Аэрофобия Варвары настигла ее, как только самолет оторвался от земли.
Закрыв глаза, она молилась всем святым сразу - авось кто-нибудь да услышит. Рядом должен был сидеть ее Платон, держать за руку, но увы - неотложные дела приковали его к офисному стулу.
Карьера, знаете ли, не ждет.
Познакомились они в предновогодней суете, среди мишуры и шампанского
Молодые, красивые, словно два спелых яблока на ветке - так и тянуло надкусить. Влюбились, зажили вместе, мечтая о свадьбе и детях. Но дети все не появлялись, как ни старались.
Старенький доктор, похожий на доброго домового, только руками развел: "Жизнь-то какая, голубчики! Уповайте на Всевышнего". Варвара и уповала, стуча лбом во все небесные двери.
Две полоски счастья: когда тест на беременность меняет всё
И вот теперь, после двух недель у моря, вернулась она в Москву с тайной, запрятанной глубоко под сердцем. Тест показал две полоски - кто-то из святых все-таки расстарался.
Варвара накрыла стол, зажгла свечи, положила заветную коробочку. Ждала восторгов и объятий. А Платон, вместо того чтобы кружить ее по комнате, холодно спросил:
"Ты уверена, что это мой ребенок?"
Варвара остолбенела. Такое она видела только в дешевых сериалах, где герои страдают амнезией и путают любовников.
"А чей же еще?" - только и смогла вымолвить она.
"Не знаю. Может, курортный роман? Ты у нас девушка видная".
Варвара хотела объяснить про сроки и циклы, но поймала взгляд Платона - холодный, как рыбье брюхо, - и поняла: не поверит. Спорить не стала, махнула рукой:
"Ну что ж, не твой так не твой. Собирайся и уходи".
Платон опешил. Он-то думал, она будет умолять и доказывать. А она даже не заплакала, просто ушла в спальню и легла, уставившись в потолок.
Встреча с бывшим через годы. Как простить предательство мужа
Прошло четыре года. Платон Андреевич, уже начальник отдела, шел по улице, облизывая эскимо. Думал о том, как они опять поругались с новой женой Кларой.
Семейная жизнь не задалась - сплошные склоки да упреки. Детей все не было, хотя Платон очень хотел. А сегодня он нашел у Клары противозачаточные.
"Какие дети, елы-палы! У меня другие планы на жизнь!" - заявила она.
И тут Платон увидел на улице себя. Нет, не в витрине - маленького мальчугана с оттопыренными ушами, точную копию себя в детстве. А рядом - Варвару, все такую же красивую.
Сердце екнуло, забилось часто-часто. Платон подошел и спросил, будто расстались только вчера:
"Вы куда?"
"Домой", - просто ответила Варвара.
И они пошли рядом, доедая эскимо. Молча. А потом разговорились - ведь было что сказать за эти годы.
Стоит ли давать второй шанс отношениям
Оказалось, Варвара одна растит их сына. А Платон все это время корил себя за глупость и трусость. И теперь он нашел в себе силы признать ошибку.
Так и соединились их судьбы - немного позже, чем могли бы. Платон получил любимую жену и чудесного сына Федю, которого уже не нужно было пеленать.
И дал себе слово вырастить из мальчишки настоящего мужчину - умеющего признавать ошибки и исправлять их. Ведь остальное, как выяснилось, можно варьировать. Причем очень легко.
Это счастливый конец, а может было по другому...
Второй шанс или новая глава: стоит ли возвращаться к бывшим
Варвара шла по улице, держа за руку маленького Федю. Мальчуган с оттопыренными ушами увлеченно лизал эскимо, стараясь не проронить ни капли. Внезапно Варвара услышала знакомый голос:
"Вы куда?"
Она обернулась и увидела Платона - такого же подтянутого, но с едва заметной сединой на висках. Сердце екнуло, но лишь на мгновение.
"Домой", - ответила она сухо.
"А можно... можно нам поговорить?" - в голосе Платона звучала надежда.
Варвара окинула его холодным взглядом. "О чем? Мне кажется, мы все выяснили четыре года назад".
"Послушай, я был неправ. Я совершил ошибку..."
"Ошибку? - Варвара горько усмехнулась. - Ты назвал меня лгуньей и шлюхой. Это не ошибка, Платон. Это предательство".
Федя с любопытством разглядывал незнакомого дядю. Платон попытался улыбнуться мальчику, но тот спрятался за мамину ногу.
"Я понимаю, что ты чувствуешь", - начал Платон.
"Нет, не понимаешь, - оборвала его Варвара. - Ты не знаешь, каково это - остаться одной с ребенком под сердцем. Как я плакала ночами, как боялась будущего. Как рожала одна, без поддержки. Как справлялась с младенцем, недосыпая и выматываясь на работе. Ты ничего этого не знаешь, Платон".
"Прости меня, - выдохнул он. - Я хочу все исправить. Может, начнем сначала?"
Варвара покачала головой. "Нельзя начать сначала, Платон. Жизнь - не черновик, который можно переписать. Ты сделал выбор тогда, я сделала свой. И знаешь что? Я благодарна тебе".
Платон удивленно поднял брови.
"Да-да, благодарна, - продолжила Варвара. - Ты показал мне, насколько я сильная. Я справилась сама, без тебя. И теперь знаю, что могу положиться только на себя".
"Но ведь у нас мог бы быть шанс..."
"Шанс? - Варвара усмехнулась. - Шанс был четыре года назад. Сейчас есть только настоящее. Я и мой сын. А ты... ты просто прохожий".
Она взяла Федю за руку. "Пойдем, солнышко. Нам пора".
Они пошли прочь, оставив Платона стоять на тротуаре. Он смотрел им вслед, понимая, что потерял нечто гораздо большее, чем мог представить. А Варвара шла, высоко подняв голову, чувствуя, как с каждым шагом становится сильнее. Она знала: все самое важное у нее уже есть.
Курортный роман или верность
Жизнь - не черно-белое кино, а скорее калейдоскоп оттенков серого. Платоны этого мира часто не доверяют своим Варварам, видя измену там, где ее и в помине нет. Но бывает и так, что иные Варвары не прочь закрутить курортный роман, привезя домой сувенир поинтереснее магнитика на холодильник.
Мужчины и женщины - два берега одной реки, вечно не понимающие друг друга. Одни боятся довериться, другие - потерять свободу. И в этом водовороте подозрений и недомолвок тонет то хрупкое, что могло бы стать любовью.
А может, все проще? Может, мы просто разучились говорить начистоту, глаза в глаза? Боимся обжечься о правду, предпочитая уютную ложь. И носим маски, пока не забываем, что под ними.
Но жизнь не ждет, пока мы разберемся в себе. Она идет вперед, оставляя за спиной упущенные возможности и несбывшиеся мечты. И только от нас зависит, станем ли мы Платонами, упустившими свое счастье, или Варварами, нашедшими в себе силы жить дальше.
В конце концов, недоверие и измены - лишь симптомы. Болезнь глубже - в наших страхах и слабостях. И лечить нужно их, а не следствие. Иначе так и будем бродить по улицам чужих городов, встречая свои несостоявшиеся судьбы и гадая: "А что, если бы..."
Поделитесь своими чувствами в комментариях. Подпишитесь на канал.