Я хоть и не настраиваю владельцев авто против поездки в сервисный центр, но настоятельно рекомендую – учитесь разбираться сами. Старайтесь, как минимум, тратить как можно больше времени на то, чтобы изучить конструкцию автомобиля, разобравшись в каждой его детали.
Ну и попробовать хотя бы по мелочам, но своими силами выполнять посильный ремонт. Нет, конечно, можно и проехаться в сервисный центр, однако это чревато лишними затратами. И не только времени, но и сил, средств, что не может не удручать. Попробую объяснить, на одном примере, почему я так говорю.
Мелочь или не мелочь
Многие владельцы авто предпочитают пунктуальность и деликатность буквально во всем. Например, если есть, хотя бы незначительный скрип в дверях автомобиля, многие постараются тут же отправиться устранять этот дефект.
Возможно, неполадка не слишком серьезная, чтобы сразу же бежать и пытаться ее устранить, но все же. Так вот, казалось бы, вполне простая проблема, а приведет уже к тому, что в мастерской запросят за решение проблемы порядка 2000 рублей.
Меньше, больше, это все зависит от конкретной модели, автомобиля, который предстоит ремонтировать. И это при том, что нужно будет затратить много часов, начиная от самой поездки на СТО, заканчивая работами.
Готовы потратить около 3-4 часов на всю процедуру, да и выложить за нее около 2000 рублей? Если да, то это одно, если же нет, не стоит тут же бежать туда, при первой же возникшей проблеме. Лично я решал подобную проблему быстрее и практичнее, а главное, дешевле.
Почему такая цена
Как показывает практика, причиной подобной неполадки являются в большей степени ограничители. Все будет зависеть непосредственно от марки автомобиля и даже от ее модели, на что стоит обратить внимание во время путешествия на СТО.
Точнее, суть вопроса заключается в использовании специальных смазочных средств, которые позволят вернуть конструкции первоначальный вид и функционал. В зависимости от сервиса, мастера предпочитают использовать для этих целей состав WD-40, его многочисленные аналоги и даже обычный Литол.
Но а получается, что столь большая сумма средств за обычное смазывание дверей, связано скорее, с разборкой конструкции, дополнительной очистке и прочим действиям.
Если же попробовать не ехать к специалистам, а использовать исключительно собственные силы, можно сделать это намного быстрее и в то же самое время, сэкономить, в 10, а то и в 20 раз. Отличное решение, не правда ли?
Проблемы с использованием смазки
Есть ситуации, когда применение смазки не всегда будет оправданным. Например, когда автомобиль эксплуатируется со значительными нарушениями общепринятых правил. Да еще и если это имеет место на протяжении, скажем, 200000-300000 километров.
В такой ситуации, получится так, что даже самая качественная смазка не будет эффективна там, где уже есть изначально целая куча проблем. Где износ просто колоссальный и одной смазкой делу уже не поможешь.
Тогда могу порекомендовать только один вариант решения проблемы – начать думать о том, чтобы позаботиться о дополнительном комплекте ограничителей, которые можно в любой момент сменить.
Иначе, даже отправившись в сервисный центр, вы столкнетесь с этой же самой проблемой, чрезмерным износом. И опять же, придется покупать те же самые ограничители, только уже с дополнительной наценкой.
Почему нельзя смазывать Литолом или WD-40
Как показывает практика, смазка себя вполне практично показывает, когда она сухая и не собирает на себе пыль, грязь и другие отложения. Так же, смазка не должна негативно влиять на материал самих ограничителей.
Ну и наконец, она должна именно смазывать, то есть, обеспечивать достойный уровень контакта, а не вредить процессу трения, задерживая ее, не позволяя эффективно использовать оборудование. В контексте вышесказанного я могу отметить лишь то, что WD-40 не в полной мере является смазкой, она предназначена по большей степени для выполнения совершенно иных задач.
Ее основная цел – обеспечить проникновение в резьбовые соединения, следовательно, их можно легко откручивать. Именно по этой причине, она включает в себя многочисленные активные вещества. Она будут негативным образом влиять на материал ограничителей, способствуя их быстрому разъеданию.
Так же, смазка способствует значительному скоплению пыли на поверхности, что дополнительно создает эффект абразива поверхности. Далеко не самый лучший вариант, учитывая, что и так скрипучую дверь через время можно будет «слышать» куда чаще и куда громче обычного.
В целом, не стоит обращать на нее внимание именно в этом контексте, лучше всего подобрать иные варианты. И опять же, не Литол, если учесть, что с ним та же самая проблема. Он не предусмотрен для использования в качестве смазочного материала сухарей, его лучше всего использовать для смазки болтов, прочих резьбовых соединений.
Как и предыдущий рассматриваемый материал, он так же очень быстро скапливает грязь, не позволяя обеспечить надежный уровень сцепления и смазывать поверхности двух деталей.
Ну а от себя бы хотел порекомендовать тефлоновую смазку, материал, который показывает действительно хорошие характеристики и не способен причинять двери вашего автомобиля еще больший вред. И не смотрите на то, что она ориентирована на использование в цепи велосипедов, для смазывания ограничителей она так же прекрасно годится.
Убираем скрип за пять минут
Сделать это можно достаточно просто. Даже когда в наличии нет специальных смазок и нет под рукой возможности их быстро приобрести. Так, сделать это можно обычным детским мылом, которое всегда есть в продаже в любом хозяйственном магазине.
Примерна стоимость детского мыла составляет около 100 рублей. Взамен вы получите гарантированно качественное смазыванием ограничителей, отсутствие пыли, грязи. Ну а если проблему не удалось решить, можно использовать на крайний случай все ту же тефлоновую смазку, как самый крайний вариант.