Найти тему

Как вернуть ошибочно отправленные денежные средства?

Оглавление

Ошибки при денежных переводах – не редкость. Случается, что средства были отправлены на неактуальные реквизиты, указана неверная сумма или отправитель столкнулся с мошенниками. Как поступить в такой ситуации? Можно ли вернуть отправленные деньги?

Что такое ошибочный платеж

Ошибочный платёж — это ситуация, когда человек по ошибке переводит свои деньги на чужой счёт. Чаще всего это происходит из-за невнимательности. Многие люди переводят деньги «на автомате», думая, что не могли ошибиться в номере своего счёта, ведь они знают его наизусть.

Согласно статистике, люди чаще всего ошибаются при пополнении счёта другого абонента (родственника или друга). Сейчас большинство платежей осуществляется через интернет-банкинг, специализированные терминалы или напрямую с мобильного телефона. Человек сначала выбирает «Оплатить», а затем замечает, что указал неправильные реквизиты, ошибочную сумму или ошибся в паре цифр.

Аннулирование несовершённого платежа

Если человек обнаружил, что перевёл деньги ошибочно, он может обратиться в банк с заявлением об аннулировании платежа. Банк имеет возможность отменить транзакцию и вернуть средства на прежний счёт или отправить их на заново указанные реквизиты.

Для этого необходимо составить заявление.
В шапке заявления указываются данные человека, который хочет вернуть ошибочно переведённые средства:

* ФИО;
* адрес проживания;
* паспортные данные;
* контактный номер телефона.


Далее следует само заявление с просьбой вернуть или аннулировать ошибочно совершённый платёж. При необходимости можно указать новые реквизиты карты или счёта, куда следует перевести средства.

По желанию в приложениях к заявлению можно предоставить квитанцию об оплате или другие бумаги, подтверждающие факт ошибочного перевода.

В конце заявления ставится дата и подпись заявителя.

Условия для возврата денежных средств

Вы пополнили мобильный счёт с банковской карты, но деньги не пришли? Возможно, проблема в том, что вы указали неправильный номер. Как быть в такой ситуации?

Если вы отправили средства на несуществующий номер, они могут «зависнуть» в системе. Разблокировать их может только специалист.

Чтобы вернуть деньги, нужно, чтобы выполнялись определённые условия:

1. С момента фактического пополнения прошло не более 14 дней.
2. Сумма перевода не превысила 3000 рублей.
3. В номере была допущена ошибка. Она могла быть в одном или двух символах.
4. Номер должен быть зарегистрирован в какой-либо сети.

  • Как вернуть ошибочно перечисленный платеж в банке

Важно помнить, что чем быстрее вы спохватитесь, тем больше вероятность вернуть ошибочный платёж с наименьшими проблемами.

Банковские платежи отправляются пакетами — группами платежей. Когда формируется пакет, с коррсчёта банка списывается общая сумма, и платежи уходят. В каждом банке период формирования пакетов платежей разный — обычно это от 15 минут до часа для клиентских счетов.

Если вы совершили платёж с текущего или карточного счёта, вам нужно сразу же после отправки платежа обратиться к своему операционисту (лично в банке, по телефону или по горячей линии) и попросить отменить его. Возможно, вы успеете сделать это до того, как платёж уйдёт из банка. Затем вам нужно будет оформить соответствующее заявление.

Если же вы платили без открытия счёта (например, через кассу), то платёж может задержаться в банке гораздо дольше.
В некоторых банках такие платежи могут отправляться одновременно в конце дня или даже на следующий день. В этом случае вернуть ошибочно перечисленный платёж будет проще: сначала попросите кассира или операциониста отменить платёж (если это возможно), а затем оформите заявление, которое банк приложит к своим документам как аргумент для отмены операции.

Если платёж уже ушёл, есть два варианта развития событий.


Если в платёжных реквизитах (номер счёта, код получателя, БИК и т. д.) были ошибки, то через несколько дней (обычно до трёх) платёж вернётся сам с просьбой уточнить реквизиты получателя. В этом случае банк свяжется с отправителем (вами), чтобы узнать точные реквизиты. Когда платёж вернётся, он может быть отправлен повторно уже по правильным реквизитам или останется на вашем счету или будет обналичен — всё зависит от вашего решения.

Кстати, в некоторых случаях при ошибке в платёжных реквизитах платёж вообще не уйдёт, так как программное обеспечение банков позволяет автоматически выявлять многие ошибки ещё до отправки платежа.

Если же платёж отправлен ошибочно по верным реквизитам, он поступит по назначению получателю средств. В этом случае вам нужно будет обращаться не в банк (он вам не поможет), а к получателю. Напишите ему официальное письмо с просьбой вернуть ошибочный платёж, укажите в нём реквизиты для возврата и продублируйте свою просьбу по телефону. Дальнейшие действия получателя будут зависеть от его решения.
Если он откажется возвращать вам деньги, у вас останется только один вариант — подавать в суд на своего контрагента.

Если это был бюджетный платёж (оплата налогов, сборов, штрафов и т. д.) — это самая сложная ситуация. Вернуть его будет непросто. В любом случае напишите официальное заявление в орган-получатель платежа. В заявлении попросите зачислить платёж на нужный счёт или принять его в счёт будущих платежей — этого будет добиться легче, чем возврата.

