Найти в Дзене

Две простых и эффективных практики для формирования устной речи

Эта практика также позволяет потренировать отдельное грамматическое явление или определённую лексику, но может и не привязываться к какой-либо теме. Всё зависит от того, какие предложения вы составите к ней. По аналогии c представленным выше упражнением можно составить свои задания. Суть в том, что сначала ребята работают индивидуально - думают и письменно заканчивают предложения, а потом уже обсуждают свои варианты с собеседником. Задание можно сделать разноуровневым: сократить количество предложений, дать подсказки, упростить язык и т.д. В ходе обсуждения учащиеся реагируют на услышанное, задают уточняющие вопросы, сравнивают свои ответы, дают друг другу советы и т.д. Вот ещё один вариант подобного упражнения: Плюс этих заданий в том, что они помогают учащимся правильно начать свои высказывания, приучают к правильной структуре предложения/конструкции и, конечно, они провоцируют размышления и тему для разговора. Также эффективность данной работы повышается за счёт того, что сначал
Оглавление
Для формирования устной речи нам необходим собеседник!
Для формирования устной речи нам необходим собеседник!

1. Вывод учащихся из индивидуальной работы в парную, из письменной в устную

Эта практика также позволяет потренировать отдельное грамматическое явление или определённую лексику, но может и не привязываться к какой-либо теме. Всё зависит от того, какие предложения вы составите к ней.

В данном конкретном упражнении отрабатывается Present Simple  и конструкция enough to V.  Задание из учебника "Innovations" (pre-intermediate)
В данном конкретном упражнении отрабатывается Present Simple и конструкция enough to V. Задание из учебника "Innovations" (pre-intermediate)

По аналогии c представленным выше упражнением можно составить свои задания. Суть в том, что сначала ребята работают индивидуально - думают и письменно заканчивают предложения, а потом уже обсуждают свои варианты с собеседником.

Задание можно сделать разноуровневым: сократить количество предложений, дать подсказки, упростить язык и т.д. В ходе обсуждения учащиеся реагируют на услышанное, задают уточняющие вопросы, сравнивают свои ответы, дают друг другу советы и т.д.

Вот ещё один вариант подобного упражнения:

В данном упражнении заложена достаточно длинная и сложная конструкция, даются разные её варианты.  Это просто замечательно для тренировки.
В данном упражнении заложена достаточно длинная и сложная конструкция, даются разные её варианты. Это просто замечательно для тренировки.

Плюс этих заданий в том, что они помогают учащимся правильно начать свои высказывания, приучают к правильной структуре предложения/конструкции и, конечно, они провоцируют размышления и тему для разговора. Также эффективность данной работы повышается за счёт того, что сначала ребята думают о чём будут говорить, а уже затем более активно высказываются.

Чтобы попрактиковаться как следует и продлить время тренировки можно использовать режим работы в парах сменного состава.

По окончании практики нужно обязательно подвести итоги: Что вы узнали друг о друге? Что у вас общего? Вам понравилось упражнение? Почему? и т.д.

2. Загадывание и угадывание в малых группах (3-4 человека)

Группы для подобного задания лучше формировать по тому как ребята сидят на уроке, чтобы они работали с теми, с кем им привычнее и не испытывали дополнительный стресс.
Группы для подобного задания лучше формировать по тому как ребята сидят на уроке, чтобы они работали с теми, с кем им привычнее и не испытывали дополнительный стресс.

Это более свободная практика, здесь нет фокуса на определённой лексике или грамматических конструкциях. Цель задания - развитие устной спонтанной речи. В идеале в группе должно быть 3 человека, максимум 4, тогда каждый из них сможет много говорить.

Варианты заданий:

Whose name is this? (задание из учебника) - каждый пишет на трёх-четырёх маленьких листочках имена знакомых или родственников, листочки перемешиваются. По очереди ребята открывают листочек с именем. Тот, кто написал это имя, рассказывает об этом человеке. Остальные могут/должны задавать уточняющие или дополнительные вопросы.

Вместо имени можно написать название мест или вещей, но смысл остаётся тот же - рассказать об этом месте или вещи.

По окончании этой практики также необходимо выяснить, что ребята друг о друге узнали, что их удивило или заинтересовало и т.д.

-5

Yes/No questions - чтобы угадать профессию, вид спорта, еду, школьный предмет, предмет мебели или одежды, вид комнаты и т.д. Нужны карточки с названием или с изображением этих вещей, чтобы не тратить время на загадывание, а просто вытянуть то, что достанется. Карточек несколько, чтобы у всех была возможность и задавать вопросы и отвечать. Ограничивается только время.

Это очень хорошее задание для тренировки вопросов, обычно с ними проблема: общих, уточняющих, конкретизирующих, исключающих. Можно добавить свои правила. Например, прежде, чем угадать, необходимо задать 7 вопросов, вопросы задавать по очереди и т.д.

Когда формируется устная речь, лучше не перебарщивать с исправлением ошибок, а дать возможность учащимся свободно высказываться.

А как Вы практикуете устную речь на своих уроках?