Найти тему
Кино под углом

«Белые» и «жёлтые» – кто на ком стоял?

Кто они? Просто люди в форме, с белыми повязками...
Кто они? Просто люди в форме, с белыми повязками...

Я написал статью о фильме «Лучшие в аду», но, как я вижу, далеко не все поняли, что именно не так с этим фильмом. Попробую прояснить более простым языком, без аллегорий и примеров из других фильмов. Для начала, скажу так, что я, может, и не самый пророссийский из всех, кто пишет про кино, но, склонен считать себя одним из таковых. И написал я это потому, что, возможно, кто-то решит, что я сейчас что-то имею против нашей страны, что так или иначе, но дискредитирует её. На самом деле – нет. К тому же, внезапно, в художественном фильме «Лучшие в аду», нет российской армии, как таковой. Более того, там вообще нет представителей России, если быть до конца откровенным. И в этом, наверное, и есть главная проблема фильма…

Кравченко - "Шёпот"...
Кравченко - "Шёпот"...

Итак, смотрите… Что нам показывают в данном фильме? То, как две группы людей в военной форме старательно убивают друг друга. В чём их различие? Одни носят белые повязки, другие – жёлтые. И всё. Я не буду приводить пример из сериала «Вавилон-5», так как, если я всё правильно понял, те, кто смотрел этот фильм, сериал не смотрели и аналогию просто не поняли. Понимаю, бывает. Но – давайте представим себе, что я вообще не знаю, кто есть кто. Не знаю, кто носит повязки того или иного цвета. Кто из них – «наш»? Тот, про кого рассказывает герой актёра Кравченко? Ведь он и одну из ролей в фильме играет. «Шёпота», если мне не изменяет память, не так ли? Ну, если только так. Мол, раз он рассказывает про «белых», то они «за нас», да? Очень хорошо…

То есть, если взять человека, который вообще будет не в курсе, что там вообще происходит, и показать ему этот фильм, то как объяснить, что к чему? Придётся целую лекцию рассказывать про это? Ну, потому, что иначе он не поймёт вообще ничего. И не надо говорить о том, что про это будут помнить вечно. Если уж сейчас порой школьники могут не знать, кто такой Иосиф Сталин, а его-то, как мне кажется, вообще забывать нельзя. А вот, знаете, забывают уже…

Кроме того, в комментариях к статье, писали о том, что «ну, они же не профессионалы от кино, могли что-то не так случайно сделать!». Знаете, я мог бы с этим согласиться, если бы не одно «но». Это не первая работа этой «конторы». Они и до того снимали фильмы на ту же тему. Например, упоминавшийся в той же статье «Солнцепёк». Надеюсь, его все смотрели? Знаете, там очень хорошо было показано, кто есть кто, кто что делает. История героев и персонажей. Тот инструктор, что был «на той стороне» – мне до конца хотелось, чтобы он перешёл на сторону ополченцев. Ведь он, по сути, нормальным человеком был! Но, его трагедию, по сути, показали до конца. И «музыканты» – их появление было показано очень и очень хорошо в самом конце – когда они остановили колонну, а потом один из них книгу взял. То есть. «Солнцепёк» был снят очень и очень грамотно, со всех точек зрения. Как с точки зрения пропаганды, так и с точки зрения просто хорошего фильма с правильным посылом. Можно привести в пример «Туриста», который, в принципе, мне очень понравился. И тем, как там были показаны боевые действия, и тем, как там показали раскрытие некоторых персонажей. То есть – опять же, хорошо и грамотно снятый фильм.

И тут – «Лучшие в аду». Начать со слогана фильма, про который не высказался только ленивый. Я про него говорить не буду, скажу только про слово «Контракт». Знаете, контракт – это то, что порой заканчивается. Как правило, он заключается на какое-то время, а потом, всё. Ты свободен и можешь делать всё, что захочешь. Можно, например, заключить такой же контракт с «конкурирующей фирмой». Нет, а что? Может, на прежнем месте платили мало, или взаимоотношения в коллективе были так себе – всякое, знаете ли, бывает. И та «фирма», которая и снимала все эти фильмы, вполне себе могла… сменить работодателя. Нет, это, конечно, просто слова, не более – я знаю многих из тех, кто там работал, только вот, они там более не работают… И как объяснить некоторые поступки «хозяина» этой «фирмы», кроме как изменой? Хороший вопрос, как мне кажется…

Пара "Грачей" атаковала позиции "Пионов"...
Пара "Грачей" атаковала позиции "Пионов"...

Ну, а если говорить серьёзно – в фильме полностью отсутствует какая-либо идеология. Вообще. И вот это, насколько я могу понять, хуже всего. Потому что, даже в фильме «Мы из будущего-2», который я ругал и ругать буду, идеология есть. Те два «хлопца» всё же поняли, за кого надо воевать. Они, уверен, сделали такие же выводы, как и «Череп» из первого фильма, который сразу после возвращения в наше время, начал тату с себя сдирать. Тут идеология и посыл фильма видны, что называется, невооружённым взглядом. А что в «Лучших в аду»? Какая там идеология? Её там просто нет. Там нет ни русских, ни кого-то другого. Там просто «белые» против «жёлтых». И всё. И да, батарея «Пионов», которые кого-то там обстреливают, и которые надо «подсветить» лазером, чтобы штурмовики их снесли своими ракетами. И это я даже не буду комментировать о том, что тут точечный удар вообще не нужен! Просто удар той же РСЗО – по площадям, который точно так же, запросто снёс бы эти «Пионы» так, как будто их там вообще не было. Кстати говоря, тут, по логике вещей, и нужен был именно «удар по площадям», так как ну, сколько ракет несут два «Грача»? Четыре? А «Пионов» там сколько было? Больше четырёх, если мне не изменяет память. Конечно, это не танки, машины могло посечь осколками, они могли пострадать от взрывов – но, удар РСЗО был бы просто логичнее. И, внезапно, РСЗО у них была… То есть, сама цель всего этого – она уже странная…

И, как я уже говорил, то, что в фильме нет никакой идеологии, хотя снимала его максимально «пророссийская организация» – само по себе очень и очень странно. Простите, а почему идеологии-то нет, если раньше всегда она была? Чего-то испугались? Или что? Мне тут писали про антивоенный посыл фильма. Мол, показать, что «воевать – плохо». Ну, снова, как мне кажется, «цель не достигнута». Потому, что об этом говорить надо было сильно раньше. Сейчас же, это звучит, как откровенная насмешка. Особенно, если вспомнить некоторые слова и действия того, кто был «главным» в этой организации. Ну, знаете, кувалды и всё такое прочее. И после этого говорить о каком-то антивоенном посыле фильма? Я писал про антивоенные фильмы – такие, как «Рэмбо. Первая кровь», «Цельнометаллическая оболочка», «Апокалипсис сегодня» – там очень хорошо показано, что война – ад, безумие и всё такое. Да, есть свои огрехи, но эта мысль очень хорошо понятна. А вот посыл «Лучших в аду» – вся разница между противниками, только в цвете повязок! Даже вдохновляющие речи – одни и те же… Так что, уж простите, но это не «косяк» создателей фильма, и не их ошибка. Это было сделано намеренно. А вот с какой целью – решать вам. Я считаю, что это диверсия. Особенно в свете некоторых событий прошлого года…