Важно помнить, что если вы ошибочно погасили кредит, то деньги вам не вернут, но они будут зачтены в счёт будущих погашений.

  • Как вернуть ошибочный платеж на мобильный телефон

Если вы случайно перевели деньги на чужой номер, есть возможность вернуть ошибочный платёж. Но действовать нужно быстро, пока деньги не ушли. Обычно операторы принимают претензии в течение двух недель.

Чтобы вернуть деньги, обратитесь в офис своего мобильного оператора. Напишите заявление о переводе платежа на правильный номер и приложите копию чека или квитанции о пополнении счёта.
У многих операторов есть сервисы для приёма таких заявлений на официальных сайтах, где нужно приложить скан-копию чека.

Если вы потеряли чек, то, скорее всего, деньги не вернут. Также, если вы ошиблись в номере более чем на три цифры, то вам могут отказать в возврате. В этом случае перевод не будет похож на ошибочный платёж.

Если вы ошиблись в коде оператора, заявление о возврате средств нужно писать тому оператору, на телефон которого вы ошибочно положили деньги.

  • Как вернуть ошибочный платеж через терминал

Если вы по ошибке перевели деньги через платёжный терминал, у вас есть два варианта действий:

1. Обратитесь в службу поддержки терминала. Обычно на чеке указаны контактные данные: телефон клиентской поддержки, адрес электронной почты и сайт компании-владельца терминала. Попробуйте зайти на сайт компании и найти специальную форму для обращения по поводу ошибочного перевода. Если такой формы нет, свяжитесь с компанией по телефону или электронной почте. Если это не поможет, отправьте письменное заявление на юридический адрес компании (он также должен быть указан на чеке или на самом терминале).

2. Обратитесь к получателю средств. Если вы оплачивали какую-либо услугу и указали неверный идентификатор, то проще всего обратиться с письменным заявлением к получателю средств и попросить перезачесть платёж по назначению. В любом случае деньги поступят к этому получателю. К заявлению приложите копию чека терминала.

  • Как вернуть ошибочный платеж через электронные платежные системы (webmoney, qiwi, paypall и др.)

Если вы случайно перевели электронные деньги на неправильный кошелёк, то можно попытаться вернуть платёж. Не все платёжные системы предоставляют такую возможность, но в некоторых из них есть специальные службы для решения подобных вопросов.

Сначала нужно узнать, можно ли вернуть платёж, обратившись, например, в службу поддержки по телефону или электронной почте. Если такая возможность есть, то вам подскажут, какие действия необходимо выполнить для возврата. Следуйте полученным инструкциям.

Варианты возврата денежных средств

Возврат средств возможен на карту Сбербанка или любую другую карту, а также на правильный номер телефона владельца.

Деньги, отправленные по неверному адресу, возвращаются с различной задержкой. Обработка заявки занимает три рабочих дня, однако фактическое время возврата зависит от работы системы.

  • Возврат денежных средств сразу после перевода

**Как вернуть деньги, отправленные по ошибке на чужой номер телефона?**

Если вы обнаружили, что по ошибке отправили деньги на чужой номер телефона, то чем быстрее вы предпримете действия, тем больше шансов вернуть средства. Обычно деньги зачисляются на указанный счёт не сразу, поэтому у вас есть примерно 10–15 минут, чтобы отменить транзакцию или перенаправить деньги на правильный счёт.

**Возврат при оплате через банковский терминал**

Если вы пополняли счёт через банковский терминал, у вас есть возможность отменить перевод.
Для этого:

1. Позвоните оператору по телефону горячей линии банковского учреждения, которое обслуживает терминал. Информация о номере телефона указана на наклейке на боковой панели терминала.
2. Сообщите об ошибке, а также укажите время и место, где осуществлялась операция.
3. Продиктуйте точную сумму транзакции и, если есть, номер чека, куда были переведены средства.

Важно помнить, что если деньги уже были списаны с вашего банковского счёта на момент звонка, заблокировать платёж не удастся.

После блокировки операции возврат денег будет зависеть от способа пополнения:

* Если оплата осуществлялась с банковской карты, принадлежащей банку-владельцу терминала, то деньги будут зачислены обратно на карту. Однако в этом случае вам придётся ответить на ряд вопросов оператора для идентификации вас как собственника карты.
* Если счёт пополнялся наличными или в терминале чужого банка, то деньги будут заблокированы. Для их возврата вам нужно будет обратиться в банковское учреждение лично и предъявить чек, подтверждающий осуществление платежа. Деньги могут быть перенаправлены на правильный номер телефона или указанную банковскую карту. В любом случае, возврат наличными в таких ситуациях не предусмотрен.


**Как вернуть средства при оплате через онлайн-банкинг или мобильное приложение?**

Отменить перевод денежных средств на неправильный номер можно и самостоятельно, если платёж осуществлялся через онлайн-сервисы банка. Электронные платежи не осуществляются мгновенно. Часто на проверку транзакции уходит до 2–3 часов в рабочее время или до 6 часов в другое время. Если оплата осуществлялась после 9 вечера, деньги могут быть списаны только после 9 утра следующего дня. Скорость проверки и проведения транзакции зависит от банка и загруженности сотрудников. Поэтому есть большая вероятность вовремя отменить операцию.

