Найти тему

Необычный профессор, или Сколько стоит Мона Лиза?

Она открыла дверь и решительно прошагала в аудиторию. На самом деле изнутри её трясло мелкой дрожью. Собеседование ей далось гораздо легче. Ректору, Эрике Уотсон, видимо, настолько хотелось закрыть брешь в расписании, неустанно напоминающую о трагедии, что она была рада взять первого попавшегося человека с подходящим резюме.

- Значит, у вас семь лет был контракт с Чикагским университетом? Почему не продлили? – только и спросила она.

- Когда-то нужно идти вперед. Для моей новой монографии не найти лучшей научной базы, чем у вас.

Это 5 глава детективного романа "Алиса Кремер, или Факультет Искусств".
Эми Виндскрипер служит в полиции, не носит платья и хорошо умеет только стрелять и драться. Но чтобы поймать маньяка, объявившего охоту на сотрудниц университета ей приходится примерить себя роль профессора, специалиста по живописи эпохи Возрождения. Удастся ли ей найти yбийцy? Чтобы узнать, читайте роман "Алиса Кремер, или Факультет Искусств". Все главы можно найти в подборке "Расследование ведёт Эми Виндскрипер". Ссылка на первую главу в конце статьи.

И почему обманывать профессора и ректора университета оказалось проще, чем толпу студентов?! Публичные выступления никогда не были её коньком, а сейчас она должна читать лекции о том, о чём понятия не имеет. И не просто читать, а наблюдать за множеством лиц, искать подозреваемых или возможных жертв.

Гул многоярусной аудитории, похожей на осиное гнездо в разрезе, мгновенно стих. Эми поднялась на кафедру и, хозяйским движением кинув сумку на стул, взяла специальную ручку для электронной доски и написала своё новое имя.

- Доброе утро, меня зовут профессор Алиса Кремер, и с сегодняшнего дня я продолжу читать курс лекций «Живопись итальянского Возрождения» по тому же расписанию, что и было у профессора Уоллес.

Она специально упомянула погибшую и обвела аудиторию взглядом. Но не заметила ничего, кроме сдержанного любопытства. Слабая попытка, какую реакцию она рассчитывала разглядеть?! Потоковая лекция, около двухсот человек… Двести человек как-то контактировавших со всеми тремя жертвами, но в то же время, контактировавших крайне мало!

В иллюстративных целях https://www.9111.ru/questions/77777777721813362/
В иллюстративных целях https://www.9111.ru/questions/77777777721813362/

Эми загрузила ноутбук и вывела на экран презентацию, которую тоже ей заботливо одолжила мама.

- Эпоха Возрождения, являясь переходным периодом от тысячелетнего Средневековья к Новому Времени, обусловила трансформацию практически всех сфер общества… - начала она, монотонно расхаживая по кафедре.

«Девушек больше чем парней, примерно две трети… Это хорошо? Или не важно?» - проносилось у неё в голове. «Но мы не можем однозначно утверждать, что преступник – мужчина. Но с чего-то надо начинать. Надо их как-то поделить на группы. Слона едят по кусочкам.»

- …Ренессанс имеет чёткую периодизацию и можно выделить ряд этапов…

Эми лихорадочно обшаривала глазами аудиторию и всё чаще стала цепляться за откровенную скуку. Всё меньше глаз устремлялось на экран, внимание, поначалу прикованное к новому преподавателю, потихоньку становилось рассеянным, постепенно студенты откладывали ручки и отодвигали от себя ноутбуки, садились более свободно. «Ну, а что я хочу?! Я же талдычу всякие очевидные вещи, которые загуглить можно! Так… сначала надо обратить внимание на первые и последние ряды: те, кто хочет спрятаться и те, кто хочет привлечь внимание. Так… сзади только двое, сидят рядом, очевидно вместе: девушка и патлатый парень, который головы от стола не поднимает, а на первом ряду две красотки, смотрят оценивающе, японец с планшетом, заучка в очочках: даже мой трёп прилежно конспектирует, недовольный тощий парень в костюме, видимо, очень умный, и ему безумно скучно, и ещё один парень…»

Тут Эми заметила как с предпоследнего ряда поднялись две девушки, и, собрав книги и тетради, выскользнули из аудитории.

- …Леонардо да Винчи использовал технику воздушной перспективы, основанную на использовании более светлых тонов для удаленных предметов…

Ещё один студент тихонько сложил ноутбук и начал красться к выходу.

«Нет, так нельзя! Они сейчас разбегутся, а в следующий раз вообще никто не придёт, и конец всему расследованию. А я ещё никого даже не запомнила… этот блондин, что сидит справа в первом ряду… что-то с ним не так. Или я просто хочу найти побыстрее подозреваемого?! Нет, он действительно следит за мной взглядом, как кот за бантиком. Любопытство? Прилежный студент? Или ищет новую жеpтву? Но есть в нём ещё что-то… так, Эми, не зацикливайся на одном! Чёрт подери, надо что-то делать ещё двое уходят!»

