Наверное к этому всё шло и пришло. Она не придавала значения, затишью в их отношениях, так бывает, все устают и любовь устаёт, а потом опять всплеск и страсть, и нежность, и забота и много чего, но это конец... Нет, у неё и в мыслях такого не было, их отношения навсегда, так она думала и вот...
-Уходи,-сказал Максим не глядя ей в глаза,-совсем уходи, я больше не люблю тебя.
Как бы походя сказал, как будто не было тех лет, которые их связывали, но похоже, связать их не смогли.
Вместе и навсегда, так думала Ксения, так она хотела и считала он тоже этого хочет. А как иначе, если это любовь, настоящая любовь.
Четыре года делили всё поровну, так она думала, сейчас вдруг поняла, она отдавала - он принимал, принимал всё что она делала для их семьи, всё, что только могла. Ей казалось, она строила, вкладывая в их семью всё, а главное, она отдавала ему себя, всю, без остатка, чтобы он чувствовал как она его любит, чтобы понимал, такая любовь, она одна на миллион, чтобы он не представлял жизни без неё, без их маленькой семьи. Маленькой, потому что она так и не выросла.
-Пока рано,-уверял её Максим, когда Ксения заговаривала о детях,-Поживём для себя, у нас есть на это время, успеем ещё.
Ей бы тогда задуматься, обычно мужчины хотят детей от любимых женщин, а он нет, не хотел, значит...
Ничего тогда это для неё не значило, она вила семейное гнёздышко, в котором им с Максимом было тепло, в котором они как те птенцы жались друг к дружке и все жизненные невзгоды казались ни по чём, потому что они вместе, а вместе-значит семья. Выходит, теперь ему не нужно это тепло и сама она тоже не нужна.
А как же теперь? Куда ей идти? Идти ей некуда, снимать жильё не на что, все деньги, которые она зарабатывала, отдавала Максиму, он считал себя главой семьи, потому считал , именно он должен распоряжаться их доходами. Ксения была не против, как он скажет так и будет, так и было.
-Ты дура?- спросила Галка, узнав что Ксюша все деньги отдаёт так сказать, гражданскому мужу, -Да нельзя перед мужиком оголяться.
Ксюша виновато улыбалась и пожимала худенькими плечиками.
-Моя бабка права. Я замуж выходила, она мне сказала: " Ты Галка, дурой не будь, всю свою жо.у мужу не показывай, имей своё, личное и чтобы он об нём не знал". Старики они завсегда правы, только мы к ним не прислушиваемся, а зря. Я тоже не сразу приняла слова бабки, отмахнулась от них, как от назойливых мух, а потом вижу, права бабка, потому всё что имею, Славке не показываю, обойдётся. А то смотрю, то машину ему поменять надо, то гараж отремонтировать, денежки идут на его хотелки, а мои потребности опускаются. Сказала ему в старом пуховике холодно, не мешало бы мне шубу купить, а он: "можно опять пуховик купить". Можно конечно и пуховик, но... Чего-то он жигули опять не покупает, на иномарку замахнулся, а мне и пуховик сойдёт. И ты Ксюха, дурой не будь, знай себе цену. А то вон они как о нас думают,-махнула головой Галка в сторону балкона, на котором курил её Славка,-"бабы дуры"-говорят. Глядя на тебя, я то же самое скажу.
-У них в семье так принято, заработанные деньги мать отдаёт отцу,-сказала в своё оправдание Ксения.
-Ну а ты, му-му, пошла у него на поводу, сказала бы что в вашей семье такого не было, наоборот, отец отдавал матери зарплату.
-Я не могу так сказать, потому как я не знаю кто кому отдавал и как было. Сама знаешь, отец рано умер, мамка вышла замуж, а меня в интернат.
-Не научил тебя интернат за горло хватать, когда пытаются тобой воспользоваться?
-Ну что такое ты говоришь, Галь? Какое горло? И вообще, никто мной не пользуется, а Максим... Я люблю его, он глава нашей семьи, пусть всё будет , как он хочет.
- А ты? Чего хочешь ты , он тебя спрашивает?