Если вы обнаружили ошибку в реквизитах:

1. Зайдите в архив платежей и выберите нужную операцию.
2. Проверьте статус платежа. Если стоит отметка «В работе», откройте развёрнутую информацию и выберите кнопку «Отменить».
3. Подтвердите отмену транзакции.
4. Проверьте статус операции в архиве. Об отмене будет свидетельствовать пометка: «Заявка отменена», «Прервано», «Отклонено банком» и подобное.
5. Средства зачислятся на банковскую карту, так как не успеют списаться с банковского счёта.

Важно помнить, что платежи с электронных кошельков являются окончательными и безвозвратными. Поэтому отменить моментальный перевод средств не получится. Даже обращение в Арбитраж не поможет в этом случае.

Но есть возможность подтвердить операцию, обратившись в службу поддержки и запросив соответствующее письмо или выписку. Этот документ может пригодиться при обращении к оператору.

  • Как вернуть деньги, если положил не на тот номер

В течение 14 дней после совершения перевода вы можете запросить возврат средств, если отправленная сумма не превышает 3000 рублей.

Чтобы вернуть деньги, необходимо доказать, что перевод был осуществлён ошибочно. Для этого нужно предоставить документы, подтверждающие проведение операции.

Если вы оплачивали услугу через терминал, банкомат или кассу банка, вам понадобится банковский чек. Если операция проводилась через банковские онлайн-ресурсы, нужно предоставить распечатку об операции или копию квитанции.

Если вы использовали электронную систему расчёта, например WebMoney, вам нужно получить письмо от службы поддержки о подтверждении прохождения платежа.

Если вы делали «быстрый платёж» или у вас нет других подтверждающих документов, вы можете предоставить банковскую выписку. Если ошибка была допущена оператором, вам понадобится выписка из истории платежей при оплате через сервисы обслуживания абонентов.

Если у вас нет чека, постарайтесь вспомнить как можно больше информации об осуществлённом платеже: время, место расположения терминала и сумма перевода. Эти данные помогут восстановить документы.

Мобильные операторы часто сталкиваются с запросами на возврат средств, отправленных на неправильный номер телефона. Поэтому они разработали алгоритмы, позволяющие быстро решить эту проблему.

Операторы предлагают следующие способы сообщить о неправильном переводе:

* Обратиться на горячую линию.
* Выполнить USSD-команду.
* Отправить заявление и подтверждающие документы по почте или факсу.
* Заполнить соответствующую заявку на официальном сайте.
* Прийти в офис оператора лично.

У разных операторов время рассмотрения заявки и способы возврата средств могут отличаться.

**Билайн, МТС, Мегафон, Теле2, Йота: как решить проблемы с помощью операторов связи**

Если у вас возникли вопросы или проблемы, связанные с услугами операторов связи, вы можете обратиться в службу поддержки. У каждого оператора есть свой номер горячей линии, который можно найти в интернете.

Например, у Билайна это номер 07222, у МТС — 8 800 250 0890, у Мегафона — 8 800 550 70 95, у Теле2 — 0509007, у Йоты — 8 800 550 00 07.

Также вы можете воспользоваться онлайн-заявкой на официальном сайте оператора или обратиться в круглосуточный онлайн-чат. Если у вас есть образец заявления, вы можете отправить его на электронную почту оператора.

Срок обработки заявления может варьироваться от 14 дней до 30 дней, в зависимости от оператора. Срок возврата денег также может отличаться: от 45 дней до 35 дней.

Если вы ошибочно пополнили чужой счёт мобильного оператора, вернуть средства можно будет только при личном обращении в офис компании. Вернуть деньги через мобильного оператора можно только в том случае, если вся сумма находится на ошибочно пополненном счету.

Дополнительные способы возврата ошибочного платежа

Если не удалось вернуть деньги автоматически, обратитесь напрямую к специалистам «Билайна». Для этого подготовьте заявление на возврат денежных средств и заявление на перевод денег, указав ваш номер телефона. Бланк заявления можно скачать на сайте компании.

Срок рассмотрения вашего заявления составляет три дня. Однако практика показывает, что деньги обычно возвращают в течение недели.

  • Звонок на линию поддержки

Вы можете подать жалобу в любое время, обратившись в службу поддержки Билайн. Номера телефонов, по которым можно оставить претензию:

8 800 700 0611;
0611;
+7 495 797 2727 — для абонентов, находящихся в международном роуминге Билайн.


Оператор колл-центра выслушает вашу проблему, проверит необходимую информацию и подскажет, как действовать дальше, если сразу устранить причину вашего недовольства не удалось.

  • Через личный кабинет на официальном сайте оператор

Отправить жалобу на Билайн можно онлайн с официального сайта компании, войдя в личный кабинет. Для этого нужно перейти в раздел с контактами и найти там специальную форму для подачи заявления.

Чтобы отправить жалобу через личный кабинет, необходимо предварительно зарегистрироваться на сайте.
После регистрации можно перейти к форме для отправки претензии.

Также можно написать претензию на электронный адрес компании: pomogite@beeline.ru. В обоих случаях текст претензии должен быть составлен грамотно и со ссылками на соответствующие законодательные акты. Это поможет компании Билайн не уклоняться от ответственности.

  • Через мобильные приложения и социальные сети

Современные информационные технологии позволяют быстро и легко написать претензию руководству компании с помощью смартфона. Для этого можно воспользоваться приложением «Билайн». Перед использованием приложения нужно его скачать и установить на мобильное устройство. Затем нужно выбрать форму связи с оператором.

