Найти тему

3 самые необычные инновации ГАЗ-24 Волга, которые в СССР затмили западные автомобили

Оглавление

Можно назвать много отличных автомобилей, которые продемонстрировали себя с великолепной стороны. И все они вышли в СССР, вполне показали себя как качественные, надежные и практичные разработки, которые переходили как легенды из поколения в поколение, радуя каждого.

Автомобилей можно назвать действительно много, но среди них особенное место занимает именно ГАЗ-24 «Волга». Она пользовалась в свое время таким вниманием, что ее буквально разметали, да еще было очень даже сложно найти, где и когда можно ее купить.

Она и стоила сравнительно недешево, равно как и показывала все свои достоинства по время поездки. А ездить было весьма приятно. И вот, я сегодня хотел бы рассмотреть, что представляет собой данный автомобиль, какими качествами отличался среди прочих.

Эпоха 70-х годов

Начался период, когда автомобилей было сравнительно немного. Новые разработки выходили в продажу редко, следовательно, покупатели старались брать те автомобили, которые уже были в наличии. Что правда, именно это и позволило авто сразу же броситься в глаза и тем самым завоевать популярность.

И правда, ее судьба сложилась весьма удачно, получилось сразу же завоевать внимание и интерес у пользователей. Так вот, отрывали буквально любой автомобиль с руками, следовательно, даже цена не пугала потенциальных клиентов.

На тот момент, она стоила в пределах 9000 рублей, несмотря на то, что предыдущая модификации была доступна по цене в пределах 5500 рублей. Однако и стоимость вполне компенсировалась характеристиками и надежностью, уникальным стилем, простором. Это и стало визитными карточками данного авто.

-2

Заслужить право на покупку автомобиля приходилось весьма тяжело и долго, в основном «Волга» была предназначена исключительно для видных лиц, таких, как деятели искусства, политики и высокопоставленные лица.

Что правда и ажиотаж возле нее оказался весьма наигранным, ведь до момента, когда автомобиль вышел в широкой прокат и стал доступен для широкой аудитории потребителей, морально и технически он уже устарел.

Да, спустя буквально несколько лет, модель в своем роде немного потеряла все свои особенности и характеристики. Да и в техническом плане она весьма непрактично смотрелась даже с самого начала. Ибо была разработкой, скопированной с ранее выпускавшейся за пределами станы иномарки, как и всегда, с некоторой задержкой.

Огромное пространство

Первое, что бросалось в глаза, так это просто шикарный во всех отношениях салон. В отличие от всех остальных автомобилей, которые в то время были на рынке в СССР, Волга имела просто колоссально просторный салон.

-3

Это помогало не то, что удобно и легко расположиться внутри, а буквально посадить внутрь шесть человек. Это же позволило говорить о том, что теперь не будет дискомфорта даже во время самой продолжительной поездки. Так, справа от водителя вполне могло расположиться еще два человека.

Правда, им бы пришлось немного тесно, но это вполне объяснимо. К тому же, можно было вполне просто и легко сложить передний подлокотник, в результате чего открывалась возможность для того, чтобы преобразовать его в дополнительное место, свободное для пассажира.

Однако, как только появились новые требования к безопасности, место исчезло из описания, следовательно, дало возможность обеспечить более удобную поездку.

Кривой руль

Ранее был много нареканий на то, что рулевое колесо несколько кривое. И чтобы управлять автомобилем приходится буквально сидеть в искривленном состоянии. Однако, по действующему в то время стандарту, руль располагался именно так, чтобы можно было позволит расположиться в салоне еще дополнительным людям.

-4

Стандарт безопасности требовал чтобы все было предельно сдержанно, это и позволило в будущем создать именно такой автомобиль, с таким, кривым расположением руля. Правда, это не приносило никакого существенного дискомфорта, так и позволяя владельцам весьма легко и комфортно следовать по дороге.

Встроенная защита от воров

Что можно сказать про инженеров, так это то, что они предусмотрели уникальную систему безопасности на случай проникновения внутрь к топливному баку вора.

Так, в горловине стояли специальные сеточки, которые не позволяли просунуть шланг и отлить необходимое количество бензина. Что правда, это не позволяло и слить топливо при необходимости, но это было весьма практичным и в то же самое время инновационным решением.

Дополнительно конечно предусмотрели сливное отверстие на бензобаке, однако, это не было столь комфортным решением, ведь до него еще необходимо было действительно дотянуться и не пролить остатки топлива внутри.

-5

Запиралась она на специальную заглушку, следовательно, была высока вероятность того, что могли ее украсть или открыть, просто навредив владельцу автомобиля.

Вентилятор охлаждения

Приятные впечатления оставлял и вентилятор охлаждения, который включался весьма необычным образом. В данном случае, им управляла специально включенная в состав электромагнитная муфта, следовательно, нужно было просто нажать кнопку, посмотреть на датчик и все получалось само собой.

Уникальным решением в данном авто стал усилитель тормозов, который показал себя как необходимое и практичное решение. Правда, его устанавливали гидровакуумным, располагался он исключительно в правой части мотора.

Несколькими месяцами позже, на автомобиле появились новые вакуумные усилители. Некоторую неоднозначность вызвали в то же самое время и поворотные форточки. С ними было весьма сложно управляться, следовательно, это вызвало немало проблем у пользователей.

-6

Позже эту неполадку так же устранили, что позволило без проблем исправить эту проблему. Вот и все, что я хотел рассказать про данный автомобиль и, что теперь могу с уверенность отметить – это одна из вполне достойных разработок в СССР в то непростое, но интересное время.

Рекомендую к прочтению:

Спасибо всем за прочтение данной статьи, в дальнейшем вас ждет еще больше увлекательного материала. Обязательно подписывайтесь на мой канал "Александр Романов | Поговорим об авто" и ставьте лайк!

Авто
5,66 млн интересуются