Ксения улыбнулась на вопрос подруги.
-Чего лыбишься? Спрашивал? Можешь не отвечать и так всё ясно. Не беги ко мне и не рыдай в три ручья, когда твой Максик шкуру вывернет, а он вывернет, поверь моему слову. Пока не поздно, одумайся и прикрой свой зад, свой тыл прикрой, а то до нЕльзя открылась, такими неосмотрительными бывают только дуры.
-Так любовь же. Разве ж в любви так можно?
-Так нужно,-уверяла Галка,-Сегодня любовь, а завтра может быть пшик, а у тебя копейки за душою нет и "Куды бечь?", как говорила моя бабуля, царствие ей небесное.
-Тогда и жить не стоит. Без любви как жить?
-Ну да, прямо сразу и в гроб. Одна любовь уйдёт, другая придёт, а ты в гробу,- уже смеялась Галка и Ксюша смеялась.
Тогда она смеялась, сейчас понимала, Галка была права. Её гонит самый дорогой ей человек и гонит без денег, справляйся мол, как хочешь справляйся.
Слова практичной Галки казались ей смешными и несуразными, она даже представила как она тайком от Максима скрывает деньги, прячет их и на душе становилось противно, потому что не была у неё душевной скрытности , вся она была открыта, как на ладони, бери её и пользуйся, вот и пользовались. Казалось, ничего такого её не коснётся, её любовь с Максимом, она навсегда, как в той сказке: "Они жили долго и счастливо и умерли в один день." Глупая. Какой же глупой она была, права была Галка. Оказалось, Галка знает жизнь изнутри, со всеми её последствиями знает, хотя жила в полной семье и хитрость Галки шокировала Ксению . Раньше она удивлялась суждениям подруги и внутренне с ними не соглашалась. Даже подумать не могла, что вот так, в одночасье Максим ей скажет:
-Уходи.
"Куда мне идти, Максим?-хотелось спросить,-Мне некуда". Ей много чего хотелось сказать. Хотелось просить его " не рубить с плеча", хотела сказать, что любит его, хотела, но... Максим так на неё посмотрел, так посмотрел... Она поняла, все слова напрасны, Максим её больше не любит, ему всё равно что с ней будет и куда она пойдёт.
Она не кинулась собирать вещи, та реальность в которой она сейчас существует, не может заставить её думать и делать то, что делают в таком положении. Она машинально схватила сумочку в прихожей, вышла за дверь и остановилась в оцепенении. Ноги казались каменными, тяжёлыми, мысли страшными, несвязными. Жить не хотелось, очень больно жить, когда не любят и гонят от себя.
"Умереть бы вот так, сразу, чтобы боль унялась, чтобы боль умерла вместе с душой и телом и тогда... Тогда освобождение, даже от любви освобождение". Он сказал:
-Уходи.
Она ушла, но её любовь осталась, там, рядом с ним и внутри её и что делать с любовью она не знала.
Неизвестно сколько времени она стояла за дверью, сейчас она была вне времени, сейчас она и была и её не было. Нереальность произошедшего была сильнее её.
Из отупения её вывели шорохи по ту сторону двери, похоже, Максим куда-то собирался.
Боясь, что он застанет её вот тут у двери, она поднялась этажом выше, а когда он вышел, она последовала за ним. Зачем? Сама не знала. Нет, немного знала, ей хотелось видеть его, хотя бы в спину, так тяжело расставаться, ну прямо как с умершим родным человеком, когда знаешь, больше никогда живым его не увидишь, никогда с ним не заговоришь, никогда... Ксюша поняла, "никогда"-это про её любовь с Максимом.