Моментального решения, как сделать лекцию интересной, в голову не приходило. И Эми по-инерции оперлась обеими руками о стол, подтянула себя вверх и легко запрыгнула на столешницу. Так ей почему-то всегда думалось лучше! Чуть наклонившись вперед, она закинула ногу на ногу и в тут же в голове вспыхнул голос Джо: «Не садись так в этой одежде!» В эту же секунду она поняла свою ошибку: и так свободное в груди платье ещё больше отошло от тела, практически не оставляя возможности для подключения воображения, а полы длинной юбки мягко сползли с колен, открыв вид на абсолютно не сорокашистилетние ноги Эми. Первой мыслью было спрыгнуть обратно со стола, но это бы выглядело признанием своего провала, и Эми осталась невозмутимо сидеть. Чуть отклонившись назад, она дотянулась до ноутбука и перещёлкнула несколько слайдов, выведя на экран изображение Джоконды, а затем сложила на груди руки, тем самым прикрыв вырез.

- Ну вы же всё это знаете и без меня. А давайте поговорим о ценности? Вот, например, Мона Лиза, или, будем точны, портрет госпожи Лизы ди Джокондо. Самая известная картина в истории человечества. Сколько она стоит?

По аудитории прошёл недоуменный шорох. Мало того, что профессора обычно не сидят на столах, выставив коленки, и уж тем более не спрашивают приземленно сколько стоит мировой шедевр?! Но Эми решила перевести лекцию в понятное себе русло.

- Так кто как думает, сколько стоит Джоконда?

- Она бесценна! – поднялась девушка в джинсовке из середины аудитории.

- Всё имеет какую-то цену.

- Три миллиарда долларов, – произнес длинный парень в костюме с первого ряда, - она застрахована на эту сумму.

- Это уже ближе к правде. А ещё можно посмотреть на то, сколько она обходится Лувру. Перестройка зала, в котором сейчас находится Мона Лиза обошлась музею почти в пять миллионов евро. Пуленепробиваемое стекло, сигнальная проволока, климат контроль, системы безопасности, оплата около тысячи человек сотрудников охраны. Ежегодно на безопасность Лувра Правительство Франции субсидирует порядка ста миллионов евро.

- Но ведь это не только на Джоконду! – снова подала голос всё та же девушка в джинсовке.

- Согласна. Но без неё применяли бы такие меры безопасности? Кстати, восемьдесят тысяч долларов - за столько была продана возможность присутствия на ежегодном вскрытии витрины с картиной для осмотра.

- Час с Джокондой без одежды, – усмехнулся красавчик со второго ряда.

- Да, что-то в этом роде. Джоконда так или иначе – основной актив Лувра. Они даже готовы переоборудовать музей и разместить её в отдельном зале в подвале, и на это переустройство потребуется около пятисот миллионов евро. Нет, она не бесценна. Она баснословно ценна. У неё огромная стоимость владения, и в то же время потрясающая ликвидность этого актива. И так ли важно, что в ней ценят: гений Леонардо или величайшую в истории пиар-компанию? – Эми обвела глазами аудиторию. «Боже, я снова несу ахинею! И, походу ещё большую, чем раньше. Но слушают. Видимо от удивления. А вот блондин уже не просто смотрит, он откровенно на неё пялится. Хотя тут не надо быть маньяком, она же сама уселась прямо перед его носом. Но что-то ещё в нём есть…»

- Что ж, на этом на сегодня всё, в следующий раз я расскажу, как украсть Мону Лизу, – и через секунду добавила, – Шутка.

Аудитория ожила, вновь зажужжала потревоженным ульем, и люди потянулись к выходу. Эми спрыгнула со стола, забрала флешку из компьютера и тоже направилась к выходу, старательно прислушиваясь к студенческой болтовне: вдруг удастся подслушать какую интересную информацию.

- Профессор! – послышалось сзади, когда она уже шла по коридору, но до Эми не сразу дошло, что это обращаются к ней, - Профессор Кремер! Подождите! – её нагнал давешний блондин с первого ряда и слегка тронул за плечо. Эми резко обернулась и чуть не ударила его по носу.

- Ваша сумка, профессор! Вы забыли.

- О, спасибо! - поблагодарила Эми и добавила себе под нос, - Чёрт побери эти сумки!

- Что вы сказали?

- Нет, ничего. До свидания.

- До встречи! – попрощался блондин и, отойдя на несколько шагов, зачем-то снова обернулся на неё и кивнул, а затем окончательно скрылся в толпе.

Он старше! – мелькнуло в голове Эми. Точно, он старше большинства студентов, вот что с ним не так!

Продолжение:

Начало: