В короткой предыстории моего прохождения дополнения Shadows of Undrentide, я определился с выбором класса, которому в этот раз суждено стать Хищником за опытом. Итак, Волшебный стрелок отправляется покорять непокоренных NPC на самом тяжелом уровне сложности!
В первой главе я хотел набрать шесть-семь уровней и вплотную подойти к выбору класса Волшебный стрелок. Напомню, что для этого престиж класса, нужен бонус атаки минимум +6 и один уровень волшебника, колдуна или барда (умение творить серьезное колдунство). Соответственно, раньше чем на восьмом уровне, вы, класс Волшебного стрелка, не возьмете.
Персонаж
Неожиданно, по окончании первой главы, я достиг восьмого уровня персонажа, с небольшим заделом на девятый. Раньше я таких вершин не достигал точно.
Долго размышлял над тем, на каком же уровне взять один класс волшебника (потому что колдун не может учить новые заклинания со свитков и его харизма мне была не нужна)? Пока здравый смысл не подсказал мне, что, конечно же, лучше брать его последним - на седьмом уровне, потому что воин получает две атаки на шестом уровне. Возьми я класс мага где-то посередине, и получил бы на уровень позже вторую атаку в раунд.
Создавая стрелка, я наивно полагал, что буду стрелять в ближнем бою прямо противнику в глаз, пока он размахивает передо мной своим холодным орудием. Но на самом сложном уровне, боец ближнего боя получает против лучника спровоцированную (то есть дополнительную) атаку. Соответственно, чтобы настреляться всласть в ближнем бою, нужно быть готовым к тому, что у вас оторвут лицо. А если врагов будет несколько, то все они, с удовольствием, будут бить вас в два раза чаще. Поэтому, я специально взял навык "Ловкое владение оружием", чтобы иногда орудовать кинжалом и получать к нему бонусы от ловкости. К кинжалу еще прилагается щит, что чуть увеличивает защиту. Тактика была такой: сначала я стреляю, а потом перехожу в ближний бой, когда враг злобно подбегал ко мне со стрелой в одном месте. Хотя, лучше всего найти такие места, когда вы стреляете сверху, с высокого холма, а вражина не может никак к вам подбежать и стоит на месте. С дополнительными навыками на стрельбу и бонусами к луку, в том числе к урону из лука, предпочтение все чаще отдавалось оружию дальнего боя, потому что оно и бьет больнее и чаще стреляет (со специальным навыком быстрого выстрела). Жаль что у длинного лука слишком редкие криты (требует выпадения 20-и на кубике), но зато "x3". В будущем планирую взять расширение критического диапазона.
Есть несколько навыков, которые смягчают непривлекательную участь лукаря: Увёртливость и Мобильность. Вторая дарит вам +4 к броне, когда вас бьют спровоцированной атакой. Это очень важно, потому что уязвимыми вы будете почти всегда в ближнем бою (а еще и щит надеть нельзя). Однако с ростом уровня, лук разит все сильнее и быстрее, и я все реже и реже переключался на ближний бой, стараясь, по возможности, играть в салочки с врагами. Вот тут бы пригодился любой бонус на скорость, потому что мой эльф совсем не марафонец, и кто угодно его мог догнать, а уж дикие звери и подавно.
Получив уровень мага, я тут же все два свободных слота занял под заклинание "Истинный удар", которое на 9 секунд дарит колоссальные +20 к бонусу атаки. В итоге я получаю 2-3 гарантированных попадания (если кубик, зараза, не выбросит единичку). Привлекательным мне показалось и "Быстрое отступление" которые на 50% увеличивает скорость колдуюшего. Для лучника оно как раз и надо, чтобы бегать и со смехом стрелять врагу в лицо.
