По лентам мировых агентств разошлась новость: «Фёдор Конюхов и Игорь Потапкин достигли Северного полюса на мотопараплане и установили мировой рекорд».
Перелёт над Арктикой на двухместном паралёте (мотопараплане) российских пилотов, безусловно, что-то новое, о чем поведал официальный сайт Федора Конюхова konyukhov.ru
Вот кое-что из интересных подробностей нового мирового рекорда.
Во-первых, отважных пилотов подвез на расстояние «воздушного прыжка» к географическому Северному полюсу ледокол «50 лет Победы», совершавший туристический круиз с пассажирами на борту – и даже дети хлопали в ладоши и кричали «Ура», когда мотопараплан покинул гостеприимный корабль и отправился в самостоятельный полет.
Ледокол позволил доставить к месту старта (это 440 км от Северного полюса) бензин А-95 для летательного аппарата (в его баки залили 150 литров горючего) и необходимое оборудование, чтобы после приземления Фёдор Конюхов и Игорь Потапкин смогли разбить на географическом Северном полюсе лагерь – с примусом (на котором пилоты кипятят сейчас чай) вес паралета с людьми, топливом и прочим не мог превышать 500 кг.
То есть, путешественники затоварились в путь по минимуму и даже горючего для облегчения полетного веса не стали брать более упомянутого – хотя в баки мотопараплана можно было залить и 190 литров бензина.
Во-вторых, стартовать со льда при нынешнем состоянии Арктики очень-очень нелегко.
Это мы с вами вдоль по Арктике не гуляем и не ведаем, что из-за потепления здесь трудно найти ровную льдину без луж талой воды и мокрого снега. Так что такую поверхность искали люди опытные и знающие – из Международного центра путешествий Фёдора Конюхова и Клуба полярных путешествий.
Однако, судя по сообщениям, сайта konyukhov.ru, классического «Но вот нашли большое поле – есть разгуляться где на воле» так и не получилось – хотя ледовую поверхность для взлета мотопараплата всё-таки отыскали.
Эта льдина была всего 150 метров длиной, которая все же позволила Потапкину и Конюхову взлететь против ветра. Причем с помощью наземной команды, которая «помогала сдёрнуть тележку паралёта с места для быстрого старта, так как лыжи мгновенно прилипали к мокрому снегу»…
В общем, в воздух наши пилоты взмыли и для пробы сделали круги вокруг ледокола, очень порадовав пассажиров и особенно детей на палубах.
К счастью, нынче техника помогает с земли тем, кто в воздухе. Над ледоколом висели облака, но запущенный с судна дрон показал, что выше 300 метров безоблачно и хорошая видимость. Всё время «земля» была на связи с пилотами, помогала, давала погоду, корректировала.
А погода могла подвести. От острова Рудольфа быстро надвигался мощный циклон с градом, ветрами, туманами и низкой облачностью. По сути, Федор Конюхов и Игорь Потапкин летели к полюсу наперегонки с циклоном.
440 километров они прошли на мотопараплане за 10 часов и 13 минут, держа в среднем скорость 47 км/час. Но в конце полета их продвижение сильно тормозил встречный боковой ветер.
Где-то в 2:40 по московскому времени 8 июля 2024 года пилоты пролетели через Северный полюс, что было зафиксировано Москвой и станциями наблюдения. И благополучно сели на льдину уже в Западном полушарии. Тут же позвонили на ледокол по спутниковому телефону, разбили лагерь, вскипятили чай…
Теперь Федор Конюхов и Игорь Потапкин дрейфуют и ждут, когда их найдет и заберет со льдины ледокол «50 лет Победы».
Вот таким образом состоялось (цитируем сайт konyukhov.ru) «первое в истории достижение географического Северного полюса на мотопараплане с российским экипажем». Как сообщил с борта ледокола «50 лет Победы» Оскар Конюхов, руководитель экспедиционного штаба Фёдора Конюхова: «По итогам анализа данных с бортовых спутниковых треккеров, будет заведено соответствующее рекордное дело».
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Почему Федор Конюхов плавал в шляпе и брал Омара Хайяма в океан