Опять заиграла старая пластинка про то, как скоро покупатель должен забрать заказ, отправленный ему через Авито-доставку БЕЗ ПРЕДОПЛАТЫ на карту продавца. Мнения авитологов различные, кто-то считает, в ближайшее время (1-2 дня), а кто-то уверен, что и в последний день уместно.
В других моих статьях много было споров об этом, агрессивно заверяли в своей правоте в основном те, кто относится ко вторым, то бишь «заберу, когда захочу!», но чаще выяснялось, что это покупатель Авито, а не продавец. Получается, оборотную сторону медали не знает. Хотя, конечно, есть и продавцы, которым безразлично заберут ли заказ,- но мне эта позиция не понятна, ибо ненужные мусорные вещи я выбрасываю, их судьба мне до лампочки.
Итак, я всегда привыкла говорить за себя, так учили на уроках психологии очень много лет назад,- поэтому везде выражаю свое личное мнение, а не отстаиваю общее (кстати, многих это очень раздражает).
Для меня важно, что бы товар не простаивал в ПВЗ, а как можно скорее оказался в руках покупателя.
Почему? Хм, хороший вопрос. Ответ на него, конечно, у меня имеется:
- В пункте выдачи заказ, который лежит неделями, может повредиться. Да, если его потеряют, Авито будут вынуждены вернуть деньги, а если испортят- тут уж как повезет, сможете доказать, что присылали в идеале, а не в облитом сладком варенье, баночка которого бороздит просторы разных отделов почты России? Я заметила, например, на тех же маркетплейсах, в случае брака товара, можно нарваться на оператора, который брака не увидит и заявку спокойно отклонит. Уверена, на Авито тоже самое (да и отзывы читала о таких случаях). Поэтому нечего заказу (который так нужен клиенту) валяться на ПВЗ!
- Оплата поступает продавцу только после выдачи заказа покупателю. Все остальное время порядочный продавец Авито находится в ожидании и переживаниях «доехал ли товар в целости до пункта выдачи?»
- Часто, после резервирования товара под клиента (в таком статусе находится позиция, пока мчит Авито-доставкой в пвз или хранится в нем же), появляются другие желающие купить здесь и сейчас, пару раз мне даже предлагали цену выше. А я не понимаю, то ли клиент заберет заказ из пункта выдачи (а он там уже несколько дней, сам покупатель молчит), то ли срочно отменять его, что бы не потерять нового желающего купить. В моих интересах скорее продать, освободить место в квартире, а не получить и товар назад, и клиента, серьезно настроенного на покупку, потерять.
Это первые причины, что пришли мне в голову.
И по традиции, пример, как я вышла из ситуации «заберу, когда захочу».
Сегодня утром пишет клиентка, которая заказала у меня новую книгу в разделе «распродажа». Скрин переписки добавляю:
Напомню, я ей отправила заказ моментально, день в день, не по предоплате. У меня не магазин, да и позиция не сторублевая (тут я бы и не обратила внимание, когда заказ заберут). Книга новая, красивая, большой подарочный формат. Распродажа скоро заканчивается, показы на нее упадут,- в случае, если моя «дачница», а точнее ее муж, не заберет заказ, мне будет сложнее продать эту книгу.
Максимально вежливо и с расчетом на понимание, я написала ответное сообщение.
«Сбегает и заберет на неделе»- меня чуть не добило, честное слово! Но я сохранила выдержку, никаких возмущений, лишь холодный расчет.
Вариант «забрать, когда хочу» допустим в случае 100% предоплаты заказа. Тут мне все равно, могут даже не забирать!