Найти в Дзене

Искусственный интеллект в образовательной деятельности: новые возможности и вызовы

Источник: фото с сайта МГПУ
Источник: фото с сайта МГПУ

Искусственный интеллект (ИИ) стремительно изменяет образовательную деятельность, предоставляя новые инструменты для обучения и развития студентов. Развитие технологий ИИ, таких как чат-боты и генеративные нейросети, открывает новые горизонты для образования, но также ставит перед университетами и преподавателями ряд важных вопросов и вызовов.

Московский городской педагогический университет (МГПУ) стал первым российским вузом, который официально разрешил студентам использовать ИИ для написания выпускных работ. Ученый совет вуза отметил, что сгенерированные ИИ тексты могут служить отличным материалом для новых идей и анализа. Однако студенты должны самостоятельно перерабатывать полученную информацию, что помогает развивать навыки анализа и переработки данных. Ректор МГПУ Игорь Реморенко подчеркнул, что легализация ИИ способствует выработке новых навыков, таких как работа с новыми инструментами и анализ больших данных. Он также отметил, что запрет на использование ИИ — это простой, но неэффективный способ решения проблемы. Важно разработать общие правила использования ИИ в образовательной деятельности, чтобы студенты могли максимально эффективно использовать современные технологии.

В поддержку этой идеи выступают и результаты эксперимента, проведенного исследователями из Университета Рединга и Эссекского университета в Великобритании. Ученые проверили, могут ли преподаватели определить работы, сгенерированные ИИ. Они создали ответы на экзаменационные вопросы с помощью генеративной нейросети GPT-4 и отправили их на проверку преподавателям. Результаты показали, что 94% таких работ остались незамеченными, а оценки, выставленные ИИ, были в среднем выше, чем у реальных студентов. Этот эксперимент подчеркивает необходимость разработки инструментов для выявления сгенерированного контента и повышения осведомленности преподавателей о возможностях и ограничениях ИИ. В то же время результаты показывают, что ИИ может быть эффективным инструментом для обучения, если использовать его правильно.

Введение ИИ в образовательный процесс отражает более широкую тенденцию к цифровизации всех аспектов нашей жизни, включая правовую сферу. Юристы, специализирующиеся на цифровом праве, играют важнейшую роль в адаптации правовых систем к новым технологическим реалиям. В ответ на этот вызов Московский городской педагогический университет (МГПУ) разработал магистерскую программу «Цифровое и потребительское право», которая готовит специалистов к работе в условиях цифровой экономики и применения современных технологий.

Программа охватывает теоретические и практические аспекты цифрового и потребительского права, включая такие темы, как регулирование искусственного интеллекта, защита данных, кибербезопасность и правовые основы электронной коммерции. Студенты изучают законодательство, регулирующее цифровые технологии, и учатся применять полученные знания на практике. Программа реализуется с применением дистанционных технологий, что позволяет совмещать учебу и работу. Обучение проходит в удобное время: два раза в неделю вечером дистанционно и по субботам очно. Руководитель программы — кандидат юридических наук Никита Владимирович Козинец, консультант программы — Андрей Подшивалов (Ярдрей).

Выпускники программы становятся профессионалами, способными анализировать и создавать правовые нормы в условиях цифровизации общества, проводить научные исследования и эффективно защищать права потребителей. Они востребованы на рынке труда и готовы адаптироваться к быстро меняющимся условиям цифровой экономики.

Программа «Цифровое и потребительское право» МГПУ предоставляет студентам уникальные возможности для получения актуальных знаний и навыков, необходимых для успешной карьеры в сфере цифрового права. В условиях быстрого развития ИИ и цифровых технологий подготовка квалифицированных юристов становится как никогда важной. Присоединяйтесь к программе и станьте частью будущего цифровой экономики!

Подробнее о программе можно узнать: на сайте, в Telegram-канале

P.S. Догадались ли вы, что эта статья на 100% сгенерирована нейросетью?