Найти тему
ZFCENTER – РЕМОНТ АКПП

История краха несостоявшейся империи с уникальной технологией исполнения бесступенчатой трансмиссии.

Аналогично современной автомобильной тенденции перехода от механических коробок передач к более удобной гидроавтоматике, в первом десятилетии прошлого века у автолюбителей возникла потребность в полуавтоматической трансмиссии, работающей без участия водителя. И у автомобильных инженеров того времени было несколько интересных инженерных решений.

Генри Форд сделал на этом целое состояние, разработав свою версию планетарной трансмиссии для легендарной модели Ford "Т".

Компания Gearless Transmission Co. подошла к концепции полуавтоматической трансмиссии с другой стороны и разработала собственные конструкции, которые нашли применение в нескольких автомобилях, выпускавшихся компанией.

Эта Компания известна своим безредукторным автомобилем, оснащенным одноименной трансмиссией. В этой трансмиссии не использовались маховик и сцепление. Вместо этого в безредукторной трансмиссии применялись фрикционные колеса для движения вперед и назад.

Модель Gearless выпускалась с 1907 по 1909 год. В 1907 году автомобили Gearless выпускались как Model-50, Model-60 и Model-75. В 1908 году компания Gearless выпустила 60-сильный туристический автомобиль и родстер Greyhound.

Кроме того, были выпущены туристический автомобиль Great Six мощностью 75 лошадиных сил и родстер Greyhound. В 1909 году Компания выпускала 12 различных автомобилей. Для своих автомобилей Компания запатентовала и конструкции трансмиссий.

-2

Безредукторная трансмиссия обеспечивала две скорости без использования каких-либо шестерёнчатых пар, причем высокая скорость была прямой, а элементы переключения вращались как единое целое, без внутреннего трения и контакта качения.

Весь механизм переключения вращался как маховик. Он состоял из шести больших специальных войлочных роликов конической формы, вращающихся на внешнем и внутреннем конусах.

Эти два конуса взаимодействовали с подвижной двусторонней цельнолитой муфтой, которая перемещалась в крайнее переднее положение для придания низкой скорости и в крайнее заднее положение для придания обратной скорости.

Внутренний конус постоянно прижимался к внешнему конусу с помощью пружины, чтобы всегда обеспечивать трение, достаточное для вращения шести конических роликов без проскальзывания на малой скорости и при движении назад.

-3

Преимущество такой трансмиссии заключалось в отсутствии трения при переключении передач на высокой скорости или в прямой передаче, в зацеплении с трением качения, а также в зацеплении с трением качения на низкой скорости и в реверсе.

Конические ролики удерживались сбоку в обойме большого диаметра и прижимались к конусу из серого чугуна, закрепленному на продолжении вала двигателя. На противоположных сторонах они прижимались к конусу с внутренней поверхностью, также из серого чугуна, который соединялся с выходным валом двигателя.

Углы конуса, ролика и чашки были таковы, что эти три элемента вращались вместе без скольжения и, следовательно, без трения скольжения. Чтобы избежать проскальзывания роликов на конусе или в чашке, к чашке конуса прикладывалось сильное давление пружины, чтобы заставить ее двигаться в сторону ведущего конуса, этого давления было достаточно, чтобы двигатель мог перемещать поверхности роликов по конусу или в чашке.

Выпускаемая в двух размерах для легких и тяжелых автомобилей, эта трансмиссия могла использоваться как с валом, так и с цепным приводом. Эта уникальная конструкция создавала меньшую нагрузку на ходовую часть автомобиля, чем многие другие системы переключения передач того времени.

-4

Несмотря на высококачественную конструкцию и широкую популярность автомобилей Gearless, со временем Компания столкнулась со значительными финансовыми трудностями.

После реструктуризации в 1908 году и выпуска менее дорогого четырехцилиндрового автомобиля, оснащенного стандартной трансмиссией, Компании удалось дожить до 1909 года.

Однако все меры, предпринятые для спасения Компании, оказались тщетными, и осенью того же года она прекратила свою деятельность.

Если Вам понравился материал – поставьте ЛАЙК и ПОДПИШИТЕСЬ на наш Блог, чтобы не пропустить новые публикации! Мы стараемся для Вас!

Если же Вам потребуется высокопрофессиональный ремонт АКПП, гидроблока, гидротрансформатора – обращайтесь! Будем рады Вам помочь.

Наш адрес: г. Москва, Алтуфьевское шоссе, 31 стр.1.

Наши телефоны для связи: +7 (495) 664-41-00 голос; +7 (926) 209-26-79 голос/мессенджеры (What’s App, Viber, Telegram). Телеграм-бот для записи в сервис: t.me/ZF_Center_Bot

Наш официальный сайт: https://zfcenter.ru/