Засыпая в детском доме, Аня часто видела один и тот же сон. Ей сообщили, что к ней пришла мама. Она на первом этаже. Девочка спускается по лестнице, очень волнуется. Она видит женщину, которая стоит к ней спиной, затем поворачивается. Лицо разглядеть невозможно. Она словно в тумане. Аня просыпалась в холодном поту.
На самом деле девочка не знала родной матери. Она попала в детский дом младенцем. Часто она рисовала мамин образ на бумаге.
Общаться с другими детьми Ане было сложно. Её оскорбляли за веснушки и кудрявые рыжие волосы, за маленький рост. В восьмилетнем возрасте девочка стала думать над тем, как бы сбежать из этого места. Она понимала, что скорее всего ее ждёт неудача. От побега останавливала ее лишь одна воспитательница, Нина Александровна.
Это была очень нежная и добрая женщина, которая давала каждому ребенку капельку любви. Дети, которые попадали в детский дом в более сознательном возрасте часто напоминали ежиков. Они прятались в своем собственном мире и могли больно уколоть окружающих, но Нина Александровна находила подход каждому.
Воспитательница прикипела к Ане, особенно после того, как умерла ее мать. Дочери было 9 лет, и пьющая родительница хотя бы могла одуматься, прийти и познакомиться с ней, но не сделала этого, а загубила свою жизнь окончательно.
Время пролетело незаметно, и Ане пришло время выпускаться из детского дома во взрослую жизнь. Она стала симпатичной девушкой яркого ведьминского типажа - рыжая, зеленоглазая. Вот только глаза выдавали глубокую печаль.
Нина Александровна тепло обнимала и просила не забывать. Воспитательница волновалась за девушку, хотя понимала, что государство её не оставит, обязательно обеспечат жильем. С работой, конечно, сложнее, но девушка Анюта умелая, все хватает на лету, значит, справится. Нина Александровна сказала пару напутственных слов и вытерла слезу.
– В добрый путь, Аня. Прощаюсь с тобой, как с дочкой родной. Будь уверена в своих силах. Ты со всем справишься.
– Нина Александровна, я вас тоже люблю как родную. Обязательно буду навещать.
Не знала девушка, что навещать теперь ей будет нелегко, а вместо новенькой квартиры в городе власти предложили ей заселиться в старенький дом на окраине деревни.
Верещагино находится близко к тайге, в 100 километрах от детского дома. Не догадывалась девушка, что ее квартира уже давно досталась одному из родственников местных чиновников. В любом случае, что-то выяснять она не хотела и пришлось смириться с тем, что дали.
Аня открыла покосившуюся калитку и оценила окружающую обстановку. Дом хоть и старый, но прочно стоит на фундаменте. Уже хорошо. Внутри было мрачно.
От старых хозяев осталось кровать, раковина и тумбочка. На стенах местами рваные обои, окна старые, не крашеные. Девушка мысленно успокаивала себя.
"Ничего, справлюсь, все сделаю, наведу порядок и уют".
Еще один плюс – колодец возле дома. Не придется таскать воду из общественного.
У Ани на руках была некоторая сумма. Она пошла купить постельное белье и заодно посмотреть, куда в этой деревеньке можно устроиться на работу. Девушка чувствовала себя неуверенно, подходя к центру деревни. Жизнь в детдоме – это одно, взрослая жизнь – совсем другое. Здесь она никого не знала.
По пути ей попался очень симпатичный парень, похоже, ровесник или немного старше. Аня сильно покраснела, но все-таки решила у него спросить:
– Подскажите, как пройти в магазин?
– Милая девушка, у нас их два. Вам продукты или что-то по хозяйству?
– По хозяйству, – сказала она, опустив глаза.
– Так, давайте я вас провожу, – вызвался новый знакомый.
Оказалось, что его зовут Игорем, ему 20, сам он отцу помогает, занимается фермерством, хотя раньше жил в городе. В деревне его привлекает природа. Он обещал показать Ане несколько интересных мест и спросил, у кого она сейчас остановилась.
Девушка пока решила не рассказывать о себе, что она сирота. Пообщаются немного, узнают друг друга получше, тогда, может быть, и откроется.
Она была рада новому знакомству, уж очень она боялась одиночества в незнакомом месте.
