Ты обычный мальчишка. Уже не ребенок, уже не подросток. Юноша. Со сложным характером, на который болезнь наложила свой отпечаток.
Испортила, сделала злым?
Нет. Она сделала тебя ещё более требовательным. Не только к себе, но и к окружающим.
Ты не изменил отношение к друзьям. Они для тебя такие же закадычные, готовые на любые твои авантюры. Ведь они не знают, что ты болен. Никто. Кроме Юли и Темы.
Я задала, тебе вопрос, почему ты не хочешь признаться другим. Рассказать, даже поверхностно.
— Нет. Я не хочу омрачать дружбу, болью и лекарствами. Никаких сочувствующих взглядов, жалости. Я хочу обычных, дружеских отношений. Пространство, где нет болезни, ни в разговорах, и даже в мыслях.
Какой Ты был для друзей? Когда-нибудь я задам им этот вопрос..
Ты не подстраивался под болезнь. Ни разу за все время. Мне кажется, что это она приспосабливается под твои планы и не может предугадать, на что ты еще замахнешься. Она шокирована, что ты не боишься её.. Только недавно саркома стала умнее. Чувствует, что слабеешь и нападает чаще..
Ровно год, как мы приехали из больницы с диагнозом. Прожили, живем. Прошли все сроки врачей, неделя, месяц, три. В последнее время, когда звонят из Москвы, я не отвечаю. Устала, не хочу отвечать, на вопрос:
— Как Роман?
Не хочу, слышать удивление, которое сквозит в интонации, с немым подтекстом “Он еще жив?!”
Всего год прошел, а ощущение, что прошло много лет. Как много ты успел.. Турнир по дворовому футболу, покупка машины, экзамены, выпускной, обучение вождению, подработка в ресторане и баре, подача документов в Питере и дома. Наверное, я что-то пропустила..
Мне кажется, я успела состариться, а ты повзрослеть. Когда оглядываюсь, вспоминаю год, даже не верится. Рядом Малыш все такой же, а мы как-будто на машине времени улетели вперед. Повзрослели-постарели и вернулись. Странное чувство.
Из тебя получился замечательный старший брат. Ваша разница с Серёжкой 12 лет, но это не мешает дружить, хулиганить и иметь общие интересы. Сегодня вернулась с работы, а вы спите в обнимку у тебя на кровати. Хотела забрать, перенести. А ты пробормотал сквозь сон:
— Не уноси, разбудишь, пусть спит со мной..
Я смотрела на ваши объятия, и не сдержалась. Убежала, слёзы накрыли меня волной. Почему-то, чем дальше, становится тяжелее держать обещание, не плакать..
Позвонил Дима, я ушла на балкон. Чтоб не разбудить вас. Выговориться, выплакаться. Ему можно, от него не скрываю слёз.. Старший, прошедший со мной огонь, воду и медные трубы. А теперь и болезнь Романа. То чего Дима не может принять и смириться.
Ему сложней всего было сказать о диагнозе брата. Я помню, как меня трясло в Москве, когда сидела у кабинета в слезах, когда объявили страшный приговор. Сбрасывала звонки от всех, и от Димы. Я не могла решиться ответить, рассказать. А он звонил, и звонил, писал смс.. Я не знала, как произнести страшные слова. Правду. Что его брату осталось жить совсем недолго..
Не могла признаться, что мир рушится. Потому что перед глазами мелькали картинки. Как родился Рома, первая встреча братьев, и безумная братская любовь. Связь, как у близнецов. Братья. Не могли долго друг без друга, скучали, переживали. Горе одного, было горем другого. Также и радость. Все "Хочу" Ромы, выполнялись Димой без обсуждения.
А когда узнал, что лёгкие брата, стали звёздным небом, сразу сказал:
— Давай пересадим мои?!
Готов поделиться, отдать всё и даже себя. Лишь бы Рома жил.
Я не знаю, как будет, когда в этой троице братьев, исчезнет среднее звено. Это еще одна моя боль..
Продолжение следует..
Подборка историй про Романа