Найти в Дзене

Это же сенсация! Часть 12

Девушка спала. Её волосы разметались по подушке, потому что спала она беспокойно. То в одну сторону повернётся, то в другую. То с лёгким криком проснётся и снова уснёт.

- Напиши, что хочешь сказать! Я ничего не понимаю!

- Ириски теплеют на лодке! Теплеют на лодке!

- Это ерунда, какая-то бессвязная ерунда! – чуть не плача, воскликнула Оля. – Я ничего не понимаю! Какие ириски? Почему теплеют? Что ты хочешь мне сказать?!

Петя схватил ноутбук и принялся печать. Оля заглянула в монитор и, взвыв, упала на колени. На секунду её охватило такое отчаяние, что ей захотелось кричать в голос. Она резко захлопнула ноутбук, чтобы не видеть выведенную на экране надпись:

Шторы метаю суп терем. Ты снег во поле поднимаю и розу.

Девушка стояла на коленях, раскачиваясь из стороны в сторону, и смотрела в пол. Она не верила в происходящее. Нет, это не могло случиться с ними. Только не с ними.

- Может, это я сошла с ума? – спросила Оля, поднимая глаза на Петю. – Может, я потеряла способность понимать чужую речь? А может, это я говорю бессвязно?

Петя смотрел на неё таким взглядом, будто всё понял. Наконец, в его голове всё встало на свои места. И он медленно покачал головой, отвечая на её вопрос.

- Ну хоть какая-то коммуникация у нас осталась, выдавила из себя Оля и разревелась.

Девушка проснулась на одно мгновение, с каким-то облегчением почувствовав, что это всего лишь сон, повернулась на другой бок и вновь закрыла глаза.

- Его срочно нужно положить в больницу! – воскликнула мама Пети, поняв, что сын не может говорить. – У меня есть знакомый невролог. Очень хороший врач! И психиатр имеется. Может, Петя излишне эмоционально переживает, что ему пришлось уехать?

Родители толком не знали, почему их сын вдруг покинул родные места. Он старался их в свою деятельность не посвящать.

- Ему нельзя возвращаться, – тихо сказала Оля, крепко сжимая телефон в руке.

- Почему? Да что происходит?! – в сердцах воскликнула мама Пети. – Немедленно возвращайтесь, слышишь?

Оля резко села в кровати. Поняв, что всё увиденное во сне – это уже пережитое прошлое, она слегка выдохнула. Сегодня она зачем-то повторно прочувствовала все самые тяжёлые моменты в жизни. Ну как в жизни? Пока ни ей, ни мирно сопящему рядом Пете не известно, что их ждёт дальше.

Луна светила в окно, да так ярко, что Оля не сразу поняла, откуда идёт свет. Холодный, но совсем не пугающий. Было в этом даже что-то красивое: свет, который даёт не солнце. Лучи, которые не греют. Прекрасная, такая далёкая луна, сегодня казалась особенной. Как и всё вокруг.

Она освещала лицо Императорского потомка с куда-то исчезнувшими морщинами. Уже давно не видно было напряжения, усталости, страха. А как он теперь спит? Как младенец! Ну разве не чудеса?

«Никогда не знаешь, где найдёшь, а где потеряешь», – промелькнула в голове Оли мысль. Да, то что она вспомнила сегодня во снах – тяжёлые моменты. И как Петя лишился способности изъясняться устно и письменно, и как его родители не могли понять, почему их сын им не доверяет.

Узнав, что у него проблемы с речью, они буквально рвали и метали, требуя, чтобы Пётр прошёл обследование под их личным присмотром. И так как они сами династия медиков, знакомых светил в медицине у них было предостаточно.

Вот только возвращаться Пете было смертельно опасно.

Прошло достаточно времени с тех пор, и Оля, сидя на кровати, не понимала, почему воспоминания вернулись к ней кошмарами именно в эту ночь. Особенно когда в окно светит такая прекрасная луна.

Просыпаясь каждый раз, она чувствовала себя всё более разбитой и уставшей. Оля даже передумала спать дальше, чувствуя, что больше не выдержит. Она тихонько встала и подошла к окну. Ей нравился этот вид на парк, и она была рада, что им удалось купить здесь квартиру.

