Одним из самых знаменитых аксессуаров всех времен и народов стали подвески королевы, которые ей из Англии возвращали мушкетеры в книге Александра Дюма и ее многочисленных экранизациях.
Видите ли, потеряв голову, Анна отдала их герцогу. Словно бы не могла одарить его в память о себе чем-то менее значимым – тем, чего бы ее венценосный супруг не хватился…
Забавно, что этакий исторический и художественный эксклюзив в большинстве фильмов создавался, что называется, на коленке.
Так, в замечательном советском кино Георгия Юнгвальда-Хилькевича «Д’Артаньян и три мушкетера» 1978 г. подвески смастерил… сам режиссер из разных побрякушек, камешков и стеклышек, которые по дешевке приобрел на местном «Привозе». Причем Анна в них в кадре блистала на самом деле по-королевски.
Впрочем, бывало, что в кадр попадал настоящий раритет.
Так, актриса, сыгравшая в голливудской комедии режиссера Джона Чу «Безумно богатые азиаты» 2018 г., чтобы сюжет выглядел достоверно, принесла на съемки очень дорогое и весьма уникальное кольцо из своей коллекции.
А для эпопеи Питера Джексона «Властелин колец» 2001–2003 гг. дизайнеры создали более 80 оригинальных авторских аксессуаров. И это были не только несколько экземпляров Кольца всевластия, но и украшения либо простые мелкие детали для многих персонажей (например, для прелестных эльфиек), причем изготовленные на заказ.
Также порой с аксессуарами могут быть связаны разные ляпы кино.
В частности, когда заглавный герой советского фильма Марка Захарова «Тот самый Мюнхгаузен» 1980 г. заливал рассказывал, что он сам себя может поднять за волосы, перо на его шляпе смотрело в одну сторону, а в следующем кадре оно не только самостоятельно повернулось в другую сторону, но и встало торчком. Хотя барон к нему не прикасался, а ветра с прочими факторами в кадре заметно не было.
Интересны также серьезные исторические, логические и прочие концептуальные ляпы.
Допустим, в голливудской драме Джеймса Кэмерона «Титаник» 1997 г. показали бриллиант, который назвали «Сердце океана».
То ли по совпадению (что вряд ли), то ли намеренно за основу был взят реальный камешек: раритет весом около 70 гр, достоинством порядка 350 карат и ценой более чем в 7 млн долл. (почти столько же, во сколько обошлось воспроизведение известного лайнера для съемок этой драмы).
Так вот. Прототип – реальный эксклюзив с названием «Сердце океана» – находится в Смитсоновском институте в Штатах. В смысле – и сейчас находится, и во время исторического рейса «Титаника» был там же, под стеклом в музее. А вовсе не на шее героини и уж тем более не в пучине морской, куда она это многомиллионное богатство выкинула «царственным» жестом.
В целом же аксессуары, даже не будучи дорогими, выполняют в фильмах важную роль.
Прежде всего они подчеркивают характеры героев.
Так, прораб на стройке в советской комедии Леонида Гайдая «Операция "Ы"…» 1965 г. хвастался подарком из Африки на своей голове – каской.
Герои же фильмов Федерико Феллини частенько ходили в шляпах, подчеркивая не только стиль, но и фpeйдистскую направленность. А в самом известном кино этого итальянского мэтра «8 ½» 1963 г. его персонаж в шляпе даже ванну принимал.
Нередко вокруг аксессуаров крутились самые разные интриги – не проще, чем вокруг французской королевы с ее подвесками.
Как там спели-то в советском фильме Леонида Квинихидзе по французскому водевилю «Соломенная шляпка» 1974 г.? Мол, вокруг этой, казалось бы, «безделицы какой-то и тряпки... такие шли сражения и драмы, что, собственно, и создало сюжет».
Вспомнить хоть браслет из советского детектива Станислава Говорухина «Место встречи изменить нельзя» 1979 г. Там у гражданки Ларисы Груздевой украли дорогой браслет. И вдруг сотрудники МУРа обнаружили этот браслет на руке развеселой «Маньки Облигации».
Это помогло расследовавшим дело о банде выйти сначала на вора «Копченого», потом на карманника «Кирпича», затем на «по замашкам, вроде, фраера (но он не фраер)» Фокса и постепенно взять всю «Черную кошку».
А еще часто аксессуар позволяет узнать кое-что любопытное о самом авторе. Такими говорящими стали трость Воланда с набалдашником в виде пуделя и прочие масонские символы в экранизациях «Мастера и Маргариты» и иных книг Михаила Булгакова.
Итак, многообразные очки, сумочки, шляпки, ключи, барсетки, зонтики, заколки, кулоны, бусы, кольца, браслеты и т. д. могут сделать:
- кадр – ярче. Согласитесь, что весьма эффектно выглядит героиня, у которой «а во лбу звезда горит»;
- сюжет – интереснее. И чем дороже аксессуар, тем больше народу впутываются во всё, что с ним связано. Вспомнить хоть наследство бывшей балерины из советской комедии Эльдара Рязанова «Невероятные приключения итальянцев в России» 1974 г.;
- интригу – запутаннее. Да-да, мы помним – «…что, собственно, и создало сюжет»;
- героя либо героиню – привлекательнее. Ну, или смешнее, если это комедия.
Практически любой фильм, если его снимали не «по-быстрому» (как часто бывало в Голливуде или у нас в период кооперативного кино), пестрит говорящими мелочами.
Поэтому, чтоб не утонуть в таком символическом море, давайте сегодня в тесте остановимся на наших родных советских фильмах. А кино других стран прибережем для следующих тестов и постов.
П. с. Дорогие читатели, добавляйте ваши примеры известных артефактов из фильмов и мультфильмов. Ну, или не самых известных, но тех, которые нравятся/запомнились именно вам.
И на близкие темы читайте посты о таких аксессуарах у женщин СССР в жизни и на экране, как шляпки, а еще летние белые перчатки, плюс белые носочки с платьями; конкретно о подвесках из «Д’Артаньяна и трех мушкетеров» читайте, как могли похитить подвески у Бекингема (о миледи-гипнотизере и других тайнах), а также мог ли ювелир Бекингема воссоздать подвески всего за один день.
И отгадывайте тесты, где надо назвать кино по таким аксессуарам, как чемоданы/сумочки, разные головные уборы и вот еще очки.
#кино #тесты #тест #культура #викторина #викторины #история