Найти в Дзене
еще одну серию

Над пропастью во ржи (рецензия на дораму «Бандит, ставший старшеклассником»)

Оглавление

Всем нам нужен рядом друг, который так похож на взрослого. Вот, что хочет сказать новинка «Бандит, ставший старшеклассником» / «Я, гангстер, стал старшеклассником».

-2

К идее вопросы, к финалу вопросы, к условностям тоже вопросы, но среди вялотекущих онгоингов это очень эффектная вещь, со своей изюминкой.

О чем

-3

Сюжет дорамы основан на веб-романе Хо Рола «Я, гангстер, стал старшеклассником». Ким Дык Палю (Ли Со Джин) 47 лет и он гангстер, второе лицо в банде. Он без образования, но мечтает поступить в университет, а учеба дается с трудом. Однажды на него падает юноша Сон Ли Хон (Юн Чан Ен), пытавшийся покончить с собой из-за буллинга, – и душа бандита попадает в тело старшеклассника. Но что он будет делать, став подростком?

-4

Об условностях

Чтобы дорама понравилась, здесь нужно сразу же принять все правила игры. А это довольно сложно, так как сюжет не без странностей. Бандит в теле школьника сразу же почему-то был уверен, что отомстит обидчикам парня – и все вернется на круги своя. Растерянность перед неизвестностью должна была быть, нет? Откуда такие знания о механике перемещения душ?

-5

Потом... у Сон Ли Хона была попытка суицида. Потом в его же теле Ким Дык Паль упал на автобус. Итого 2 попытки суицида. И что потом? Серьезные разбирательства в школе, дисциплинарные советы, постановка на учет в медицинском учреждении для прохождения реабилитации после неудавшегося самоубийства? Да нет. Он бегал и учебой занялся серьезно, да и вообще словно другим человеком стал. Просто гипс сняли – и паренек как новенький.

-6

И, конечно, сложно представить такого добропорядочного гражданина бандита, поучающего школьников, с почтением относящегося к старшим, вежливого до смущения и вообще положительного во всех отношениях. Мало похоже на реальность. Дяденька из банды слишком крут кьют для гангстера.

-7

Сейчас будет спойлерный абзац (читай следующий, если не хочешь узнать о важном раньше времени). Финал противоречив. Мнения разделились. Жаль было бы любого из героев – ощущения правильности произошедшего после завершения просмотра у зрителя в моем лице не было. Да, бандит с самого начала выбирал жизнь, цели и мечты, но давайте не будем забывать о том, что он был все же деструктивным элементом общества, а прощаясь с Ли Хоном, мы как бы прощаемся с надеждой на реабилитацию подростков в трудной жизненной ситуации. Палка о двух концах. Вердикта не будет.

-8

Об образе бандита-старшеклассника

С одной стороны, то, каким предстал перед зрителем Ким Дык Паль в теле школьника, выглядело очень комичным. Сам сюжетный мотив такого переселения души открывал большие возможности для юмора, построенного на непонимании старшим поколением младшего, и наоборот.

-9

Аджосси разговаривал как аджосси – без англоязычных заимствований, сокращенных слов и прочего молодежного сленга (а как он выражался интонационно, в переводе это, очевидно, звучит не так ярко, как в оригинале, но особенности его общения с окружающими четко дают понять, что перед нами не школьник, а бандит в расцвете сил).

-10

Дяденька и вел себя как дяденька – поучал школьников, задавал им трепку, наставлял на правильный путь, мужественно успокаивал плачущую женщину, угощал едой одноклассниц, выбирал немодную одежду. Наконец, Дык Паль в свои 47 лет знал о мире ту горькую правду, что была скрыто от юных и незамутненных глаз старшеклассников, в том числе и о корейской музыке нулевых и девяностых. И образ этот был колоритнейший!

-11

А как Юн Чан Ен блестяще отыгрывал дяденьку-бандита! Потрясающе. Повторюсь, парня ждет великое дорамное будущее. И стариковские интонации, и все эти чисто мужские бытовые привычки, традиционные фразочки, такие естественные грубоватые выражения лица в его исполнении ни на минуту не давали забыть зрителю о том, что перед ними именно мужчина, а не мальчик.

-12

С другой стороны, если отбросить комедию, драма в этом герое тоже присутствовала. Скорее, сам Дык Паль был нужен, чтобы через него продемонстрировать проблему – разрыв и связь старшего и младшего поколений. На примере складывающихся между мужчиной и школьниками отношений при всей их разнице в возрасте и опыте понимаешь, что юным и несмышленым рядом нужен осознанный взрослый человек, друг-наставник, который в них верит, который действительно пытается их понять и включается в живой диалог, который будет стоять над пропастью и ловить падающих в никуда мальчишек.

Ведь здесь школьники не представлены как абсолютное зло. Наш герой становится в позицию ответственного за растущее поколение взрослого. Он не обесценивает все происходящее в жизни парней, а ведет с ними разговор на равных. Современный отчужденный мир требует таких Дык Палей, хотя бы для сокращения количества колумбайновских эпизодов в новостных хрониках.

-14

Итоги

Обо всем сказано: проблемы в сюжете имеются, при случае можно позволить себе закрыть на них глаза. Если опустить гангстерскую тему, то посыл сам по себе очень меткий и идея сильная.

Возвращаясь к названию рецензии, хотелось бы просто закончить текст статьи одной громко перекликающейся с дорамой цитатой из романа Д. Сэлинджера «Над пропастью во ржи»:

«Понимаешь, я себе представил, как маленькие ребятишки играют вечером в огромном поле, во ржи. Тысячи малышей, и кругом – ни души, ни одного взрослого, кроме меня. А я стою на самом краю скалы, над пропастью, понимаешь? И мое дело – ловить ребятишек, чтобы они не сорвались в пропасть. Понимаешь, они играют и не видят, куда бегут, а тут я подбегаю и ловлю их, чтобы они не сорвались. Вот и вся моя работа. Стеречь ребят над пропастью во ржи. Знаю, это глупости, но это единственное, чего мне хочется по-настоящему. Наверно, я дурак».

___

Рецензии на недавно вышедшие дорамы:

___

Если нравятся мои статьи и рецензии, не забудь подписаться и поставить палец вверх, «еще одну серию» – канал, который зажжет дорамную площадку.