конвенции присоединились Бангладеш (одна из крупнейших в мире стран по утилизации судов) и Либерия (один из лидеров по тоннажу флота), что позволяет документу вступить в силу 26 июня 2025 года.
Гонконгская конвенция, которая была принята в 2009 году на Международной конференции по безопасной и экологически рациональной утилизации судов в Гонконге, применяется к судам валовой вместимостью 500 и более, кроме судов, эксплуатируемых только в водах под суверенитетом и юрисдикцией государства флага судна, а также кроме военных и военно-вспомогательных судов, и используемых для государственной некоммерческой службы. Конвенция направлена на обеспечение того, чтобы суда, утилизируемые по истечении срока их эксплуатации, не представляли каких-либо рисков для здоровья и безопасности человека и окружающей среды. Конвенция возлагает ответственность на все заинтересованные стороны, включая судовладельцев, судоверфи, предприятия по утилизации судов, государства флага, государства порта, государства утилизации судна.
После вступления в силу Гонконгской конвенции:
· суда, отправляемые на утилизацию в страны-стороны конвенции, должны будут иметь на борту Перечень опасных материалов - ПОМ (Inventory of Hazardous Materials - IHM);
· предприятия по утилизации судов в странах, присоединившихся к конвенции, уполномоченные компетентными органами, должны будут представить План утилизации для каждого судна, подлежащего утилизации;
· государства, присоединившиеся в конвенции, должны будут обеспечить соответствие документу находящихся под их юрисдикцией предприятий по утилизации судов.
Учитывая сложность процесса подготовки ПОМ, ИБИКОН рекомендует Вам начать разработку Части I Перечня опасных материалов заблаговременно.
В соответствии с данным Регламентом судовладелец должен разработать Перечень опасных материалов – ПОМ (Inventory of Hazardous Materials - IHM).
По результатам освидетельствования должны выдаваться/ возобновляться соответствующие свидетельства/ декларации.
С целью соблюдения положений Правила 5.3 Гонконгской международной конвенции о безопасной и экологически рациональной утилизации судов 2009 года и п.4.3.2 Резолюция MEPC.269(68) "Обновление части I Перечня в случае модификации судна":
П.4.3.2: В случае добавления, демонтажа или замены любых механизмов или оборудования, либо нанесения на корпус нового покрытия часть I Перечня следует обновить в соответствии с требованиями, предъявляемыми к новым судам… Обновление не требуется в случае установки идентичных комплектующих или нанесения идентичных покрытий.
В соответствии с п.5.2 Резолюция MEPC.269(68) судовладелец должен на стадии эксплуатации судна обеспечить выполнение следующих мер:
.1 назначить лицо, ответственное за ведение и обновление Перечня (назначенное лицо может работать на берегу или на судне);
.2 для выполнения пункта 4.3.2 назначенное лицо должно внедрить и контролировать систему, обеспечивающую необходимое обновление Перечня в случае модификации судна;
.3 вести Перечень, внося в него даты изменения или удаления записей, заверенные подписью назначенного лица; и
.4 предоставлять соответствующие документы при освидетельствовании или продаже судна.
С целью ведения и обновления Перечня опасных материалов для существующих судов в отношении Части I должна выполняться нижеследующая процедура:
Специалисты нашей компании прошли специальную подготовку в образовательном центре ЦНИИМФ по программе "Разработка Перечня опасных материалов в соответствии с резолюцией МЕРС.269(68)".
На основании успешного прохождения обучения и сдачи экзамена нашим специалистам были выданы соответствующие Удостоверения о повышении квалификации:
Компания ИБИКОН прошла проверки и получила соответствующие Свидетельства о признании (СП), выданное Российским морским регистром судоходства (РМРС) и Свидетельство об одобрении (Certificate of Approval), выданное итальянским классификационным обществом REGISTRO ITALIANO NAVALE (RINA) на проведение следующих видов работ:
· визуальные проверки и/или проверки методом отбора проб (Visual and/or Sampling Checks);
разработка перечней опасных материалов (development of hazardous material inventories - IHM).
Компания ИБИКОН обладает практикой разработки и успешной сертификации судов на соответствие требованиям Гонконгской Конвенции и Регламента (ЕС) № 1257/2013. Суда, для которых нашей компанией была разработана Часть I Перечня опасных материалов, успешно прошли освидетельствования инспекторами РИНА и РМРС, и получили требуемые Декларации о соответствии (Statement of Compliance):
Компания ИБИКОН предлагает Вам разработку Части I Перечня опасных материалов для существующих судов, включая:
· сбор и анализ информации о наличии опасных материалов на судне;
· подготовку плана визуальной проверки/проверки путем отбора проб;
· лабораторные анализы опасных материалов в аккредитованной лаборатории;
· разработку Перечня опасных материалов, Часть I;
· разработку Процедуры по ведению и обновлению Части I Перечня опасных материалов (ПОМ);
· сопровождение одобрения в РМРС и RINA.
Наша компания разместила плейлист по Перечню опасных материалов на нашем канале YouTube. Плейлист включает следующие видео:
- Видео 01-Общий принцип отбора проб
- Видео 02-Привязка пробы к месту отбора
- Видео 03-Отбор пробы уплотнения проема окна
- Видео 04-Отбор пробы уплотнения двери
- Видео 05-Отбор пробы тормозной накладки брашпиля
- Видео 06-Отбор пробы изоляции кондиционера
- Видео 07-Отбор пробы фланцевого соединения
- Видео 08-Отбор пробы краски леерного ограждения
- Видео 09-Отбор пробы винилового покрытия
- Видео 10-Принцип визуальной проверки – фотографирование визуальной проверки