- Мы вернёмся, – сказала Оля через четыре месяца после того, как Петя оббежал всех доступных врачей и уже был на грани нервного срыва. Никто не мог дать ответ, почему он перестал выражаться нормально. Сделали снимки, провели тесты, взяли сотни анализов и… развели руками. Медицинских причин для столь странной перемены не было.

- Вернёмся в городок, – задумчиво глядя вдаль, продолжила Оля. – Будем жить там. Мне кажется, история Жени Истратова была рассказана как пример на случай, если ты не сдержишь свой язык.

- Куры пасёт небо, – выдохнул Петя. По интонации Оля поняла, что он раскаивается.

- Поедем?

Петя лишь отрицательно покачал головой. За четыре месяца они научились как-то общаться. Конечно, не так полноценно, как раньше, но всё же достаточно, чтобы совместно жить.

- У нас нет вариантов, – тихо сказал Оля. – Остаться здесь мы уже не можем. Ты и так слишком сильно засветился, ходя по врачам. Везде есть твои данные. Нам нужно ехать. И думаю, ты это понимаешь.

Она замолчала, глядя на переменившегося молодого человека. Исчез азарт из глаз, ушло нахальство.

- Куда нам деться со своей бедой? – тихо спросила Оля. – Мы можем поехать туда же. И попытаться там устроиться. Много времени прошло, но судебные процессы ещё не окончены. Часть ос из того гнезда, что ты разворошил, сами затаились на просторах мира. Они тоже пережидают. И однажды, когда мы решим, что всё осталось в прошлом, и захотим вернуться, они появятся на пороге нашего дома.

Петя открыл было рот, чтобы что-то сказать, и тут же закрыл, расстроенно поморщившись. Видимо, вспомнил, что высказать свою мысль он всё равно не сможет.

- Мы оба понимали, что это на всю жизнь, – тихо продолжила девушка. – Ты сделал то, что сделал. И лучше нам исчезнуть навсегда. Тем более теперь у тебя не будет соблазна вновь себя обнаружить. Поедем в город N. Там нас никто не найдёт, потому что это будет нашим единственным желанием.

Петя выпучил глаза и сжал обе руки в кулак, выражая жестами состояние отчаяния. Оля лишь грустно улыбнулась. Она понимала, что он согласится.

Это самый простой выход из сложившейся ситуации: спрятаться и просто жить дальше в тех условиях, в которых они оказались.

Девушка встряхнула головой и перевела свой взгляд с парка на удивительно большую луну. Никогда раньше она не видела ничего похожего. Залюбовавшись, она краем глаза уловила какое-то движение. «Неужели в парке кто-то гуляет в такое время?» И она бросила взгляд на часы. Половина четвёртого. Глубокая ночь.

Оля вновь уловила движение. Как-то непроизвольно, даже интуитивно. Она пригляделась и увидела на ближайшей к их дому скамейке фигуру. Ей она показалась знакомой.

Пучок волос… Прямая спина… Казалась, вот-вот и она услышит голос Матрёны Степановны.

Повинуясь секундному порыву, Оля схватила халат, накинула его на лёгкую ночнушку, и, не меняя тапок на уличную обувь, выскочила из дома. Она побежала в парк. Интуиция её не подвела: не добежав до скамейки, она заметила сухонькую пожилую женщину, которая смотрела на неё немигающим взглядом.

- Здравствуйте, – выдавила из себя Оля, останавливаясь в паре шагов от старушки. Она как-то не решалась подойти ближе. И уж тем более не осмелилась бы сесть рядом с Хранительницей.

Но та повела себя более чем учтиво и дружелюбно: легко подвинувшись, она показала Оле на место рядом с собой и мягко произнесла:

- Доброй ночи. Садись, в ногах правды нет.

Оля села. Она чувствовала себя скованно из-за того, что не знала, зачем вышла из дома, и что теперь говорить.

- Не терзай себя, – произнесла Матрёна Степановна. – Это я тебя пригласила на беседу. Специально ночью, когда твой Пётр сладко спит.

- Зачем же?

- Ты видела сегодня сны?

Оля кивнула.

- Тяжёлый путь у вас получился. Но вы сами сюда приехали. Сами здесь остались. И сами сюда вернулись.

Она замолчала.

- А какой у нас ещё был вариант?

Старушка вдруг улыбнулась:

- Страна-то у нас большая. Подумаешь, Петя твой лыка не вяжет. Эка невидаль! Сейчас же он работает. Тебе помогает. Цифры у него хорошо складываются, заметила?

