Найти тему
Flowwow для бизнеса

Из юриста в кондитеры, или Как делать 3 миллиона в год на тортиках

Оглавление

В июле 2022 года Виктория открыла магазин Vanilka на Flowwow. Выполнила 2 заказа, получила 1 отзыв, разочаровалась и забросила площадку. Но все-таки решила вернуться и не пожалела об этом. Сейчас за ее плечами уже более 1500 заказов, а оборот магазина — более 3 млн рублей в год. Виктория рассказала нам, что помогло ей выйти на такой уровень, и поделилась секретами успеха.

Трансформация из юриста в кондитера

Кондитерским делом я начала заниматься в 2016 году, а до этого работала руководителем юридического отдела в крупной компании. Но мне пришлось уволиться, так как заболел сын и ему нужны были особая забота и определенное питание, а муж был категорически против няни.

Я привыкла к интенсивному ритму жизни, и сидеть дома просто так мне было скучно. Муж сказал, что я вкусно пеку — и почему бы мне не начать готовить торты на заказ. Сначала мне было смешно от этой мысли, но потом я решила попробовать. Прошла большое обучение в одной из лучших на тот момент кондитерских школ России. С этого и началась моя история.

Почему «Ванилька»?

Название должно было отражать то, чем я занимаюсь. Почти во все свои десерты я добавляю ваниль, поэтому хотелось, чтобы при ее упоминании люди вспоминали обо мне. Так и возникло название Vanilka.

Уже спустя годы я получила сообщение от своего клиента, что каждый раз, когда он проходит в магазине кондитерский отдел и чувствует запах ванили, вспоминает обо мне. В тот момент я поняла, что выбрала название абсолютно правильно.

Flowwow — это не соцсеть

Я привыкла к продажам в Instagram*, и все алгоритмы там мне были понятны. В 2022 году, когда вышла на Flowwow, я даже не задумывалась, что здесь другие правила, и пыталась работать так, как привыкла в соцсетях. Но оказалось, что я была абсолютно не готова и не понимала, как тут все устроено. За год у меня было всего 2 продажи, и я забросила площадку, думая, что заработать на ней просто невозможно.

Главные ошибки

Ошибок было много. Во-первых, срок изготовления. Flowwow — это площадка быстрых продаж, спонтанных покупок, поэтому здесь нужно работать очень оперативно. Стоит разработать ассортимент таким образом, чтобы как можно быстрее отдать заказ. Изначально я ставила срок изготовления 3–4 дня, но сейчас бенто-торты я делаю за 30 минут. Конечно же, в ассортименте есть позиции, которые я отдаю за час, или даже те, на изготовление которых может уйти и два дня. Но они не так актуальны, как маленькие бенто.

Во-вторых, визуал. Заказчик видит картинку, и уже в первые секунды у него должно появиться «хочу». Когда это отложилось в голове, человек купит товар, зачастую даже не смотря на цену. Изначально у меня был не очень хороший визуал. Конечно, мне и сейчас очень далеко до отличной картинки, но я работаю в этом направлении почти каждый день. Кажется, даже успешно.

-2

В-третьих, трендовый ассортимент. Я выставляла большие торты, хотя тогда уже набирали обороты бенто, чизкейки на палочке, десерты в стаканчиках. Сейчас в моем ассортименте есть много позиций, и каждый может найти что-то для себя.

Что помогло исправить ошибки

Одна знакомая сказала, что у нее хорошо получается продавать на Flowwow, но необходимо знать алгоритмы. В тот момент у Кати Лаванды шел набор на курс по работе на площадке, и я решила дать Flowwow второй шанс: пошла на обучение к Кате. Это было самый верный поступок. Оборот кондитерской с момента повторного выхода на площадку и после обучения увеличился в 11 раз.

Сейчас 70% от общего количества заказов магазина составляют продажи с Flowwow.

И теперь я не вижу особых сложностей при работе с площадкой. Flowwow развивается и улучшается. Чего только стоят новые коробочки для бенто! Когда я их получила к 8 Марта, я даже не знала, как к ним подступиться, как разместить там бенто.

