Здравствуйте! 5 и 6 классы - настоящее испытание для бывших учеников начальной школы. Там нас учат делать всё по действиям, расписывать как можно подробнее. Увы, я, как репетитор, сталкиваюсь с тем, что ребята при нахождении значений выражений по действиям, сталкиваются с рядом проблем:
- Непонятно, в какой последовательности считать;
- Иррациональный счет (если перед нами три дроби, которые нужно привести к общему знаменателю, они сначала считают первые две, потом результат прибавляют к третьей, а можно было ОДИН раз привести к общему знаменателю и досчитать);
- Упс, потерялась половина чисел, пока школьник пытался разобраться в собственных записях.
- И другие.
По указанным причинам я настаиваю: делаем не по действиям, а в строчку. В строчку ≠ в уме. Мы можем детально расписать некоторые действия, особенно с умножением и делением десятичных дробей, но при этом конструкция самого примера не пропадет.
И все-таки нужно иметь представление о том, в каком порядке действия выполняются, их иерархию:
- Возведение в степень
- Умножение/деление СЛЕВА НАПРАВО
- Сложение
- Если у нас дробь, в которой какое-то выражение снизу и сверху - это равносильно скобках, которые имеют приоритет: a/b = (a):(b). Поэтому сначала досчитываем сверху и снизу и только потом финальное деление.
Позвольте показать вам как это работает на нескольких примерах. Но сначала рекомендую ознакомиться с основами счёта всех видов дробей:
Итак, задание:
a)
1) и 2) пункты - это не решение по действиям, а просто подробное выполнение деления и умножения. Грубо говоря, это черновик, основная мысль - синим цветом.
б)
Аналогично с а) пункты 1-3 - всего лишь черновики.
в)
Здесь уже наглядно демонтрируется то, о чем я писала выше: несколько дробей можно посчить сразу, ДАЖЕ НЕ ДЕЛАЯ ЭТО ОТДЕЛЬНЫМИ ДЕЙСТВИЯМИ) Самое главное - не терять части примера.
г)
Тут вроде как ничего нового 🐶
д)
И тут тоже 🐶
Спасибо за просмотр! Подписывайтесь!