Найти тему

Две простых и эффективных практики для формирования устной речи

Оглавление
Для формирования устной речи нам необходим собеседник!
Для формирования устной речи нам необходим собеседник!

1. Вывод учащихся из индивидуальной работы в парную, из письменной в устную

Эта практика также позволяет потренировать отдельное грамматическое явление или определённую лексику, но может и не привязываться к какой-либо теме. Всё зависит от того, какие предложения вы составите к ней.

В данном конкретном упражнении отрабатывается Present Simple  и конструкция enough to V.  Задание из учебника "Innovations" (pre-intermediate)
В данном конкретном упражнении отрабатывается Present Simple и конструкция enough to V. Задание из учебника "Innovations" (pre-intermediate)

По аналогии c представленным выше упражнением можно составить свои задания. Суть в том, что сначала ребята работают индивидуально - думают и письменно заканчивают предложения, а потом уже обсуждают свои варианты с собеседником.

Задание можно сделать разноуровневым: сократить количество предложений, дать подсказки, упростить язык и т.д. В ходе обсуждения учащиеся реагируют на услышанное, задают уточняющие вопросы, сравнивают свои ответы, дают друг другу советы и т.д.

Вот ещё один вариант подобного упражнения:

В данном упражнении заложена достаточно длинная и сложная конструкция, даются разные её варианты.  Это просто замечательно для тренировки.
В данном упражнении заложена достаточно длинная и сложная конструкция, даются разные её варианты. Это просто замечательно для тренировки.

Плюс этих заданий в том, что они помогают учащимся правильно начать свои высказывания, приучают к правильной структуре предложения/конструкции и, конечно, они провоцируют размышления и тему для разговора. Также эффективность данной работы повышается за счёт того, что сначала ребята думают о чём будут говорить, а уже затем более активно высказываются.

Чтобы попрактиковаться как следует и продлить время тренировки можно использовать режим работы в парах сменного состава.

По окончании практики нужно обязательно подвести итоги: Что вы узнали друг о друге? Что у вас общего? Вам понравилось упражнение? Почему? и т.д.

2. Загадывание и угадывание в малых группах (3-4 человека)

Группы для подобного задания лучше формировать по тому как ребята сидят на уроке, чтобы они работали с теми, с кем им привычнее и не испытывали дополнительный стресс.
Группы для подобного задания лучше формировать по тому как ребята сидят на уроке, чтобы они работали с теми, с кем им привычнее и не испытывали дополнительный стресс.

Это более свободная практика, здесь нет фокуса на определённой лексике или грамматических конструкциях. Цель задания - развитие устной спонтанной речи. В идеале в группе должно быть 3 человека, максимум 4, тогда каждый из них сможет много говорить.

Варианты заданий:

Whose name is this? (задание из учебника) - каждый пишет на трёх-четырёх маленьких листочках имена знакомых или родственников, листочки перемешиваются. По очереди ребята открывают листочек с именем. Тот, кто написал это имя, рассказывает об этом человеке. Остальные могут/должны задавать уточняющие или дополнительные вопросы.

Вместо имени можно написать название мест или вещей, но смысл остаётся тот же - рассказать об этом месте или вещи.

По окончании этой практики также необходимо выяснить, что ребята друг о друге узнали, что их удивило или заинтересовало и т.д.

-5

Yes/No questions - чтобы угадать профессию, вид спорта, еду, школьный предмет, предмет мебели или одежды, вид комнаты и т.д. Нужны карточки с названием или с изображением этих вещей, чтобы не тратить время на загадывание, а просто вытянуть то, что достанется. Карточек несколько, чтобы у всех была возможность и задавать вопросы и отвечать. Ограничивается только время.

Это очень хорошее задание для тренировки вопросов, обычно с ними проблема: общих, уточняющих, конкретизирующих, исключающих. Можно добавить свои правила. Например, прежде, чем угадать, необходимо задать 7 вопросов, вопросы задавать по очереди и т.д.

Когда формируется устная речь, лучше не перебарщивать с исправлением ошибок, а дать возможность учащимся свободно высказываться.

А как Вы практикуете устную речь на своих уроках?