Также можно обратиться в службу поддержки на странице официального сообщества оператора в социальных сетях. Дежурные сотрудники находятся онлайн практически всё время, поэтому ответ не заставит себя ждать.

  • Обратиться по email

Этот метод позволяет вернуть деньги, не выходя из дома и не тратя время на телефонные звонки. Чтобы отправить запрос, нужно отправить письмо на адрес otvet@beeline.ru. В письме следует указать данные паспорта, приложить квитанции (можно в виде фото) или чек и заполнить заявление.

  • Посетить офис

Если вы ошиблись и отправили деньги не тому человеку, есть способ вернуть их. Для этого нужно обратиться в центр обслуживания клиентов.

Подробно расскажите консультанту о том, что произошло. Это самый надёжный способ вернуть деньги. Для обращения вам понадобятся чек (квитанция), подтверждающий оплату, и заявление.

Компания «Билайн» предлагает вернуть деньги как наличными, так и переводом на карту.
Если вы выберете перевод на карту, в заявлении нужно будет указать реквизиты.

Если сумма перевода была значительной, вы можете выбрать возврат денег наличными или на карту. Если сумма небольшая, лучше указать номер телефона.

Важно отметить, что деньги возвращаются на счёт без комиссии, которая обычно начисляется в терминале.

  • Пожаловаться в Роспотребнадзор или суд

Если компания «Билайн» не реагирует на вашу претензию или отказывает в удовлетворении требований неправомерно, вы можете обратиться с жалобой в Роспотребнадзор. Но прежде чем писать жалобу в Роспотребнадзор, обязательно попробуйте решить проблему напрямую с компанией. У вас должно быть документальное подтверждение того, что вы обращались в «Билайн» и пытались урегулировать ситуацию мирным путём.

Роспотребнадзор контролирует соблюдение прав потребителей и следит за тем, чтобы индивидуальные предприниматели, юридические лица и государственные структуры выполняли свои обязательства. Однако Роспотребнадзор начинает действовать только после получения жалобы.
Важно отметить, что жалоба должна быть подана от вашего имени, а не анонимно.

Вы можете подать заявление с претензиями к работе и действиям «Билайна» лично в территориальный отдел Роспотребнадзора, отправить заказным письмом или через сайт Роспотребнадзора. Также вы можете обратиться по телефону горячей линии: 8 800 100 00 04.

Однако если ваша претензия касается возврата денег или перерасчёта платы за услуги, то Роспотребнадзор не может её удовлетворить. В этом случае вам может помочь суд.

  • Пожаловаться в ОЗПП на Билайн

Вы также можете обратиться в Общество защиты прав потребителей (ОЗПП), чтобы получить квалифицированную консультацию и помощь в решении вашего вопроса, связанного с действиями компании «Билайн».

Для обращения в ОЗПП вы можете воспользоваться следующими способами:

* отправить электронное письмо на адрес mail@ozpp.ru;
* позвонить на горячую линию по телефону +7 915 300 4182;
* отправить заказное письмо с обратным уведомлением и описью вложений по адресу: Москва, Смоленский бульвар, д. 7.


Однако следует учесть, что ОЗПП не решает имущественные споры.

Как вернуть деньги, если положил не на тот номер

Если вы случайно наберёте неверный номер на своём мобильном телефоне, то можете перевести деньги на незнакомый номер. Чтобы вернуть эти средства на свой телефон, вам, скорее всего, понадобится подтверждающий чек с указанием всех необходимых данных.

Сроки возврата денег зависят от того, каким способом вы их переводили. Важно помнить, что у вас есть максимум 14 дней на все необходимые манипуляции.

Если вы обратитесь в офис своего оператора связи, вам нужно будет предоставить документ, подтверждающий вашу личность, а также чек на сумму пополнения (транзакции могли быть осуществлены разными способами).

После того как техническая служба подтвердит все данные, транзакция будет аннулирована, и деньги поступят на ваш счёт.

При обращении в офис для возврата денег обратите внимание на следующие моменты:

* Номер телефона должен быть привязан к данным вашего паспорта.
* Если оплата была произведена через онлайн-сервисы или мобильные приложения, вам нужно предоставить банковскую выписку.
* Если оплата производилась через терминал, необходимо предоставить квитанцию или иной платёжный документ, привязанный к номеру.
* Если вы оплачивали через электронный кошелёк, вы можете взять распечатку из истории платежей, тщательно проверив данные о владельце.

  • Билайн

Ошибки при оплате услуг «Билайна» случаются не так уж редко, поэтому, если вы обнаружили, что списали деньги за услугу, которой не пользовались, есть несколько способов вернуть свои средства. Представители компании «Билайн» лояльно относятся к таким ситуациям и готовы помочь вам вернуть деньги, но для этого необходимо предоставить доказательства.

-2

Существует несколько способов вернуть ошибочно отправленные средства:

1. Вы можете позвонить в сервисный центр по номеру 8 800 700 0611. Когда вы соединитесь с оператором, вам нужно будет предоставить следующую информацию:
- номер телефона, на который были отправлены средства;
- дату и время операции;
- ваши личные данные, включая паспорт.

2. Вы также можете отправить заявление на возврат по почте на адрес: otvet@beeline.ru.

3. И, наконец, вы можете посетить офис компании с распечаткой проведённой транзакции и паспортом.

