Найти тему
СВОЛО

Без названия

Когда я вставляю на этот канал статью, опубликованную в каком-нибудь электронном журнале, мне приходится идти на хитрость, чтоб публикация тут не обратилась в обращённую только к одному мне – за повторение текста. И мне приходится менять название, дату публикации и что-то дописывать в текст, чтоб он отличался от уже опубликованного. Понимаете, что добавка – пустяк по смыслу.

На то же самое, мне кажется, пошла уже многажды цитируемая мною Кира Долинина, написав статью об абстракционисте Сулаже, писавшем преимущественно чёрной краской.

То есть возражать такому, - как у меня уже принято по отношению к Кире, - это не уважать себя. Впрочем, я всё же возражу, ибо у неё такого нет: негатива в душе Сулажа, из-за которого он вообще докатился до абстракционизма (если предположить, что он честный искренний человек и художник).

Я спросил ЯНДЕКС: «пьер сулаж (несчастье | горе | разочарования | провалы | непереносимость)». И нашёл единственное: он служил во французской армии в 1940-1941 годах. Ну а потом жил при нацистах. И, надо думать, видел что-то плохое и у немцев, и у французов. – Всё. Больше ничего не нашёл. Ну и намёк, на ташизм (жестовый стиль, к которому его причисляют, выражающий непредсказуемыми жестами руки протест против заорганизованности, надо понимать, Всего Мира, а не только Третьего рейха).

Так меня, наоборот, сколько-то впечатлила вещь, к ташизму отношения, по-моему, не имеющая.

Сулаж. Чёрный и синий. 1973.
Сулаж. Чёрный и синий. 1973.

Какая-то утончённость есть в переходах от чёрного к синему. Не ужас ли это по отношению к правым, выступавшим «против независимости Алжира. Жан-Мари Ле Пен основал партию Национальный фронт (FN) в 1972 году» (Википедия)?

10 июля 2024 г.