14 июня 2024 года Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) представила проект приказа о новом Административном регламенте по услуге «Предоставление сведений из Единого государственного реестра недвижимости» (ЕГРН).
Этот документ заменяет предыдущий приказ от 27 сентября 2019 года и устанавливает новые стандарты доступа к информации.
Основные изменения:
Доступ к услугам
В новом регламенте предусмотрено 6 базовых вариантов запросов данных из ЕГРН, которые различаются в зависимости от типа заявителя и характера запрашиваемой информации. Заявителем может быть физическое или юридическое лицо, действующее самостоятельно или через представителя. Запрос может касаться обычных данных или данных с ограниченным доступом.
Способы подачи заявлений
Запросы можно подавать через многофункциональные центры (МФЦ), с которым заключён соответствующий договор, почтовую связь, личный кабинет на Едином портале, через кабинет на официальном сайте, при личном обращении в публично-правовую компанию «Роскадастр». Для электронных заявлений необходима усиленная квалифицированная электронная подпись, при почтовом отправлении подпись заявителя должна быть удостоверена нотариально, при личном обращении в МФЦ или Роскадастр достаточно предъявить паспорт.
Оптимизация административных процедур
В проекте регламента уточняются административные процедуры, включая процесс принятия решений о предоставлении или отказе в предоставлении услуги. Изменения направлены на упрощение и ускорение процесса предоставления услуги. В документе также исключены некоторые процедуры, например приостановление предоставления услуги.
Уточнение перечня документов
Документ уточняет перечень документов, необходимых для получения сведений ограниченного доступа. Например, наследникам необходимо предоставить свидетельство о праве на наследство в оригинале или в электронной форме, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью.
Срок услуги
Максимальный срок предоставления услуги составляет 3 рабочих дня с момента регистрации запроса и предоставления всех необходимых документов. Ожидание в очереди при подаче запроса или получении результата не должно превышать 15 минут.
Мы остаёмся с вами на связи и продолжаем оказывать помощь в проверке контрагентов по всему миру, открытию и закрытию ООО, ИП - обращайтесь к нашим специалистам.
оригинал публикации / Д.Е.
Мы много лет проверяем не только российских, но и зарубежных контрагентов. Получаем выписки и документы из разных государственных реестров, апостилируем документы. Проверяем недвижимость. Регистрируем компании. Исправляем ошибки в ЕГРЮЛ. По всем вопросам, пожалуйста, обращайтесь к специалистам Делового центра "ДИНЕКА" www.dineka.ru . И не забудьте подписаться на наш канал :)