  • МТС

Если вы перевели деньги на неправильный номер телефона, то можете вернуть их и в МТС. Для этого нужно обратиться к оператору, сообщить ему все данные о платеже, включая сумму и паспортные данные.

Обычно оператор требует подтверждение, поэтому вам нужно будет написать заявление — либо на почту, либо в офисе. Также нужно будет предоставить чек об оплате.

Кроме того, вы можете вернуть ошибочный платёж МТС на банковскую карту.
В заявлении укажите следующую информацию:
* номер карты;
* полное наименование банка;
* расчётный счёт банка.

Форму заявления можно скачать на официальном сайте оператора МТС.

  • Мегафон

Если вы являетесь абонентом Мегафона и случайно положили деньги на чужой номер, вы можете обратиться за помощью к специалистам сервисного обслуживания. Вы можете посетить офис компании или позвонить по номеру 8-800-550-70-95.

Ваши средства можно вернуть наличными, перевести на вашу банковскую карту или же перевести на ваш собственный номер телефона.

-3

Шансы на успешное исправление ошибочно переведённой суммы будут гораздо выше, если действовать быстро. У получателя платежа есть всего 14 дней на сбор и оформление документов для возврата денег.

  • Теле2

Если вы случайно отправили деньги на чужой номер телефона, не стоит расстраиваться. Эту проблему можно решить, даже если вы пользуетесь услугами оператора Tele2.

Для этого вам понадобится чек, подтверждающий факт отправки средств. Затем нужно набрать номер 611 и связаться с оператором. Объясните ему, что произошла ошибка и вы хотите её исправить.

-4

Если нет чека, будет сложно вернуть деньги, так как проверить всё по одному номеру телефона не всегда возможно. Устное подтверждение адреса терминала, суммы и примерного времени поможет упростить задачу.

  • Йота

Для возврата ваших финансовых средств с Yota вам потребуется предоставить следующие документы:

* паспорт заявителя;
* копию доверенности (если есть);
* чек или другой документ, подтверждающий совершение платежа.


Деньги можно вернуть только на банковскую карту отправителя, указав все контактные данные верно. Обработка одной заявки может занимать до 30 дней, но на практике возврат средств происходит быстрее. Заявление можно оформить в любой точке продаж.

Что делать, если оператор пошел в отказ

Скорее всего, провайдер не будет возвращать деньги, если клиент, чьё пополнение счёта было ошибочным, уже потратил эти средства. В такой ситуации можно обратиться в суд.

Гражданский кодекс предлагает решение для подобных ситуаций — это понятие «неосновательное обогащение». Оно относится к имуществу, полученному без законных оснований. Такие средства должны быть возвращены потерпевшему.

По словам Таниной, иск следует подавать на абонента, который получил ошибочный платёж. Оператор сотовой связи будет участвовать в судебном процессе как третье лицо. Суд рассмотрит документы, подтверждающие ошибочное перечисление средств, а также запрошенные бумаги, связанные с разбирательством, проведённым провайдером после получения заявления потерпевшего.
Вероятно, судья обяжет ответчика вернуть деньги.

Есть ещё один вариант, который иногда позволяет избежать взаимодействия с провайдером и других сложных процедур. Можно просто позвонить человеку, которому ушли деньги, и попросить его вернуть их.

Возврат денег с помощью USSD-команды

Если вы совершили ошибку при оплате телефона Билайн, то можно вернуть деньги, воспользовавшись командой USSD. Для этого нужно набрать *278# на телефоне.

Что делать, если не пришли деньги на телефон через терминал

Можно ли вернуть деньги, переведённые через терминал, обратно на свой номер телефона? Если да, то для этого необходимо обратиться в службу поддержки, обслуживающую данный терминал. При обращении следует предоставить все необходимые данные. Возврат ошибочно отправленной суммы должен пройти без проблем.

  • Как поступить, если чека нет

Что делать, если вы не сохранили чек после совершения транзакции?

Если вы ошиблись при наборе цифр и отправили средства не туда, где хотели, вам нужно попытаться вспомнить точное время, сумму и место, где вы проводили операцию. Это поможет доказать, что произошла ошибка.

Если вы пополняли счёт через электронные кошельки, например, Киви или Яндекс Деньги, то чек вам не выдадут. В таком случае можно попробовать найти историю платежей и распечатать её.

Как вернуть деньги, отправленные мошенникам

Вопрос о том, как вернуть деньги, если вы совершили перевод не на тот номер через онлайн-банк, может быть неприятным, но не вызывает серьёзных затруднений, в отличие от ситуации, когда ваши деньги были украдены мошенниками. В таком случае необходимо действовать следующим образом:

1. Позвоните в контактный центр и сообщите о проблеме. Если операция ещё не была завершена, вы можете попытаться её отменить.
2. Обратитесь в полицию.
3. Посетите банк.

У вас есть 24 часа с момента проведения операции, чтобы получить свои деньги обратно. Если вы не успеете сделать это в течение указанного срока, отменить транзакцию будет сложнее. В этом случае вам придётся писать заявление в полицию и предоставлять доказательства действий мошенников в суде.

Важно помнить, что обращение в полицию значительно повышает шансы на возврат денег, особенно если преступники успели обналичить полученные средства.

