Вопрос может интересовать только хороших поставщиков, плохим всё равно что там происходит с результатами их трудов.
Три способа
- Заходить в Битрикс24 клиента как сотрудник;
- Через хук выгружать статусы с портала клиента;
- Через отправку хука получать себе изменения статусов заявок.
Теперь подробно.
Смотреть как сотрудник
- Создаётся в Битрикс24 в настройках прав роль "Блюдитель" с доступом только на ЧТЕНИЕ СВОИХ лидов, сделок и контактов. Остальное закрываем. Проверяем, чтобы не было "Все сотрудники" = Какие-то права. А то ваша настройка работать не будет.
- Создаётся отдел "Блюдители" в структуре компании. На этот отдел назначаются права "Блюдитель".
- Приглашается поставщик заявок, как сотрудник, и помещается в структуре компании в отдел "Блюдители" (далее по тексту Б).
- Делается автоматизация в CRM, когда по источнику поставщика заявок в поле "Наблюдатель", добавляется Б. Можно умным сценарием применить к предыдущим лидам/сделкам/контактам
- Всё! Б теперь будет видеть только те элементы, где он как Наблюдатель. Изменить что-то в них о не может, только смотрит.
+ Можно отследить всё взаимодействие между сотрудниками и заявкой и дать рекомендации по обработке.
- Трудно получить общую статистику, потребуется отдельный человек чтобы наблюдать за порталами.
- Блюдитель видит структуру компании, сотрудников, общий чат, новости. Приглашайте только тех, кому доверяете.
Выгружаем статусы с портала через ВЕБХУК
Чтобы использовать этот способ требуется передавать заявки на портал клиента либо через Вебхук с правами на чтение, либо через приложение.
Используется метод crm._сущность_.list . С помощью него с некой периодичностью (пример 2 раза в день) обращаются к порталу клиента, забирают от туда свои элементы по фильтру. И эту информацию разбирают. Так можно получить не только статус (что сейчас с заявкой), но и какие действия с ней происходили.
+ Много полезной информации можно получить, что делать вы знаете;
- В Битрикс24 успех не всегда может быть успехом, придётся под каждого клиента делать свою сравнительную таблицу;
- Опасно выдавать вам такой доступ, так-как вебхук может быть сворован и кто-то нехороший воспользуется "+"-ом.
Подробно этот способ разбирать не считаю нужным.
Получение статусов через отправку хука с портала клиента
Если у вас есть своя CRM или другая учётная система, с которой идёт отправка заявок в порталы клиента, то кроме Имени, Телефона, Источника и "Ответы на вопросы формы" в поле SOURCE_DESCRIPTION (есть в Лидах и Сделках) передаёте ID заявки из своей учётной системы.
Далее вам нужно сделать некий обработчик (скрип), в который с стороны портала клиента Будет отправляться хук. Хук будет в себе содержать ID заявки в вашей учётной системе и статус (пример: выигран, проигран, брак, дозвонились). Таким образом скрипт сможет менять по ID статус заявки в вашей учётной системе. Скрипт размещаете на хостинге, обязательно с сертификатом SSL.
Проводите настройку на стороне клиента. Первым делом показать что НИКАКИХ ЛИШНИХ ДАННЫХ эта штука не забирает. Далее говорим о важных для себя статусах заявки и спрашиваем с клиента "А в каком столбике (статусе/стадии) Вы такие заявки храните?". После ставим на эти статусы автоматизацию "Исходящий вебхук".
Пример настройки
Условие: "Источник" = "Ваш Источник" и "Дополнительно об источник" = "Заполнено"
Хендлер: https://вашхостин.ру/вашобработчик.php?id={{Дополнительно об источнике}}&status=win
Вам придёт
https://вашхостин.ру/вашобработчик.php?id=1234&status=win
Где 1234 - ID заявки в вашей учётной системе, win - экстремально положительный статус её обработки
Итого
Идеальным считаю совмещение способов 3 и 1. С одной стороны вы всегда получаете актуальную информацию о статусе своих заявок. С другой, если что-то идёт не как у всех, имеете возможность зайти на портал и посмотреть глубже "что особенного".
P.S. Если публикация соберёт 10 комментариев, то добавлю скриншоты настроек. А если 20, то и пример кода :)