Она видела его, шла и думала: "Неужели он не чувствует что я иду за ним? Неужели не чувствует мой взгляд?" Максим обернулся, посмотрел по сторонам и пошёл дальше. Всё таки почувствовал. Куда он шёл, непонятно, явно не в магазин, магазин находится рядом с их домом. Он шёл быстро, как будто опаздывал, Ксения даже не поспевала за ним, он мог завернуть в ближайший двор и скрыться в глубине любого подъезда и всё, она его потеряет. Ей не хотелось терять его из вида, ей хотелось узнать куда он спешит. Но зачем? Что это изменит? Она и сама не знала, нереальность полностью поглотила её, потому и поступки её были непонятными даже ей самой. А может, то что он куда-то идёт, это и спасло её, потому что первое что она хотела сделать, когда выйдет на улицу, броситься под машину.
Так и есть, Максим свернул во двор и подойдя ко второму подъезду дома номер семнадцать дробь два, он набрал номер квартиры на домофоне, ещё раз оглянулся, дверь подъезда открылась, он вошёл и железо двери громко лязгнуло и тем самым вернуло Ксению в реальность.
Она вышла из-за ствола дерева, за которым пряталась от Максима, постояла с минуту и направилась на детскую площадку, на скамейку, откуда хорошо видна дверь подъезда. Она присела на скамейку, где сидели две мамочки, караулящие своих карапузов и обсуждавшие какой-то кулинарный рецепт. Все остальные скамейки были вне поля видимости двери подъезда, потому и пришлось присесть с двумя дамочками. Те с удивлением и с подозрением уставились на Ксению потому как она была без ребёнка и к тому же, похоже мамочки знали всех, кто тут выгуливает детей.
-Что Вам надо?-спросила одна из родительниц,-Что Вы тут выискиваете? Закладки?
Ксения поняла вопрос молодой женщины, они посчитали её за наркоманку, которая пришла найти закладку дозы. Видимо, от того что с ней недавно произошло, взгляд её был настолько ненормален, что сидевшие на скамье мамочки приняли её за наркоманку.
-Нет, что вы, вовсе нет, никакая доза мне не нужна, я своего мужа выслеживаю,-сказала откровенно Ксения.
Женщины заёрзали на скамейке и с любопытством уставились на Ксению.
-Да, выслеживаю, -подтвердила Ксения,-загулял он, а я за ним слежу, хочу узнать с кем и чем она лучше меня.
Она сама не знала и не понимала зачем она это сказала, наверное для того, чтобы эти дамочки просто от неё отстали, но не тут-то было.
-Вот же кобелины поганые,- сказала в сердцах одна из женщин,-женятся, а потом нервы мотают. Дети у Вас есть?
-Нет, не успели обзавестись, он всё говорил, что рано, а я ему доверяла.
-Мужикам доверять?- возмутилась другая,-Да Вы что, с луны свалились? Им доверять, себя не уважать и если бы мы их слушали по поводу рождения или не рождения детей, род людской давно бы перевёлся. А что эта его бля..ь в нашем дворе живёт?
-Похоже. Во второй подъезд зашёл, вот сижу, жду, может выйдут и тогда её сравню с собой.
-Зачем?-спросила другая мамочка,-Если она лучше тебя, тебе будет больно. А если хуже... Да кто их разберёт этих мужиков, что им надо. Зачастую, внешне любовницы хуже жён, но им и таких попробовать надо, как будто у некрасивых там поперёк.
-Что поперёк?-не поняла Ксения.
-Да то, куда они свой хрен носят.
Дамочки не стеснялись в выражениях, похоже мужики им поднасолили, это она, дура набитая, считала Максима идеалом мужчины, а выходит мир мужчин совсем не идеален. Он жесток и не милосерден. Они могут обаять своей любовью, а потом убить нелюбовью, могут предать, им легко сказать "уходи" и им плевать на то, как тебе, когда ты слышишь:"я больше тебя не люблю".
-Чего за ним следить? Надо разводиться, да и всё,-продолжила одна из мамочек,- Пока молодая, пока на тебя другие мужики смотрят. Если с самого начала он такое себе позволяет, что ж дальше будет.
-А где их искать хороших?-не поддержала подругу другая мамочка,-Они одним миром мазаны, может перебесится, да и успокоится, у них часто такое бывает. Понюхают одну, другую, а потом, оказывается, жена то лучше. Так что ты не горячись, "хрен на хрен менять, только время терять."