  • Как действуют мошенники

На ваш телефон действительно приходит крупная сумма — от 2 до 5 тысяч рублей. Вы видите её на счёте, думаете, что это ошибка, и ждете звонка с просьбой вернуть деньги.

Мошенники находят несколько номеров с похожими наборами цифр и переводят на них суммы от 1000 рублей. Они просят вас вернуть деньги, и вы соглашаетесь. При этом вам называют совершенно другой номер, не похожий на ваш. Вы переводите деньги. А через некоторое время оператор списывает с вас эту же сумму принудительно.

Мошенники получают деньги на указанный ими номер, а затем обращаются в офис МТС с законной просьбой вернуть ошибочный платёж. Они указывают другой номер — похожий на ваш.
Оператор принудительно списывает эти деньги с вашего счёта в течение трёх дней.

Если учесть, что у мошенников есть несколько десятков комбинаций с похожими наборами цифр, то их прибыль может быть неплохой, а риск — минимальным. Ведь у них есть копия чека и возможность получить средства обратно законным путём в течение трёх дней.

  • Признаки мошенничества с ошибочным платежом на МТС

**Признаки мошенничества**

Если на ваш номер поступил ошибочный платёж, и вас просят вернуть крупную сумму, это может быть мошенничеством.
Обратите внимание на следующие моменты:

1. Сумма перевода превышает тысячу рублей.
2. Вас просят вернуть деньги на номер, который не похож на ваш.

Если вы столкнулись с подобной ситуацией, рекомендуется:

1. Предложить обратиться в офис МТС с заявлением о возврате платежа.
2. Удерживать эти деньги на своём счету нетронутыми не менее 15 дней — это крайний срок для возврата.
3. Предложить вернуть деньги при личной встрече в офисе МТС, где человек, допустивший ошибку, предъявит вам свой паспорт и напишет расписку о возврате ошибочного платежа именно на ваш номер.
4. Записать данные паспорта и проверить фото в паспорте.
5. Не соглашаться переводить крупные суммы с карты, так как это может быть расценено как «ваша инициатива», и вы ничего не сможете доказать впоследствии.

Даже на небольших суммах, по 200-300 рублей с номера, мошенник может неплохо заработать, ничего не теряя.

Как обезопасить себя в дальнейшем

Конечно, гораздо проще избежать ошибочного платежа, чем потом пытаться вернуть средства. Поэтому важно внимательно относиться к переводам денег.

Достаточно всего лишь дважды проверить введённый номер, чтобы избежать опечаток. Особенно это важно, если вы пополняете счёт незнакомого человека. Только после этого отправляйте деньги.

Можно воспользоваться услугой «Автоплатеж», которую предлагают некоторые банки и электронные кошельки. Тогда средства будут автоматически зачисляться на указанный номер, и вы точно не допустите ошибки в цифрах. Однако есть и минус: автоплатеж будет происходить в установленное время, даже если вам не нужно переводить деньги в этот момент. Но зато они точно поступят на нужный счёт.

Отмена платежа

Вернуть деньги по кредитной или платёжной карте довольно просто, если оплата производилась за услуги мобильной связи. У каждого владельца сотового телефона есть личный кабинет на сайте оператора связи, где можно управлять своим счётом.

Чтобы найти раздел с возможностью возврата средств, нужно зайти на официальный сайт оператора и найти вкладку, посвящённую обратному перечислению денег. Название этой вкладки может отличаться в разных компаниях, но суть остаётся одной и той же. После входа в личный кабинет необходимо пройти идентификацию.

Также абонент может подключить свой пластиковый инструмент к счёту мобильного телефона, чтобы получить доступ к дополнительным услугам.
Однако для возврата случайно переведённых средств эта процедура не требуется.

Чтобы вернуть случайно переведённые деньги, нужно перейти в раздел «Перевод» и указать номер пластика и сумму возврата. После нажатия кнопки «Отправить» транзакция будет совершена с учётом процентной ставки, и деньги будут переведены в сроки, оговорённые соглашением между телекоммуникационной компанией и банком.

Операторы связи MTC и Билайн возвращают деньги в течение нескольких часов, а Мегафону требуется больше времени — не менее полутора суток. Однако процентная ставка возврата у Мегафона самая высокая — 8,5% от переведённой суммы. Компенсацией за это может послужить отсутствие налога со стороны банка, который принимает деньги.

Дополнительные вопросы

  • Ошибочный платеж с Киви: как отозвать

Если вы отправили деньги через Киви-кошелёк, то они должны поступить на указанный счёт почти мгновенно. Но лучше всё же проверить статус платежа в личном кабинете. Если там написано «Не проведён», нужно быстро отправить заявку в службу поддержки. В заявке укажите:

* номер электронного кошелька;
* адрес электронной почты и номер телефона;
* причину, по которой хотите отменить платёж;
* дату и время операции;
* скриншот операции.


Если вы отправили деньги через терминал, проверьте статус операции и обратитесь в службу поддержки.

  • Ошибочный платеж был уже перечислен: что делать

Если вы отправили платёж с ошибкой в реквизитах, ситуация усложняется, но всё ещё решаема.

Если были допущены ошибки в номере счёта, пластика или других реквизитах получателя, то платёж вернётся отправителю через пару дней с указанием ошибки. В этом случае нужно аннулировать платёж, исправить реквизиты и отправить его снова.

