Приемы и методы грязной работы у нацистов Третьего рейха и укро-нацистов - тождественны. Один из таких приемов - бактериологические диверсии. А вот отношение мировой общественности к их проведению изменилось кардинально. И это - очень тревожный сигнал.
В 1942 году советская контрразведка впервые получила от арестованных германских офицеров информацию о том, что в специальных лабораториях - как в самой Германии, так и на оккупированной территории одной из стран – нацисты ведут разработки по выращиванию бактерий чумы, холеры и брюшного тифа. Ампулы с этими бактериями они готовили для заброски в советский тыл с целью отравления источников воды и др.
Отряду Станислава Ваупшасова удалось узнать через бургомистра города Слуцка о подготовке гитлеровцев к химической войне. После того как был «вычислен» и взорван эшелон с химическим оружием, весь мир узнал о преступных замыслах нацистов.
Протест мировой общественности был решительным и гневным. Серьезное предупреждение об ответных мерах, сделанное антигитлеровской коалицией трех стран, остудило нацистские головы, химическую войну они так и не начали.
Иное дело - сегодняшние события.
В конце прошлого года начальник войск радиационной, химической и биологической защиты генерал-лейтенант Игорь Кириллов представил на брифинге доказательства, изъятые в лабораториях в городах Рубежное, Северодонецке и Херсоне, которые свидетельствовали о подготовке к совершению химических атак. Речь, в частности, шла о триэтаноламине (прекурсор для синтеза азотистого иприта).
«Химикаты могут быть использованы СБУ для производства боевого отравляющего вещества с целью проведения ограниченной по масштабам провокационной акции на подконтрольной территории в полосе действий наиболее активно наступающей группировки ВС России. Кроме того, предполагается преднамеренное заражение вооруженными силами Украины водоисточников, в том числе питьевой воды, запасов продовольствия и кормов для животных патогенными биологическими агентами», - говорилось в представленных материалах. Однако ни киевский режим, ни американцы, ни мировая общественность, это сообщение Минобороны России тогда не прокомментировали.
Выступая на брифинге 8 июля 2024 года, генерал Кириллов отметил, что информация о нарушениях США и Украиной своих обязательств в области нераспространения оружия массового поражения все же была услышана экспертным сообществом. Однако реакция оказалась какой-то вялой и носила единичный характер. А мировая общественность либо проигнорировала крайне тревожную информацию либо вообще об этом ничего не знает.
Между тем, И.А. Кириллов, пожалуй, впервые рассказал 8 июля про найденную под Авдеевкой промышленную лабораторию химоружия ВСУ, а также о реальных случаях применения ВСУ хлорпикрина и других отравляющих веществ под Донецком, Горловкой, Артемовском и другими населенными пунктами.
В ходе проведенных исследований установлено в пробах, изъятых в промышленной лаборатории под Авдеевкой, наличие цианистого натрия, серной кислоты, следовых количеств цианид-анионов. Это однозначно свидетельствует о том, что в лаборатории осуществлялось производство отравляющих веществ общеядовитого действия.
Что касается представителей ВСУ, то они сами говорили о наличии в их распоряжении различных токсичных соединений, включая аналоги боевого вещества "Табун" ("Джи-Эй"), которое включено в Список 1 Конвенции и использовалось фашистскими захватчиками в годы Второй мировой войны.
Генерал И.А. Кириллов заявил: "Имеющаяся доказательная база о нарушениях Украиной обязательств по Конвенции передана в Техсекретариат ОЗХО, однако никакой реакции до настоящего времени не последовало".