Всем нам нужен рядом друг, который так похож на взрослого. Вот, что хочет сказать новинка «Бандит, ставший старшеклассником» / «Я, гангстер, стал старшеклассником».
К идее вопросы, к финалу вопросы, к условностям тоже вопросы, но среди вялотекущих онгоингов это очень эффектная вещь, со своей изюминкой.
О чем
Сюжет дорамы основан на веб-романе Хо Рола «Я, гангстер, стал старшеклассником». Ким Дык Палю (Ли Со Джин) 47 лет и он гангстер, второе лицо в банде. Он без образования, но мечтает поступить в университет, а учеба дается с трудом. Однажды на него падает юноша Сон Ли Хон (Юн Чан Ен), пытавшийся покончить с собой из-за буллинга, – и душа бандита попадает в тело старшеклассника. Но что он будет делать, став подростком?
Об условностях
Чтобы дорама понравилась, здесь нужно сразу же принять все правила игры. А это довольно сложно, так как сюжет не без странностей. Бандит в теле школьника сразу же почему-то был уверен, что отомстит обидчикам парня – и все вернется на круги своя. Растерянность перед неизвестностью должна была быть, нет? Откуда такие знания о механике перемещения душ?
Потом... у Сон Ли Хона была попытка суицида. Потом в его же теле Ким Дык Паль упал на автобус. Итого 2 попытки суицида. И что потом? Серьезные разбирательства в школе, дисциплинарные советы, постановка на учет в медицинском учреждении для прохождения реабилитации после неудавшегося самоубийства? Да нет. Он бегал и учебой занялся серьезно, да и вообще словно другим человеком стал. Просто гипс сняли – и паренек как новенький.
И, конечно, сложно представить такого добропорядочного гражданина бандита, поучающего школьников, с почтением относящегося к старшим, вежливого до смущения и вообще положительного во всех отношениях. Мало похоже на реальность. Дяденька из банды слишком крут кьют для гангстера.
Сейчас будет спойлерный абзац (читай следующий, если не хочешь узнать о важном раньше времени). Финал противоречив. Мнения разделились. Жаль было бы любого из героев – ощущения правильности произошедшего после завершения просмотра у зрителя в моем лице не было. Да, бандит с самого начала выбирал жизнь, цели и мечты, но давайте не будем забывать о том, что он был все же деструктивным элементом общества, а прощаясь с Ли Хоном, мы как бы прощаемся с надеждой на реабилитацию подростков в трудной жизненной ситуации. Палка о двух концах. Вердикта не будет.
Об образе бандита-старшеклассника
С одной стороны, то, каким предстал перед зрителем Ким Дык Паль в теле школьника, выглядело очень комичным. Сам сюжетный мотив такого переселения души открывал большие возможности для юмора, построенного на непонимании старшим поколением младшего, и наоборот.
Аджосси разговаривал как аджосси – без англоязычных заимствований, сокращенных слов и прочего молодежного сленга (а как он выражался интонационно, в переводе это, очевидно, звучит не так ярко, как в оригинале, но особенности его общения с окружающими четко дают понять, что перед нами не школьник, а бандит в расцвете сил).
Дяденька и вел себя как дяденька – поучал школьников, задавал им трепку, наставлял на правильный путь, мужественно успокаивал плачущую женщину, угощал едой одноклассниц, выбирал немодную одежду. Наконец, Дык Паль в свои 47 лет знал о мире ту горькую правду, что была скрыто от юных и незамутненных глаз старшеклассников, в том числе и о корейской музыке нулевых и девяностых. И образ этот был колоритнейший!
А как Юн Чан Ен блестяще отыгрывал дяденьку-бандита! Потрясающе. Повторюсь, парня ждет великое дорамное будущее. И стариковские интонации, и все эти чисто мужские бытовые привычки, традиционные фразочки, такие естественные грубоватые выражения лица в его исполнении ни на минуту не давали забыть зрителю о том, что перед ними именно мужчина, а не мальчик.
С другой стороны, если отбросить комедию, драма в этом герое тоже присутствовала. Скорее, сам Дык Паль был нужен, чтобы через него продемонстрировать проблему – разрыв и связь старшего и младшего поколений. На примере складывающихся между мужчиной и школьниками отношений при всей их разнице в возрасте и опыте понимаешь, что юным и несмышленым рядом нужен осознанный взрослый человек, друг-наставник, который в них верит, который действительно пытается их понять и включается в живой диалог, который будет стоять над пропастью и ловить падающих в никуда мальчишек.
Ведь здесь школьники не представлены как абсолютное зло. Наш герой становится в позицию ответственного за растущее поколение взрослого. Он не обесценивает все происходящее в жизни парней, а ведет с ними разговор на равных. Современный отчужденный мир требует таких Дык Палей, хотя бы для сокращения количества колумбайновских эпизодов в новостных хрониках.
Итоги
Обо всем сказано: проблемы в сюжете имеются, при случае можно позволить себе закрыть на них глаза. Если опустить гангстерскую тему, то посыл сам по себе очень меткий и идея сильная.
Возвращаясь к названию рецензии, хотелось бы просто закончить текст статьи одной громко перекликающейся с дорамой цитатой из романа Д. Сэлинджера «Над пропастью во ржи»:
«Понимаешь, я себе представил, как маленькие ребятишки играют вечером в огромном поле, во ржи. Тысячи малышей, и кругом – ни души, ни одного взрослого, кроме меня. А я стою на самом краю скалы, над пропастью, понимаешь? И мое дело – ловить ребятишек, чтобы они не сорвались в пропасть. Понимаешь, они играют и не видят, куда бегут, а тут я подбегаю и ловлю их, чтобы они не сорвались. Вот и вся моя работа. Стеречь ребят над пропастью во ржи. Знаю, это глупости, но это единственное, чего мне хочется по-настоящему. Наверно, я дурак».
___
Рецензии на недавно вышедшие дорамы:
___
Если нравятся мои статьи и рецензии, не забудь подписаться и поставить палец вверх, «еще одну серию» – канал, который зажжет дорамную площадку.