Из предметов, я очень быстро нашел длинный лук с бонусом +1, и так прошел с ним до конца первой главы. Потом завалил одного пассивного эльфа, который хотел прикинуться добрым странником, но, к своему ужасу, являлся вместилищем огромной порции опыта. С его трупа снял красивый, но такой же +1 лук, с небольшим бонусом к поиску. Чисто из-за внешнего вида, и в качестве трофея, взял его с собой. В пещере кобольдов, нашел на трупе (который сначала не был трупом) отличные ледяные стрелы. Они мне здорово помогли в битве против дракончиков, и огненного элементаля в руинах где сидела Дж'Нах. Там же, в пещере кобольдов, но с другого трупа (а может с того же самого, уже забыл) поднял кинжал с 1d6 ледяным уроном. Его постоянно использовал в ближнем бою и для разбивания закрытых каменных дверей. Защитные шмотки были все стандартными.
Опыт
Теперь самое интересное. Как же я поднялся до восьмого уровня? Хищник за опытом - вот весь ответ. Я попытался максимально пропылесосить все локации и уничтожить всех не квестовых (и даже частично квестовых) персонажей. Что неминуемо перевело меня на сторону хаотично злого.
Начал я с того, что поубивал всех кур, коров и собак в деревушке Хиллтоп. Так что эту зиму жители и так вряд ли пережили бы, без мяса, молока и яиц. Кстати, собаки оказались неожиданно злыми - не стоит забывать, что в отличие от оригинальной кампании NWN, здесь вы начинали главу на первом уровне (а там на первом была просто прелюдия).
Пока я ощипывал кур, на меня агрессором набежал один из стражников - не понравился ему мой вандализм. Убив и стражника (благо, тогда я уже получил второй уровень), я понял, что могу частично забрать опыт в Хиллтопе. Но только частично, потому что, например, двух сразу стражей еще не мог осилить. Потом зашел в таверну, освободил попавших в ловушку кобольдов и... отпустил их. Я подумал, что бить кобольдов все равно помогут местные, и почти весь опыт у меня заберут. Но, отпустив коротышек, я отыгрался на завсегдатаев и на прислуге таверны, очистив эти стены от людей.
В большом доме мэра Хиллтопа оказалась настоящая вечеринка. В начал игры, я с ними просто мило поболтал, выполнил пару квестов, а уходя, прошептал мэру: "I'll be back", правда пьянчуга ничего не понял. Под конец игры, я, как и обещал, вернулся, скопировав визит Шварценеггера в полицейский участок из фильма "Терминатор". Кстати, после убийства мэра (они все здесь были на один зубок), резко прибежали четыре стражника и подарили мне свой опыт.
Потом, я пришел и за всеми лавочниками. Самым сложным был друид и его белый волк. Этот плюющий льдом волк чуть не убил меня - уважение противнику. А вот баба-кузнец, неожиданно, оказалась очень слабой.
Во второй части города, где находился караван, я не тронул членов самого каравана, потому что мне с ними еще по пустыне путешествовать. Кстати, любопытно, но в доме своего учителя Дрогана, я мог свободно заняться истреблением своих коллег-конкурентов, учеников мастера. Те возрождались, после смерти, и вновь устремлялись с оружием на меня. Так можно было бы получить бесконечный опыт, но я испугался, что сломаю игру.
А теперь рассмотрим самые интересные и жирные куски опыта.
В древней эльфийской гробнице, я укокошил эльфийского призрака, который и не призрак вовсе - умер как обычный засранец. Но на этом охота за эльфами не окончилась. Возле гробницы разбил лагерь приветливый Ферран Храброе Сердце, любящий потчевать меня своими сказками. Так как я был сыт по горло всякой брехней, пришлось его отправить призраком в ту самую гробницу, где как раз освободилось вакантное место призрака. Ферран оказался сильным лунником, но я, предварительно, влил в себя все усиливающие зелья которые смог, и победил его в честной дуэли.
Следующим жутким испытанием оказался великан Ромопивец. Не смотри что он тупой и пьяный - бьет так, что голова в пятки уходит. Вот тут, в честном бою, мне ловить было нечего, так как с двух-трех попаданий он меня убивал. Поэтому, я выбрал тактику гарпии, из Героев Меча и Магии: забежал в пещеру-ударил-выбежал из пещеры. Отдохнул, вылечился и повторил. Ромопивец не гнался за вами (хотя обычно враги свободно перемещались из локации в локацию), поэтому такая трудная и долгая тактика дала свои плоды - колоссальные 577 единиц опыта (а эльф-лучник дал больше - 595).