Ксюше хотелось, чтобы они замолчали, но они вошли в раж и продолжали костерить мужиков.
-Он сказал, что не любит меня,-зачем-то призналась Ксения и улыбнулась уголками губ, так горько улыбнулась, что одна из мамочек, которая призывала к разводу, вздохнула, встала со скамейки и сказала:
-Что и требовалось доказать. Развод однозначно. Обычно, они увиливают, сказки сочиняют о несуществующей любовнице, а мы в эти сказки пытаемся верить и продолжаем "хрен на хрен не менять", а тут прямо в лоб, хоть стой, хоть падай, это всё, не траться, не следи, уходи от него и ищи другого.
-Мне другой не нужен, мне он нужен.
-Ну тогда ты пропала,-грустно сказала женщина.
Байки про мужиков не прекращались. Ксении идти было некуда, потому она сидела, слушала и наблюдала за дверью подъезда, до тех пор, пока карапузы что там не поделили, задрались и мамочки подхватив детей, пошли домой.
-Не сиди тут, иди лучше домой,-сказала одна из них,-он может с нею и не выйти, им и там хорошо.
Эти две мамочки, раздражавшие Ксению своими советами , вместе с тем привнесли ей психологическую поддержку. Она выговорилась и ей стало немного легче, правильно говорят, нужно о своём наболевшем рассказать незнакомым людям.
Осень была и тёплой, но по мере того как садилось солнце, становилось холодно. Из дома Ксения выскочила в джемпере и в джинсах, а сейчас не помешала бы и ветровка и потом, ей надо подумать о ночлеге. Сейчас позвонит Галине и хотя та предупреждала её не бежать к ней и не плакаться, когда Максим шкуру вывернет, но делать нечего, больше не к кому обратиться.
В сумке вместе с телефоном, она нащупала ключи от квартиры и решила вернуться в квартиру, возможно, как сказали дамочки, Максим не собирается сегодня возвращаться домой и её проблема сегодняшнего ночлега будет решена, а завтра, завтра она подумает и посоветуется с Галкой как ей быть, к тому же нужно собрать вещи, спокойно собрать, без присутствия Максима.
В квартире всё было так, как будто ничего такого не произошло, как будто она после рабочего дня вернулась домой, сейчас приготовит ужин и будет ждать Максима. Но нет, теперь всё не так. Ксения набрала номер телефона Галины и услышала радостное:
-Алё, привет! Слушай, Ксюха, я шубу себе купила, норковую, тёплую, рыжую, как хотела. Мой Славик в бешенстве, знал бы он ещё сколько она стоит, вообще волоса у себя бы на жо...е порвал. Демонстративно пьёт пиво на балконе и меня не зовёт, злость пивом гасит. А мне смешно, перебесится, да пошёл он... Теперь буду на итальянские сапоги деньги копить. Ты чего молчишь? Ты что плачешь? Ксюш, ты что? Что случилось?
- Максим выгнал меня,-дала волю слезам Ксения,- сказал что не любит меня.
-А я говорила тебе. Так кто ж меня слышал? Ты где сейчас? Иди к нам, слышь, Ксюш. Ты слышишь меня?
-Я слышу,-плакала в телефон Ксения,-Я следила за ним, он ушёл и его нет дома. Похоже, ночевать домой не придёт, потому я пока дома, у меня ключи с собой оказались. Вещи нужно собрать. Можно вещи пока к тебе перевезу?
-Конечно,-растеряно ответила Галя,-А может он того... Погорячился? Вернётся и всё встанет на свои места? Ты знаешь, пока он не вернётся, не уходи, а там видно будет. Знаешь, как мой кипятился, увидев шубу, но ничего, перебесится. Может и Максим...?
-Вряд ли. Я уверена, другая у него и он сейчас у неё. Просто я жила в той, другой реальности и не видела явного, а теперь вдруг открылись глаза и я понимаю, к этому всё шло.
Продолжение следует. Жду ваши комментарии, дорогие мои читатели, если рассказ нравится, не забывайте поставить лайк. С уважением к вам, ваш автор.
56