Оля снова молча кивнула.

- Вот так. Все при деле. Каждый на своём месте.

- Я думала… Предполагала… что город… точнее…

- Ты думала, что вы здесь чужие и должны уехать, так?

- Да, – выдавила из себя Оля.

Старушка взяла её руку в свою сухонькую, но довольно приятную на ощупь, и спросила:

- До сих пор так думаешь?

- Нет. Мы же три года здесь живём.

Оля в мгновение ока увидела, как перед глазами пронеслись эти годы: вот они вернулись на ту же съёмную квартиру. Вот решили, что пора прикупить здесь свою недвижимость. Увидела приезд родителей на их свадьбу, и то, как они все вдруг смиренно приняли их выбор. Видела, как быстро решился вопрос с продажей оставшейся в родном городе квартиры, и как они приобрели здесь новую. Промчались галопом дни и месяцы, когда Оля и Петя вместе занялись изготовлением десертов: он вёл бухгалтерию, а она готовила. Что удивительно, но Матрёна Степановна была права: неумение связать двух слов, никак не сказалась на математических способностях Петра.

Мелькавшие перед глазами дни остановились, и Оля снова оказалась в парке. Она бросила изумлённый взгляд на Хранительницу, поняв, что та больше не держит её за руку. И картинки больше не мелькают перед глазами.

- Сегодня луна красивая. У нас редко такая появляется. Но сегодня особая ночь. И я очень рада, что такая луна взошла сегодня.

- В чём же её особенность? – спросила Оля осторожно.

- Сегодня мечты сомкнулись. Бежали по кругу, догоняя друг друга, и сегодня они замкнулись. Вы оба оказались здесь второй раз не из-за того, что случилось в первый. Ты хотела жить спокойно. Страстно желала этого с тех пор, как сошлась с Петей. Просто это своё желание ты прятала в глубине души. А Петя… Поняв, что не сможет больше говорить, он захотел сюда вернуться и изучать город для себя, а не для сенсации. Он искренне захотел здесь жить. У него проснулась свойственная ему любознательность. Не погоня за сенсацией, которой он лишь губил свою жизнь, ставя под удар не только себя, но и окружающих его людей. Нет. Пётр очень любознателен! И сейчас, когда он не говорит, а слушает, смотрит, читает, он познаёт мир совсем с другой стороны. И я тебе скажу точно: он счастлив, как никогда раньше.

Матрёна Степановна встала со скамейки, глубоко вдохнула прохладный ночной воздух и закончила свою мысль:

- Ваши главные мечты исполнились. Вы живёте спокойно в красивом уютном городе, пусть и немного скучном. Петя изучает мир без прежней торопливости и суетности, открывая в нём чудеса каждый день. Теперь он и тебя видит полно. Ты... ты получила семью, о которой всегда мечтала.

Старушка пошла прочь, не прощаясь, словно хотела уйти так же эффектно, как и появилась. Но прежде чем исчезнуть из виду, она обернулась и произнесла:

- Ах да, забылась. Такая луна в нашем городе бывает лишь тогда, когда в нём зарождается новая жизнь. А это в последнее время такая редкость! Люди совершенно не хотят брать на себя ответственность, забывая, что вместе с трудностями, заботами по воспитанию, дети ещё и огромный источник счастья.

И она пошла дальше, оставив Олю сидеть с приоткрытым ртом. Она смотрела вслед старушке, пока случайно не моргнула, а та за это мгновение успела раствориться в воздухе.

Оля не спешила домой. Она сидела в парке, размышляя о своей жизни. А там, наверху, мирно спал Петя, ещё не знающий, что скоро станет отцом. Впрочем, и сама Оля не сразу сообразила, что последние слова старушки относились именно к ней.

Она просто сидела, смотрела на луну, вдыхала воздух, который могла бы пить, как нектар, и чувствовала полнейшую гармонию с этим миром. И сидела бы ещё долго, если бы вдруг до неё не дошли слова Матрёны Степановны относительно новой жизни.

- Это же сенсация! – прошептала Оля, улыбаясь луне. Вскочив, она отправилась домой, чтобы скорее разбудить Петю и рассказать ему самые свежие новости.

Конец! Предыдущая часть 👈

Возможно, вас заинтересуют и другие мистические рассказы (менее добрые, учтите):

Поддержать меня можно донатом на карту Юмоней: 5599 0020 0897 2392.