Огромный куш я сорвал в пещере кобольдов. Есть там загон с бычками, где их дюжины две. Сначала я подумал, что быки - это те же клячи что из Хиллтопа, и дадут мне максиму десять очков опыта. Но, попробовав одного быка на зуб, я понял, как же я ошибался - рогатое копытное меня убило с пары ударов (обычная атака у него отнимает по 20-22 ХП). Но, зато после смерти, каждый бык давал аж 115 единиц опта! Повторюсь, там их было почти две дюжины. Но как их истребить, если при атаке одного, на вас ополчается целое стадо, справиться с которым нереально - нужно было бежать как на корриде... но и бежать не получалось, так как рогатые бегают быстрее моего персонажа. На выручку пришел дракон Тимофаррар. Он дал мне квест на убийство Дж'Ны, а заодно и ключ к камню телепортатору, что находился возле него. Камень портировал героя на улочку, возле входа в пещеру. Вот так я выманивал быков, по одному, к этому камню, и повторял тактику гарпии: бил, уходил с помощью камня на улицу, отдыхал, возвращался и опять бил. Тут я получил новый уровень.
В пещере гноллов, которые ведут к заброшенным руинам, со мной попытался договориться вождь этих самых гноллов. Он предлагал предать свою госпожу в обмен на содействие с нашей стороны. "Предавший один раз, предаст и второй" - решил я, избавившись от предателя и его свиты. А вот с Дж'Ной было действительно сложно драться, даже с помощью микстуры Тимофаррара (которая и не сильно ослабила ее магические способности). Волшебница так жутко била молниями, что с двух попаданий сносила все мои жизни. Меня спасло то, что она всегда стояла на месте, а я, спрятавшись в одной из комнат, стрелял по злой волшебнице, отбегая каждый раз, как видел применение заклинаний в свою сторону.
Однако, уничтожив злую волшебницу, я нарушил равновесие силы в регионе - теперь Тимофаррару достанутся все лавры и он станет диктатором. Так не пойдет! Тем более, что дракон предает нас, после того как мы извещаем его о смерти Дж'Ны. Благодаря метаморфозе в морозного великана, убить Тимку оказалось очень легко, ведь попасть по нам он мог только ручками - морозное дыхание не работало. И, этот мистер ящер, одарил меня солидными очками ХP (больше 700 единиц). С него я поднял череп дракона, который так и не понял, кому отдавать.
Все жирные противники и мелкие NPC (включая животных в лесу), подарили мне восьмой уровень, и, в самом конце главы, я стал Волшебным стрелком... но ценой собственной души. И ладненько.
Посмеемся
У злого персонажа есть огромный бонус - он может выбирать самые уморительные ветки в диалогах. Потому что негодяй лучше всех острит и завуалированно (а иногда даже открыто) унижает всех окружающих.
Вот, например, он отлично умеет подбадривать коллег:
Троллим самоотверженного и верного дракончика, который попытался (но не спас полностью) склад своего учителя Дрогана:
А тут уже острит кузнец Фиона, на просьбу героя показать ему, что у нее есть:
Поиграть в игру, и не поиздеваться над полуросликами, все равно что зря играл:
Не мог пройти мимо, и не утешить обездоленного отца, у которого великан украл дочь (кстати, его я тоже пустил в расход, чуть позже):
Хмммм, какое из двух выражений звучит более обидно?
Ну рили, эльф-призрак, я тебе что - Доктор Осьминог или может Зеленый гоблин, чтобы разбираться с пауками?
Знаете, а вот этих ребят, неожиданно, я отпустил. Никого не тронул. Так что, как говорила Падме на смертном одре: "Оби-Ван, в нём есть добро. Я знаю. Оно в нём есть…".