Последний пост был про ограничение нагрузки для всех образовательных учреждений кроме школы.
Со школой все предельно ясно.
Опять у всех по-разному?
Ограничение 5 документов работает, как оказалось, но не везде.
- Вот интересно кстати, напишите, вы оказались в числе счастливчиков, которые заполняют минимум бумаг?
- У вас в школе все максимально делают завучи, или учителя продолжают всех обрабатывать?
Просто увидела спор в ветке двух учителей.
Один пишет, что у них бумаг мало, другой, что наоборот много. А как на самом деле?
Кстати, у нас есть учительница, которая уехала в другой регион на ПМЖ, но мы общаемся, поскольку всю жизнь работали в одной школе.
Так вот у неё нет классного руководства, и она на самом деле сдаёт просто проценты по предмету за год и всё.
Положила это на стол завуча и ушла. Это то, что касаемо отчётов.
Думаю, что в году им тоже приходится заполнять разные бумаги. Без этого никуда. Но всё-таки, объём уменьшился. В некоторых школах.
Так понимаю, что минпрос теперь у нас рекомендующая организация, она не настаивает на исполнении всех рекомендаций. А это уже на усмотрение администрации школы, правильно?
Но сегодня вопрос про СПО.
Я как-то и не вникала в суть их работы.
Знаю, что там система обучения отличается от школьной. Они не имеют каждый день уроки по классам круглогодично, а вычитывают количество часов.
И если вычитали раньше, например, в первом полугодии, то во втором этих часов нет.
Честно говоря, не совсем понимаю, как это устроено, да ладно. Речь о другом.
Знаю, что когда ребята уходят в колледж или техникум, то там они изучают предметы за 10 и 11 класс. Так было. И это логично.
Заканчивают курс школьной программы, а потом начинаются спецпредметы, из-за которых ребятам там учиться интереснее, чем в школе.
Но вот пришёл комментарий от преподавателей СПО.
Пишут преподаватели СПО.
Один пишет про документы, сколько их принято к исполнению.
Думаю, что это не весь перечень.
Пишет Татьяна С-
И вот автор пишет в ответ на комментарий, что сделают два обязательных документа.
Но мы понимаем, что остальные никуда не исчезнут.
И вот ответ читателя, как они будут заполняться-
Видите, как всё происходит на самом деле? Теория и практика всегда отличаются.
А второй пишет про сокращение программы. Читайте сами.
Пишет Kalina-
Вникните только в расчасовку.
- По одному часу на такие важные предметы, как физика и информатика.
- Каких специалистов мы выпустим, если всё галопом по Европам проходим? Один час в неделю, мыслимо ли это?
Химия.
Биология.
Математика.
Основные предметы.
И конечно, это обучение без погружения в предмет и без глубокого изучения темы.
Нам нужны кадры для развития страны. Нужны?
А теперь представим, каких специалистов с узким мышлением мы выпустим из стен учебного заведения.
И они соответственно придут учить детей в школы.
И логично, что будут готовить кадры для поступления в вузы. Ведь нам нужны кадры, технические как никогда? Про это говорят давно. И президент, и спикер.
Но мне кажется, что это и есть один из негласных постулатов современных деятелей от образования.
Они сами, получив качественное и бесплатное образование по старой системе обучения, прилагают все усилия для того, чтобы искоренить из сознания классическое базовое образование.
Причём транслируют одно, а на деле происходит совсем другое.
Вы тоже так видите или это моё неправильное восприятие и затёртый взгляд, когда всё кажется не то и не так. Интересно узнать ваше мнение))
И свести всё обучение к профанации и резко сокращать программы обучения. Что дать взамен?
- Освоение в основном профессиональных навыков.
- То есть это ведёт к тупому исполнительству, так я понимаю?
То есть человек, получив такое узкое образование, точнее недо-образование, сам поразмыслить, проанализировать, сопоставить или предложить новое не сможет именно из-за узости своего образования.
Очень хочется ошибаться. Поправьте меня, если я не так думаю.
Напишите ваше видение этой проблемы.
Ведь это серьёзная проблема, не так ли?
Спасибо за внимание. Будьте здоровы))
И отдельное спасибо Татьяне С за мнение и Kaline за вопрос.