Возле магазина они разошлись, но пообещали встретиться. Аня приобрела белье, односпальное, из бязи, а заодно прошлась по центру. Кроме двух магазинов там была еще почта и аптека. Вакансий никаких нет. Может быть, надо было спросить Игоря, не требуется ли где-то работница. Аня решила, что при встрече спросит, ведь жить на что-то надо, иначе ее денежные запасы быстро разойдутся. Хорошо, что весна, посадить что-нибудь можно. А пока девушка купила продукты для скромного ужина.
Вечером кто-то постучал в окно. Аня готовилась ко сну.
"Может, показалось", - решила она, но постучали снова.
За окном стоял Игорь, а в руках - садовые цветы. Аня открыла окошко и услышала:
– Выходи.
– Хорошо, только подожди немножко.
Снова Аня густо покраснела, увидев Игоря, но надеялась, что не так заметно. Там, в детдоме, за ней никто толком не ухаживал.
На севере темнеет поздно. Игорь решил показать ей самый красивый вид в деревне и повел на свое любимое место. Он рассказывал, как сам установил себе здесь лавочку, чтобы любоваться закатом. Слово за слово, Аня не заметила, как ее рука оказалась в руке Игоря. Так ей хорошо почему-то на душе от этого стало, спокойно, словно вместе с теплом парня она обрела какую-то уверенность и почувствовала себя дома.
Так Аня с Игорем начали встречаться ежедневно по вечерам. В поцелуях и ласках девушка однажды оставила его у себя на ночь. И их отношения стали взрослыми. Игорь и сам сильно прикипел к девушке. После близости не утратил интерес и как-то пригласил к себе в гости на ферму.
– Родители завтра в город уезжают. Приходи, покажу, как живу, как работаю. Для тебя пока работы нет, но хоть посмотришь, с чем мы имеем дело.
Аню интересовало все, что касалось Игоря и, конечно, она согласилась. Вот в назначенный день девушка оказалась на ферме и поняла, что жених-то ее очень обеспеченный. Раньше она об этом не задумывалась, так как его деньги её совсем не интересовали. Он показал ей их трехэтажный особняк.
Едва они хотели пройти в спальню, как на пороге появились родители. Ситуация неловкая. Игорь про девушку им не рассказывал.
Аня увидела неодобрительные взгляды отца и матери своего жениха. Пришлось попрощаться и уйти, а у Игоря состоялся неприятный разговор. Отец сразу набросился с вопросами.
– Кто она такая? Я же запрещал в наше отсутствие кого-то приводить.
– А почему вы вернулись?
– Ты мне вопросом на вопрос не отвечай! Рассказывай, давай. У вас все серьезно?
– Я думаю, что серьезно.
– Думает он. Я тебе что говорил? До 30 лет думай только о работе и учебе. Девушки только временно.
Так Игорь впервые застыдился своей связи с Аней. Родители начали капать на мозг о том, что она ему не ровня и вообще, девушку надо бросить как можно быстрее.
Несколько дней Игорь слушался родителей и к Ане не приходил, но потом заскучал и решил тайно выбраться вечером. Сказал, что идет к другу машину чинить.
Увидев знакомую фигуру возле калитки, Аня сначала подумала, что не будет выходить, но чувства переселили ее, и уже через пять минут она была рядом с Игорем и таяла в его объятиях.
Пара не знала, что эта ночь у них последняя. Родители Игоря поняли, куда он пошёл и где ночевал, взбесились и уже с утра сообщили сыну, что отправляют его учиться в город. Это будет для него лучше, чем возиться со всякой швалью.
Когда Аня от соседей, что Игорь уехал на неопределенный срок, с ней случилась натуральная истерика. Она не узнавала сама себя. Рыдала в голос в четырех стенах. Вышла на берег реки, где Игорь установил лавочку, сняла с себя платье в горошек и даже хотела утопиться, но посмотрела на пышные неподвижные облака, на солнце и решила, что не в силах покинуть жизнь.
Аня вышла мокрая из воды и пошла домой. Надо было как-то жить продолжать.
Постепенно начала отвлекаться. Раньше она жила Игорем и даже домом не занималась как следует. Сейчас подогнала под окна шторы, повесила, кое-что посадила в саду. Вот только чувствовать себя стала хуже. Ее постоянно тошнило, а когда заметила задержку, решила провериться, купить тест. Стыдно в аптеку идти, сразу вся округа узнает о ее положении, судачить начнут, но делать нечего.
