Рельсовые зарисовки Продолжение субботнего поста: Наш зелёный ВЛ10 уже пересёк черту Самары, следует по Куйбышевскому району, перегону Кряж – Самара: Конечно же, в первую очередь снимок выложен ради портрета Юрия Никулина. Но можно взглянуть на локомотивный светофор под портретом – там жёлтый, и на пульт машиниста ПМ-САУТ системы автоуправления тормозами САУТ-Ц, что справа внизу – там показывается расстояние до светофора (S) 1400 метров и резерв скорости ΔV (60 км/ч). Это значит, что мы ползём довольно медленно и – порядка 20 км/ч, и можем разогнать локомотив ещё почти на 60 км/ч – тогда резерв скорости упадёт почти до нуля. Если его превысить – то САУТ выполнит торможение. Как на локомотив передаются показания светофоров – рассказано в 4-й части «Зелёной полосы». А откуда САУТ знает расстояние до светофора? Для этого участок должен быть оборудован путевыми генераторами сигналов. При проезде светофора локомотивные устройства ловят сигнал, излучаемый путевым шлейфом, и там закодирована
18 лет спустя. 07.07.2006, Самара, электровоз ВЛ10-735
10 июля 202410 июл 2024
198
2 мин