Найти в Дзене
Vivan755 — авиация, ЖД, техника

18 лет спустя. 07.07.2006, Самара, электровоз ВЛ10-735

Рельсовые зарисовки

Продолжение субботнего поста:

Наш зелёный ВЛ10 уже пересёк черту Самары, следует по Куйбышевскому району, перегону Кряж – Самара:

Конечно же, в первую очередь снимок выложен ради портрета Юрия Никулина. Но можно взглянуть на локомотивный светофор под портретом – там жёлтый, и на пульт машиниста ПМ-САУТ системы автоуправления тормозами САУТ-Ц, что справа внизу – там показывается расстояние до светофора (S) 1400 метров и резерв скорости ΔV (60 км/ч).

Это значит, что мы ползём довольно медленно и – порядка 20 км/ч, и можем разогнать локомотив ещё почти на 60 км/ч – тогда резерв скорости упадёт почти до нуля. Если его превысить – то САУТ выполнит торможение. Как на локомотив передаются показания светофоров – рассказано в 4-й части «Зелёной полосы».

А откуда САУТ знает расстояние до светофора? Для этого участок должен быть оборудован путевыми генераторами сигналов. При проезде светофора локомотивные устройства ловят сигнал, излучаемый путевым шлейфом, и там закодирована информация – длина блок-участка, то есть расстояние до следующего светофора, и расположение опасных мест вроде мостов... А дальше САУТ считает расстояние до них по пройденному пути – по оборотам колёс.

Короче, полёт по счислению с коррекцией по наземным устройствам:

И вот уже виден светофор:

-2

САУТ считает, что до него 400 м, однако даже по опорам видно, что порядка 200. Когда мы проедем жёлтый – поймается КЖ, то есть на локомотивном светофоре (ЛС) загорится красно-жёлтый, говорящий, что впереди красный. Предельная скорость на КЖ – 60 км/ч, а у нас запас 50. САУТ отрабатывает кривую торможения – то есть знает, что когда расстояние до жёлтого станет 0 метров, то ждём КЖ и снижения предельной скорости до 60.

Значит, по мере приближения к жёлтому предельная скорость будет плавно падать до 60. Допустимая скорость, зашитая в САУТ грузового электровоза – 80 км/ч. Скорее всего, САУТ ещё не начал отрабатывать кривую и мы плетёмся 30 км/ч, поскольку запас 50.

Вольный вид на светофор – предвходной ст. Самара:

-3

Дальше входной светофор, мост через р. Самара, который я сейчас показывать не буду – время шибко не то, и стрелка, по которой с главного пути чётные (идущие на восток) грузовые съезжают в Нижний хлебный парк:

-4

И вот сам парк:

-5

Судя по дельте вэ почти 70 км/ч, мы плетёмся вообще еле-еле – 10 – 15 км/ч. И немудрено – нам тут вставать, вспомните фотографию в посте. Сигнал разрешающий, раз дельта больше 60, останавливаемся, чтобы взять документы.

Вот такие полёты по счислению! САУТ – один из приборов безопасности:

О полётах сегодня ещё вышел ролик с уборкой закрылков Як-42.

Несколько постов с фотографиями тех дней:

ВЛ10К-1080 на ст. Новокуйбышевская

ВЛ10К-1080 на ст. Кряж

ВЛ10К-1080 на ст. Безымянка

—=≡=—=≡=—=≡=—=≡=—=≡=—=≡=—=≡=—

Общее оглавление канала