Потупив взор, она попросила провизоршу, которая, кстати, жила на соседней улице, продать ей тест. Тот показал две полоски.
Ну конечно! Они ведь с Игорем никогда не предохранялись. У Ани даже голова закружилась. Что же делать дальше? Решила, что будет рожать. Теперь надо было быстрее искать работу.
Бог не оставил ее. Как раз в этот момент освободилось место оператора на почте. Аню приняли на работу и, казалось, что жизнь начала налаживаться.
Но тут через пару месяцев её позвала к себе соседка, 30-летняя Люська, на разговор. Сощурив небольшие глазки, она рассказала, что Игорь в городе поспешно женился. Говорят, что на дочке какого-то успешного бизнесмена. В скором времени приедет родителей навещать.
Всю ночь после этого разговора Аня не спала. Она думала над тем, чем же не угодила родителям Игоря. Неужели только тем, что сирота и не обеспечена? Ей казалось, что она забыла парня, но давняя боль опять начала себя проявлять. Девушка не знала, говорить ли Игорю о ее положении. Но зачем, если у него теперь своя семья? Это ее ребенок, ее и ответственность.
Деревенька была небольшая, и когда Игорь приехал к родителям, она возле магазина встретила его. Ноги стали ватными, она не могла произнести ни слова, а Игорь не поздоровался. Посмотрел на нее с каким-то отвращением.
Так и закончилась её любовная история.
***
Как-то Аня возвращалась работы. Слышит, кто-то в канаве тихо воет. Оказалось, пёс лежит со сломанной лапой. Девушке стало его жаль.
– Кто же тебя выбросил? Охотники, наверное. Некогда им с тобой возиться.
Аня решила приютить бедолагу. А что, будет хоть живая душа в доме, а еще неплохая охрана. Она стала лечить лапу, и пес быстро поправился, даже шерсть стала лучше от заботы и ухода. Аня называла его Дымом и стала с собой брать по грибы и ягоды, как раз открылся сезон.
Аня продавала собранное прямо на трассе, что проходила в километре от деревни. Выходила и становилась с ведром, а проезжающие охотно покупали лесные дары. Столько собрать удавалось на продажу, что денег она выручала раза в два больше, чем платили на почте. Даже откладывать получалось неплохо - на потом, на ребёночка.
Однажды в субботу с утра, как обычно, они пошли за таежной ягодой. Прошли наверно с километр. Вдруг Дым остановился и начал лаять, глядя на кусты. Аня подошла посмотреть, что там. Может быть, заяц или белка.
Девушка увидела парня в кустах и опешила. Перед ней был молодой человек в лагерной тюремной робе, но такой обессилевший, такой усталый, что она решила ему помочь, не задавая лишних вопросов. Аня протянула ему руку, потом взяла под плечо.
Вот приведет его домой, накормит, сил он наберется, потом и поговорят. Она положила его на кровать, и парень сразу же уснул. Очнулся вечером. Аня к тому времени решила, что не будет докладывать участковому о сбежавшем зэке.
Незнакомец встал.
– Спасибо, что помогла. Думал, что таких добрых людей уже не существует. Теперь мне идти надо.
– Куда же ты пойдешь? Вижу, что ты из колонии. Тебя сразу поймают.
Тут у незнакомца на глазах показались слёзы.
– Мать моя умерла вчера. Я сбежал, чтобы с ней проститься. Начальника своего умолял. Умолял, чтобы отпустил. Тот ни в какую. Говорит, все равно далеко не успеешь. В итоге я все-таки сбежал, да в тайге заблудился. Несколько дней брожу.
– Вижу. Ты такой измученный. Завтра что-нибудь придумаем, а пока супа поешь.
Незнакомца долго упрашивать не пришлось. Видно, голодный, так на суп набросился. Он представился Димой и рассказал, что жил на поселении. Аня смотрела на парня и чувствовала жалость. Дима понял, что она беременна и одна живет. В свою очередь тоже пожалел хозяйку. Всю ночь они разговаривали.
Дима рассказал, что осудили его по ложному обвинению. Дело было так.
Парень работал у одного мажора водителем. Был на выходном, когда его хозяин, напившись в хлам на вечеринке, сбил пешехода. Отец мажора сделал парню предложение: он будет лечить его мать от недавно выявленной онкологии, а Дима возьмет на себя вину его сына.