Если же перевод был отправлен по правильным реквизитам, но не был вовремя отменён, то он будет зачислен на счёт в течение суток. В этой ситуации отправителю следует обратиться не в банковское учреждение, а напрямую к получателю денег с официальным письмом. Если средства не будут возвращены, отправитель имеет право обратиться в суд на основании статьи 1102 Гражданского кодекса РФ «Обязанность возвратить неосновательное обогащение».

После получения письма получатель ошибочного платежа должен вернуть сумму перевода в полном размере в течение семи дней.
Если этого не произойдёт, суд может потребовать от него проценты за каждый день просрочки.

Как видите, исправить ситуацию с ошибочным платежом возможно, главное — действовать быстро и не медлить с обращением в техподдержку. Лучше всего тщательно проверять информацию и все реквизиты, особенно если вы пользуетесь интернет- или мобильным банкингом со смартфона или планшета, где экран устройства довольно мал и ошибку допустить легче.

  • Если деньги ошибочно поступили на ваш номер

Если вы получили деньги, которые были отправлены по ошибке, вам не нужно обращаться в офис обслуживания абонентов. У них нет информации о том, кому предназначался платёж.

Вам следует дождаться, пока отправитель свяжется с вами и попросит вернуть деньги, или же отправит заявление в офис Билайн.

Решение о том, возвращать деньги или нет, остаётся за вами. Однако помните, что это чужие средства, и лучше всего будет вернуть их, хотя бы для того, чтобы чувствовать себя спокойнее.

  • Что делать, если скорректировать платёж через колл-центр нельзя

К сожалению, вернуть ошибочно переведённую сумму через звонок оператору не всегда возможно. Если вы перевели более 500 рублей или ошиблись в номере телефона на две и более цифры, вам необходимо обратиться в ближайший офис билайн. Возьмите с собой паспорт и квитанцию об оплате.

В офисе вам предложат заполнить одно из двух заявлений:

* заявление на перевод средств на правильный номер;
* заявление на возврат средств.

Вам помогут составить заявление, и вам останется только дождаться корректировки платежа.

Однако, как показывает практика, не всегда всё проходит гладко. Многие люди сталкиваются с проблемами при попытке вернуть ошибочно переведённую сумму.

Мы провели эксперимент и перевели 1000 рублей на неправильный номер, после чего подали заявление на корректировку платежа. В нашем случае процедура прошла успешно, и мы вернули деньги через 8 дней.

Однако мы также читали отзывы других людей, которые столкнулись с проблемами при попытке вернуть ошибочный платёж. Возможно, если бы речь шла о более крупной сумме, мы бы тоже столкнулись с трудностями.

Несмотря на успех нашего эксперимента, мы считаем большинство негативных отзывов обоснованными. Мы неоднократно сталкивались с плохим отношением со стороны операторов, и если вы столкнётесь с проблемами при попытке вернуть ошибочный платёж, мы не будем удивлены.

Если у вас нет возможности посетить офис билайн, вы можете отправить письменное заявление на электронную почту оператора. В письме необходимо указать паспортные данные плательщика и приложить копию платёжного документа: квитанции или чека. Образец заявления можно скачать на официальном сайте оператора. Отправить заявление можно через раздел «Контакты», который также можно найти на сайте билайн.

  • Как вернуть ошибочный платеж Билайн дистанционно

Если вы столкнулись с ситуацией, когда отправили платёж на чужой номер, не стоит паниковать. В таких случаях Билайн предоставляет возможность исправить ошибку.

Для начала вам нужно зайти в «Личный кабинет» на официальном сайте Билайна или перейти по ссылке perenos.beeline.ru. Далее выберите раздел «Баланс и оплата» и перейдите в категорию «Ошибочный платёж».

В этой категории вы найдёте условия возврата средств на правильный номер. Заполните анкету и нажмите на кнопку «Запросить код в SMS».

Чтобы исправить ошибку и вернуть деньги отправителю, вы можете выбрать один из следующих вариантов:

* Дозвониться в центр поддержки абонентов Билайн;
* Посетить офис оператора;
* Написать письмо на электронный адрес компании.


Если вы не можете выйти из дома, то сначала попробуйте вернуть свои средства дистанционно. Но стоит учесть, что этот способ не всегда срабатывает (всё зависит от того, какую именно ошибку вы допустили при отправке платежа).

Дистанционный способ эффективен, если вы пополнили счёт на сумму до 500 рублей в терминале самообслуживания и ошиблись максимум в двух цифрах. В этом случае наберите сервисный номер 0611 и дождитесь соединения с оператором. После соединения объясните ситуацию и докажите, что вы отправили платёж по ошибке. Как доказать? Назовите сумму отправленных денег, время платежа. После проверки консультант центра поддержки составит заявку, и платёж будет откорректирован.

Вот так легко и просто мы вернули на свой баланс платёж, отправленный по ошибке. Но стоит учесть, что так просто возвращаются только платежи, сумма которых не превышает 500 рублей, а ошибка в цифрах составляет минимальное количество. Если платёж более крупный и ошибки значительны, возврат денег займёт больше времени.

Если абонент, по ошибке получивший ваш платёж, потратил деньги, возврат невозможен.

  • Можно ли вернуть деньги с телефона на карту Сбербанка по номеру 900

Неважно, совершаете ли вы возврат средств со своего номера или с чужого, пополненного по ошибке, — это невозможно. И это касается не только Сбербанка России, но и любого другого банка.

