«Я открыто мечтаю о Золушке» – дорама, собравшая пестрые и контрастные отзывы. Первую серию возмущаешься бредовостью происходящего. Вторую серию торгуешься с собой о возможном продолжении просмотра. Третью серию смиряешься и списываешь все, что кажется странным и кринжовым, на постиронию.
О чем
Сим Джэ Рим (Пе Е Чжин) начинает работать менеджером компании в надежде о сказочном романе с богатым мужчиной. Мун Ча Мин (Ли Чжун Ен) богат и красив, да вот только он совсем не верит в любовь и считает женщин камнями. Этим двум абсолютно разным мирам суждено будет пересечься.
Об особенностях
Выбор подхода к повествованию очень странный, закадровый голос очевидно считает зрителя недалеким, но ты ему прощаешь, потому что таковы и герои дорамы.
В «Я открыто мечтаю о Золушке», надо отметить, и в целом совсем другая подача и своя специфика. Клише заиграли новыми красками? Отчасти да. Смотреть не скучно, на лице часто появляется улыбка. Стоит отметить, что здесь фарс и наигранность использованы больше в пародийном ключе, что избавляет критика от необходимости подсчитывать ляпы и искать в дораме плагиат на другие проекты. Сказать, что за этим скрывается что-то большее, чем развлекательное шоу, которое смотришь с выключенным мозгом, сложно, но на ряд размышлений все это определенно наталкивает.
О сказочной стилизации
Здесь взяты контуры сказки о Золушке. Модифицированы в соответствии с концепцией и временем. Не в первый раз, что ж. Но довольно забавно.
Стилизация сказок – это то, чем в той или иной мере занимается ромкомный дорампром с разной степенью успешности. Из самых очевидных «Золушка и четверо рыцарей», «Легенда синего моря», сейчас вот стосерийная «Месть Белоснежки» (другой перевод – «Скандал») транслируется.
Но не будем забывать о том, что в сказке важны намеки и уроки. Какова мораль классической Золушки? Трудолюбие и усилия будут вознаграждены, а каждый получит по заслугам. Вроде так.
В «Я открыто мечтаю о Золушке» героиня изначально, спланировано и сознательно мечтает только о части вознаграждения. Труд – это не так уж интересно для нее, правда.
Размышления на тему
А так ли уж это мило и неугрожающе? В действительности это очередная подмена понятий, выезжающая на том, что перед зрителем не сама сказка, а пародия на нее, потому и доверия у нас к идее и ключевым посылам дорамы должно быть больше. На деле же это не так. То, что пытаются ненавязчиво внушить зрителю, в реально существующих настоящих крепких и доверительных отношениях не работает.
Каждый из нас хоть раз в жизни сталкивался с девушкой с такими же целями, как у нашей Джэ Рим, – найти принца с огромным замком и сокровищами. Они их меняли? Вряд ли. По сути своей, те, кому в исполнении такой мечты везет, находят себе состоятельного мужчину и живут в зависимости от его денег него долго и счастливо. Часто в такого типа отношениях и мужчина не против, он так самореализуется. По классике. А те, кто желал того же, но не преуспел, становятся злыми ведьмами, недовольными заработком своего партнера. Это если идти по стандартной схеме того, к чему приводят такого рода мечты.
Но наша Джэ Рим изначально не такая уж целеустремленная и меркантильная. В связи с этим доверия в качестве золотоискательницы она не находит в лице зрителя. Она волевая, сильная и независимая, отчасти глуповатая (но это больше по вине сценария). Она не кокетничает, не использует девичьих приемов для привлечения богачей. Почему Мун Ча Мин (Ли Чжун Ен) искренне верит в такие ее цели, когда узнает ближе, загадка.
Найти богатого мужа – это четкая жизненная установка, которая на пустом месте или от наставления, оставленного отцом, не появится.
К этому идут годами начиная с детства. Джэ Рим же однозначно не такая. Поэтому и в ее фразочки о деньгах не особо-то и веришь. А еще больше не веришь в испытываемую ею нужду. Она работает на крупную компанию с несколькими подручными. О чем это вообще? За чертой бедности? И все это очень нелепые очертания обретает в финале, когда героиня просто так решила, что ее мечта ничтожна. По щелчку пальцев. Так же просто, как когда решилась стать Золушкой.
Но самое интересное здесь было в том, что за этой неуклюжей стилизацией под «Золушку» прячется действительно актуальная проблема самоопределения женщины и ее реализации в современном мире.
Быть отважной и сильной, как решила Джэ Рим в финале (спойлер), или опираться на денежный мешок в виде мужчины. По моим соображениям, быть зависимой от денег мужчины женщина может позволить себе только в том случае, когда планирует беременность, в этот момент ей нужно думать не только за себя. При остальных раскладах ты прокормишь себя сама, правда, и без унижений. Любовь может быть только бескорыстной. Мы живем именно в такое время.
При этом с феминистической повесткой немного заигрались. «Сама себе принц» – это по определению слишком. Это значит, что героине не так уж и нужен Ча Мин, хотя в финале нас пытались уверить в том, что это самая настоящая любовь. Формировать тренд равенства мужчин и женщин – это хорошо, но в дораме не было заявлено конфликта между героями, связанного с этой темой. Можно было к этому моменту дать лучшую подводку. Ча Мин презирал Джэ Рим именно за ее мечту, а не как женщину.
«Я ненавижу твои мечты, а не тебя»
Брать на себя такую воинственную роль с ее стороны в финале было бессмысленным. Ча Мин и без того уважал Джэ Рим и видел в ней другого свободного человека и самоценную личность. В другой ситуации это, возможно, было бы уместным, но не в этой же. Сложилось ощущение, что эта вставка была не ради самой дорамы, а как дань повестке.
Итоги
При том, что дорама позиционировалась как легкая и ни к чему не обязывающая пародийная романтическая комедия, она дала почву для ряда размышлений. Это ценно.
При этом многое в ней было слишком плоско и дешево, местами чудаковато и даже кринжово, частенько не без чувства испанского стыда, поэтому давать ей действительно высокую оценку не приходится.
___
Рецензии на недавно вышедшие дорамы:
___