Дима очень переживал за маму и понимал, что без денег вряд ли она справится с болезнью, поэтому согласился. Только вот отец мажора быстро свое обещание забыл, поэтому и сгорела она от тяжелой болезни, как свеча.
Аня слушала и мотала головой. Сколько же несправедливости в жизни. Она предложила беглецу переночевать у неё, пусть сил наберется. Дима отказывался спать на кровати, устроился на матрасе на полу. Аня заботливо подала одеяло новому знакомому и посмотрела на него другим взглядом. Худой, но довольно симпатичный. С правильными чертами лица. И с затравленной тоской во взгляде.
С утра она заштопала одежду, которую нашла в сундуке прежних хозяев дома, и протянула Диме, чтобы он не светился в тюремной робе. Налила ему в дорогу попить, положила немного еды. Беглец поспешил отправиться в путь, чтобы с матерью проститься и напоследок сказал:
– Ну, бывай, надеюсь, свидимся еще. Огромное тебе спасибо за все.
У Ани остались теплые впечатления от этого знакомства, но одиночество вновь накрыло ее с головой. Иногда она думала над тем, успел ли Дима проститься с мамой. Очень переживала. Она вот со своей не простилась...
Время шло. Через три месяца пришла пора уходить в декрет. Живот уже большой, не скроешь. Перед этим Аня сходила к бабке повитухе. Та подтвердила срок и обрадовала ее новостью, что она беременна двойней. Счастье Ани не затмевали даже мысли о том, что двое детей означает двойные расходы. Протянет как-нибудь. Но ни за что от своих детей не откажется, чтобы они не мучались по детдомам, как ей пришлось! Денег немного она отложила, справится как-нибудь. Да и с огорода много продать получится.
А тут еще как-то вечером в дверь постучали.
На пороге стояла местная деревенская девочка, по виду лет семи-восьми. Глазки растерянные, сама чумазая. Рассказала, что отчим её обижает. Пить начал люто, злым очень стал.
- После того, как мама умерла, я его боюсь, - сказала девчушка. - Можно у вас переночую?
Конечно, Аня не стала отказывать. Приютила малышку и вскоре начала относиться к ней, как к родной.
Оказалось, что зовут её Улей. Ходит в школу в соседнюю деревню. И стали они жить втроем. Отчима Ульяны видно не было, плевать ему было на то, куда делась девочка. Уля ходила в школу, сама Аня опять пошла по ягоды. Она была на полянке, как вдруг почувствовала, что поясницу резко схватило. Боль была такая сильная, что Аня потеряла сознание.
Очнувшись, она увидела перед собой голубые стены, затем услышала голос Ули и еще какой-то очень знакомый мужской голос.
Оказалось, что это Дима. Тут в палату вошла медсестра с двумя новорожденными в руках.
– Слава богу, очнулась! Ну, новоиспечённая мамочка, принимай деток.
Аня не могла поверить в происходящее. Она держала своих малышей обеими руками. Она родила мальчика и девочку. Оказалось, ей сделали кесарево.
Дима не мог оторвать глаз от счастливого лица молодой матери.
– Ань, – наконец он решил объясниться, – до дома я добрался и простился, потом в полицию сразу с повинной. И пожалели меня, срок не прибавили. Все, что оставалось, отсидел. Я пришел еще раз поблагодарить тебя, а дома тебя не было. Решил, что ты снова за ягодами пошла, и нашел тебя на полянке. Отнес в деревню и вызвал скорую.
Аня поняла, что совсем не хочет расставаться с Димой, и попросила его прийти на выписку.
Как пришел парень второй раз в ее дом, так и остался навсегда. Влюбился он не только в яркую красоту Ани, но и в ее ласковую добрую душу. Помогал во всем деловыми руками. Сам калитку новую смастерил, задумал сделать пристройку к дому. Ну а что, теперь семья у них большая.
Уленьку они удочерили. Парень задумался о том, чтобы получить права на трактор. А когда детям исполнилось по три года, поехали всей семьей навестить Нину Александровну. Как же она радовалась за Анечку!
Об Игоре больше в деревне слышно не было.
Конец.
👍Ставьте лайк и подписывайтесь ✅ на канал с увлекательными историями.