Если вы перевели больше денег, чем планировали, или по ошибке пополнили чужой номер, то это ваша ошибка, а не банка. Банк не несёт ответственности за ошибки клиентов. Поэтому вам придётся самостоятельно решать эту проблему, взаимодействуя не с банком, а с мобильным оператором, которому принадлежит пополненный вами номер.

Однако есть случаи, когда причиной того, что деньги не поступили на ваш номер или с карты списалось больше, чем вы хотели, может быть сбой в работе самого банка. Хотя такие случаи и редки, они всё же возможны, особенно если сравнивать с ошибками самих мобильных абонентов. В этом случае вы имеете право требовать разрешения ситуации и компенсаций от банка.
Но это уже отдельная тема для обсуждения.

Ещё одна ситуация, когда вам нужно обращаться в банк для возврата денег, — это случаи, когда злоумышленники вывели средства с вашей карты на мобильный телефон без вашего ведома и до того, как вы обнаружили несанкционированное использование карты и сообщили об этом в банк. В таких случаях банк обязан запустить процедуру чарджбэка — опротестования несанкционированной транзакции. Однако если вы сами сообщили секретную информацию о своей карте (пин-код, CVV-код на оборотной стороне карты, одноразовый пароль из смс) или они стали доступны преступникам из-за вашей неосторожности или небрежности, а банк сможет это доказать, то вам откажут в возврате денег. Чарджбэк — это тема для отдельной публикации, поэтому не будем вдаваться в дальнейшие подробности.

  • Можно ли сделать денежный перевод с телефона на чужую банковскую карту

В жизни бывают ситуации, когда срочно нужны деньги, а под рукой нет своей банковской карты. В таких случаях можно обратиться за помощью к знакомым, друзьям или родственникам, которые могут помочь перевести деньги на свою карту.

Есть два простых, но эффективных способа перевести деньги со своего телефона на чужую банковскую карту:

1. Воспользоваться стандартной опцией «перевод средств» с телефона на телефон. Для этого нужно разобраться, как вернуть деньги с телефона на телефон, а затем перебросить их на телефонный счёт друга. После этого друг сможет вывести деньги на свою карту. О том, как перевести деньги со своего телефона на свою карту, мы рассказывали в первой части статьи.

2. Сделать быстрый перевод через электронные деньги. Для этого нужно сначала вывести деньги со своего счёта на свой кошелёк WebMoney или Яндекс.Деньги, а затем перевести их на соответствующий электронный кошелёк друга. Получатель сможет вывести средства либо на карту, привязанную к кошельку, либо на любую карту банка РФ или даже на банковский счёт.

  • Можно ли вернуть деньги если перевел не на тот номер телефона

Если вы по ошибке пополнили чужой счёт, не отчаивайтесь — есть возможность вернуть деньги. К сожалению, с такой проблемой сталкиваются многие пользователи мобильной связи. В спешке или по невнимательности можно ввести неправильный номер телефона или сумму для пополнения. Иногда достаточно одной неверной цифры, чтобы отправить деньги на чужой счёт.

Часто пополнение счёта происходит в людных местах, где сложно сосредоточиться на процедуре.
Ещё одной распространённой причиной таких ошибок является нетрезвое состояние плательщиков.

Первое, что нужно сделать в такой ситуации — попытаться связаться с человеком, на чей счёт были переведены деньги. Если повезёт, вам ответит порядочный человек и перечислит деньги обратно. К сожалению, так происходит не всегда. Некоторые требуют вознаграждение или отказываются возвращать чужие деньги без объяснения причин, просто бросают трубку.

Ваш мобильный оператор может самостоятельно отменить неверный платёж по вашей заявке с предоставлением квитанции. Для этого вам нужно обратиться в один из офисов вашего оператора или оформить заявку на его сайте. Предъявление платёжной квитанции будет основанием для отмены платежа и возврата денег с указанного телефонного счёта. Однако могут возникнуть трудности, если случайный получатель уже потратил или вывел полученные средства.

  • Что делать, если оператор пошел в отказ

Если клиент провайдера случайно пополнил свой счёт, а затем потратил деньги, провайдер, вероятно, не будет требовать возврата средств. В этом случае можно обратиться в суд.

Гражданский кодекс содержит термин «неосновательное обогащение», который описывает ситуацию, когда имущество получено без законных оснований. В таких случаях имущество должно быть возвращено владельцу.

По словам Таниной, иск следует подавать на абонента, который получил ошибочный платёж. Оператор сотовой связи выступит в судебном процессе как третье лицо. Суд рассмотрит документы, подтверждающие ошибочный перевод средств, а также запрошенные бумаги, связанные с разбирательством, проведённым провайдером после получения заявления от клиента.
Вероятно, судья обяжет ответчика вернуть деньги.

Также существует ещё один вариант решения проблемы, который иногда позволяет избежать общения с провайдером и других сложных действий. Можно просто позвонить человеку, которому ушли деньги, и попросить вернуть их.

Заключение

Если вы случайно перевели деньги не на тот номер, вы можете их вернуть. Для этого необходимо выполнить все условия и правильно заполнить форму обращения. Если вы не выполните эти условия, отмена платежа будет невозможна.

Если у вас остались вопросы, пишите на https://myjus.ru и наши специалисты ответят на все ваши вопросы. Консультация бесплатная!