-3

Отработав с ними в праздники и получив отзывы о том, как красиво стали смотреться в них торты (как в одном отзыве написали, «лакшери упаковка»), я даже закупила похожие коробки и для других площадок.

Первая неожиданность

Первым большим праздником на Flowwow для меня стал День матери. Сказать, что я не ожидала такого наплыва заказов, — ничего не сказать. Мы ничего не успевали, опаздывали, отчего я нервничала и становилось только хуже. К обеду уже закрыла магазин. После праздника я провела работу над ошибками, и сейчас пики проходят спокойно и без нервов.

Теперь я начинаю готовиться заранее:

  • разрабатываю тематический ассортимент;
  • увеличиваю время изготовления тех товаров, которые мне неудобно готовить;
  • накануне праздника делаю 10–15 бенто-тортов, чтобы первая волна заказов уже была готова;
  • выбираю простой декор, который можно сделать буквально за 5–10 минут;
  • заранее готовлю много крема, чтобы не тратить на это время в праздник;
  • всегда заранее собираю коробки, нарезаю ленты, готовлю этикетки и т. д.
  • нанимаю помощников, которые моют посуду, упаковывают готовые десерты, отдают заказы курьерам.

Если придерживаться этих правил, то все пройдет спокойно даже при сильной нагрузке.

Страхи

Сейчас я работаю в цехе, а бизнес активно развивается. И я поняла, что мне сложно делегировать, при этом объем заказов растет, и уже очень трудно справляться в одиночку. У меня есть помощница, которая занимается уборкой, посудой, сборкой коробок и остальными мелочами, но мне нужен кондитер, и здесь возникает боязнь делегирования.

Секрет высокого рейтинга

Секрета здесь нет: главное — заботиться о качестве и сервисе. Нельзя получить хороший отзыв, если невкусно или некрасиво.

Но помимо этого, я сама должна кайфовать от своего продукта. Без ложной скромности я скажу, что обожаю свои торты. Для того чтобы это было так, я прошла более 50 обучений, в том числе у шефов с именами, известными во всем мире. Поэтому я получаю отличные оценки за вкус.

Я прислушиваюсь к пожеланиям клиентов по оформлению и стараюсь воплотить их все. Часто прошу хотя бы схематично нарисовать, как они хотят видеть тот или иной декор. Здорово, когда клиент присылает фото желаемого оформления. Это помогает избежать эффекта «ожидание/реальность». Поэтому лучше заранее уточнить все детали — тогда ты получишь отличные оценки и за оформление.

Кроме того, важно быть вежливым, даже если клиент выносит вам мозг несколько часов (такое тоже бывает). А еще к каждому заказу я кладу небольшой пряничек с благодарностью за заказ. Мелочь, а приятно.

Не сидеть на месте

В голове уже несколько лет вижу картинку кондитерской, где собираются селебрити, у меня большое производство, несколько филиалов. Я не стою на месте. В каждом направлении я делаю небольшие шажочки ежедневно. Недавно я создавала большой кенди-бар на презентации нижнего белья Никиты Карстена (стилиста Ольги Бузовой). Каждый день просматриваю объявления в поиске нового помещения для открытия филиала. Так что я думаю, что точку в своей кондитерской истории поставлю еще не скоро. Сидеть на месте — не мое.

Сейчас же я прорабатываю идеи нового ассортимента, чтобы привлечь больше клиентов в свой магазин на Flowwow. Перерыв между праздниками как раз позволяет уделить этому время.

Мечты сбываются

Если вы начинающий кондитер, не бойтесь пробовать новое, регулярно учитесь, повышайте свой уровень в кондитерской сфере, маркетинге, улучшайте насмотренность. И никогда не опускайте руки, если что-то идет не так.

Мой взгляд на бизнес отражает эта цитата: «Мечты сбываются, но есть секрет. Они реализуются с помощью магии настойчивости, решительности, целеустремленности, страсти, практики, фокусировки и тяжелой работы. Они достигаются шаг за шагом, проявляясь годами, а не неделями».

Начать свой бизнес с Flowwow под силу каждому! Скачивайте наше приложение, открывайте магазин и получайте первые заказы.

* Принадлежит компании Meta, признанной экстремистской и запрещенной в РФ.

Еда
6,93 млн интересуются