Найти тему
Андрей Якунин | Про авто

Выпуск стартовал: новый кроссовер нашей сборки встал на конвейер: японский мотор, 7РКПП и гарантия. Первые авто поступили дилерам

Почему в нашей стране многие люди так негативно относятся сегодня к китайским автомобилям? Если честно, я довольно часто задаюсь подобным вопросом, но все никак не могу найти на него ответа. Да, если вспомнить времена всех китайских автомобилей, которые у нас продавались еще в прошлом, то многие из них не блистали высоким качеством. Но уже тогда к надежности моторов или коробок этих автомобилей особых вопросов не было.

Еще лет 10-15 назад китайцы пришли к тому, что людям в первую очередь нужны надежные автомобили, чтобы мотор и коробка не ломались в первые годы эксплуатации. Поэтому они покупали лицензию на агрегаты у японцев и устанавливали копии японских агрегатов или просто старые агрегаты в свои автомобили.

Сейчас же японцы уже не «законодатели моды» на рынке, так как у них нет таких современных агрегатов, как у тех же европейцев. Поэтому китайцы сегодня по сути выпускают свои автомобили с моторами и коробками, которые по конструкции очень напоминают европейские моторы и коробки передач. А некоторые производители и вовсе устанавливают коробки передач на свои автомобили от именитых производителей.

-2

Но почему многие люди так ненавидят китайские автомобили? По их мнению они ненадежные, гниют, ломаются и все в этом духе. При этом 99 процентов этих людей даже не ездили на современных китайских автомобилях. Кто-то говорит о том, что нам они не нужны, но давайте не будем решать за всех подряд, так как если бы не китайцы, то купить что-то, кроме нашей «Лады», было бы просто нереально.

А где же ваши хваленые японцы и европейцы? Ах да, они ведь ушли с нашего рынка, поджав свои хвосты. Кто-то из вас может сказать, что ушли они не сами, а их заставили. Так оно и есть, но почему тогда корейцы все эти годы пытались все равно вернуться к нам? И ведь они смогли найти какой-никакой, но вариант решения этой проблемы. А японская марка Subaru так и вовсе от нас не ушла и продолжает привозить к нам новые автомобили. Пусть в небольших количествах и по очень высоким ценам, но тем не менее, они от нас не ушли.

-3

А что же китайцы? Китайцы в каком-то роде смогли нам заменить все эти ушедшие марки. Да, полноценно они все равно не заменят японских или европейских производителей, но тем не менее рынок у нас не пустует, а людям все равно есть что купить. Да и никто же не заставляет вас покупать эти китайские автомобили, кто захочет — купит, а кто нет — будет ждать возвращения в нашу страну «Фольксвагена», «Тойоты» и остальных марок.

Правда, когда они вернутся, вы явно удивитесь от их цен. Даже сегодня, если посмотреть на стоимость того же Toyota RAV4, привезенного по параллельному импорту, то многие остаются под очень большим впечатлением от цены. Новый кроссовер без гарантии продают за 4-5 млн рублей. А если он вернется к нам официально? Прибавьте сюда еще официальную гарантию и наценку дилера и получим, что подобный кроссовер может стоить все 5-6 млн рублей. Как вам такая перспектива? И готовы ли вы будете отдать такие деньги за этот автомобиль?

Причем кроссовер с автоматической коробкой идет только в самой дорогой версии с мотором 2,5 литра. А с мотором 2 литра идет только вариатор, который так у нас не любят. Поэтому, люди сегодня и покупают китайские автомобили, так как никакие другие иномарки нам не светят еще много лет, пока в мире не утихнет нынешняя ситуация. Да и люди понимают, что вернутся к нам все ушедшие марки, но курс доллара уже другой, утилизационный сбор вырос. Поэтому и цены на все эти автомобили будут заоблачные.

-4

Или посмотрите на стоимость Hyundai Solaris, он же Solaris HS. В простых версиях его продают по 2 и более миллионов рублей. А ведь еще пару лет назад он стоил около 1 миллиона рублей в простой комплектации.

Выпуск стартовал.

