Найти в Дзене
Александр Дедушка

Почему одни люди верят в чудеса, а другие нет? Что есть главное чудо?

Христос идет по воде
Христос идет по воде

Вы верите в чудеса?

На этот вопрос все люди поделятся на два лагеря. Те, которые сразу отвергнут всякую возможность чудес, как невозможных в принципе, и тех, кто легко признает их наличие и возможность их совершения.

Да – люди четко поделятся на два непримиримых лагеря, и убедить друг друга не смогут, как бы ни старались.

Тут уже заключается какая-то загадка.

И загадка эта сама по себе упирается в чудо. Чудо признания бытия Божия. Это то чудо, после которого уже никакие чудеса не могут представляться невероятными.

Все по известному заявлению богодухновенной Псалтыри:

«…Кто Бог так великий, как Бог наш!

Ты Бог, творящий чудеса…» Пс. 76. 14-15.

Значит, если есть Бог, то чудеса просто не могут не существовать. Ибо если чудо – это выход за границы естественных законов, то Тот, Кто их создал, имеет полную свободу для их превосходства, исключения и даже временной отмены.

Мало того, Сам Иисус Христос перед Своим вознесением на небеса не просто заявил о возможности чудес для верующих людей, Он даже ввел их в некое правило. Мол, что они не просто будут, но будут обязательно:

«Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов, будут говорить новыми языками;

Будут брать змей, и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы». Мк. 16. 17-18.

Обратили внимание на то, как Иисус Христос называет чудеса – знамения. Или по-другому – знаки.

Для Него – это не чудеса, а знаки. Собственно – и для всех верующих тоже. Это знаки божественного вмешательства а нашу повседневную жизнь. Вот и все.

Всегда, когда Бог вмешивается в нашу жизнь – это выглядит внешне как чудо, но на самом деле – это просто знак.

Знак того, что Бог не забыл человека, что Он готов ему помогать и вести его не только естественными средствами, но и сверхъестественными. Которые, собственно, для Него суть то же самое.

Ибо Бог ничем не ограничен, и даже не правильно говорить о том, что Он преступает физические законы для совершения чуда.

Просто в дело вступают законы более высокого – духовного порядка, которые проникают все материальные оболочки физической сферы.

Но опять мы подошли к вопросу – почему одни люди легко с этим согласятся, другие – нет.

Да мы уже ответили на этот вопрос.

Для признания чуда нужно еще одно чудо. И это чудо является главным. Нужно, чтобы с человеческой душой произошло чудо ее возрождения и спасения.

И Иисус Христос прежде чем по Евангелию от Марка для людям последнюю «заповедь о чуде», именно перед ней говорит об этом главном чуде:

«Кто будет веровать и креститься, спасен будет…» Мк. 16. 16.

Для настоящей веры в чудо нужно чудо спасения.

Вот и все. Без этого чуда любая твоя вера в чудеса является суеверием.

Ведь вокруг огромное количество людей, которые во что только не веруют, в какие только невероятные «чудеса», к каким только гадалкам, экстрасенсам, белым и черным магам, а то и прямым колдунам и сатанистами не обращаются.

И все – верят в их силу и чудесные способности.

Только это все лжевера, или суеверие.

Настоящая вера в чудеса невозможна без спасения души. Без этого главного чуда, которое должно произойти с человеческой душой.

Только тогда она прозревает в мир от слепоты спящего или даже мертвеца и начинает видеть в мире истинные Божьи чудеса, а не их бесовскую имитацию и подделку.

И в этом случае человек видит чудо даже там, где не произошло никаких нарушений хода естественных законов или их отмены.

И понимает, что это и есть главные чудеса, ибо в этом есть одна из главных чудесных способностей Божиих – совершать чудеса, не совершая нарушения физического бытия.

И такие чудеса Божьи вызывают не временный эффект удивления и недоумения, а подлинное восхищение, сопровождаемое чувством невыразимой благодарности и благоговения перед могуществом Божьим и Его любовью.

Но опять же повторим – для тех, с кем не произошло главное чудо – чудо возрождения его души, эти слова будут пустой болтовней.

И другими быть не могут по определению.