-5

А пока наш автомобильный рынок продолжает пополняться все новыми и новыми китайскими автомобилями. Не так давно я уже писал о том, что на заводе «Автотор» в Калининграде стартовала сборка недорогого китайского кроссовера Forthing T5, который стоит менее 2 миллионов рублей. Теперь же стало известно, что на том же «Автоторе» собирают еще один кроссовер Forthing T5, но с приставкой «Evo». Что же это за автомобиль такой Forthing T5 Evo?

Марка Forthing является суббрендом марки Dongfeng и была основана еще в 2001 году. Изначально марка выпускала минивэны на базе Mitsubishi Delica, но в 2020 году было решено начать выпускать собственные автомобили. Но так как китайская марка довольно долго дружила с японцами, то и по сей день их дружба продолжается.

-6

Forthing T5 Evo продается у нас уже несколько месяцев, но до недавних пор кроссовер поставлялся к нам из Китая и стоил он довольно дорого. Стоимость кроссовера составляла около 3,5 миллионов рублей, но после того, как он прописался на нашем предприятии, то цена упала почти на 1 миллион рублей, и сегодня Forthing T5 Evo стоит 2,6 миллионов рублей. Кроссовер отечественной сборки уже поступает к дилерам, и его можно спокойно приобрести.

-7

Помимо того, что цена стала ниже, также кроссовер лучше адаптировали и к нашим условиям — добавили обогрев руля, лобового стекла. Ну и, конечно же, автомобиль оснащается подогревом передних сидений и боковых наружных зеркал. Помимо этого, кроссовер может похвастаться оцинковкой кузова и довольно хорошей толщиной лакокрасочного покрытия.

-8

Внешне кроссовер напоминает сразу несколько популярных марок. Тут в чем-то угадываются линии Porsche, но больше всего он напоминает автомобили марки Lotus, особенно по передней части.

Кроссовер имеет габариты:

  • длина — 4565 мм;
  • ширина — 1860 мм;
  • высота — 1690 мм;
  • дина колесной базы — 2715 мм;
  • дорожный просвет — 185 мм.

По размерам его можно сравнить с Chery Tiggo 7 Pro Max, Haval F7, то есть это не такой маленький автомобиль. Передняя подвеска классическая Макферсон, а задняя — многорычажная независимая.

-9

Под капотом установлен турбированный мотор объемом 1,5 литра, с которого удалось снять 197 сил и 280 Нм крутящего момента. И данный мотор не китайский, а японский, а точнее, принадлежит марке Mitsubishi. Как вы помните, выше я уже упоминал, что ранее марка Dongfeng тесно сотрудничала с японцами. Правда, пока неизвестно, как покажет себя данный японский агрегат под капотом этого автомобиля. Все-таки мотор малообъемный, а выдает почти 200 сил.

-10

В паре с данным мотором устанавливается 7-ступенчатая роботизированная коробка передач от немецкой компании Magna. А вот привод только передний, но уже подтверждено, что специально для нашей страны китайцы выпустят и полноприводную версию. К слову, разработка полноприводной версии уже вовсю ведется.

Помимо этого, для нашей страны заменили и головное устройство. Для китайского рынка идет скромный монохромный дисплей на английском языке. Нам же предоставили кроссовер с более современным головным сенсорным устройством.

-11

Салон кроссовера выглядит довольно неплохо, тут уже привычные нам сдвоенные мониторы цифровой приборной панели и мультимедийной системы, довольно удобный руль, который регулируется как по углу наклона, так и по вылету. Довольно удобные сиденья с электрическими регулировками, а водительское сиденье еще оснащено массажем и вентиляцией.

Помимо наличия в продаже простой бензиновой версии, также есть еще и две гибридные. Но стоят они намного дороже: 3,8-3,85 млн рублей и собираются не у нас на заводе, а в Китае.

-12

Что же можно сказать в итоге по поводу этого автомобиля? Да, выглядит он достаточно неплохо, да и его оснащение на хорошем уровне. Но, как и многие непопулярные китайские автомобили в нашей стране, марка Forthing — довольно большой неликвид. Купив его сегодня, через год он потеряет довольно много в стоимости, да и продать его будет не так просто.